Содержание
Основа образовательного процесса в дистанционном режиме – это плотное взаимодействие учащегося и преподавателя, изучение лекционных материалов, видеозаписей семинаров и конференций, ведение научно-исследовательской работы. Эти основы остаются незыблимыми для любой специальности. Конечно, медицинский работник является, прежде всего, практиком, и говорить о получении базового медицинского образования дистанционно нет никакого смысла.
Практикующий врач – это специалист, который по долгу своей работы просто обязан быть в курсе всевозможных инновационных разработок в области диагностирования и лечения различных заболеваний. Он может улучшить и углубить собственные знания, повысить квалификацию и приобрести дополнительную профессию, не прерывая практику – для медиков это особенно важно.
Удаленное медицинское образование на законодательном уровне
«Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» утверждает, что одна из первоочередных задач в области здравоохранения – это обеспечение непрерывной качественной подготовки и переподготовки медперсонала. Важным моментом в этом деле должны стать телемедицинские технологии, позволяющие осуществлять как лечебно-диагностические консультации, так и специфические научно-просветительские мероприятия.
Более того, 11 марта 2012 года стало определенной вехой в сфере получения медицинского образования: именно в этот день вступили в силу изменения в основной закон № 3266-1 от 10.07.1992 г. Согласно введенным поправкам использование электронного и дистанционного обучения было закреплено на законодательном уровне.
Медицинское обучение дистанционно может быть организовано как в режиме реального времени, так и в режиме отсроченном.
Дистанционное медицинское образование предполагает повышение квалификации практикующих врачей, окончание интернатуры и ординатуры недавних выпускников медицинских высших учебных заведений и профессиональную переподготовку.
Что дает дистанционное медицинское образование
Практически каждое высшее учебное заведение, готовящее врачей, может предложить дистанционную форму постдипломного обучения. Это открывает широкие возможности практически перед каждым специалистом, желающим совершенствовать свои навыки или обзавестись дополнительным образованием независимо от региона проживания. А это не только диплом престижного университета или института, но и дополнительный шанс трудоустройства в элитных или узкоспециализированных клиниках или НИИ.
Как правило, учебное заведение самостоятельно определяет соотношение дисциплинарных часов и практических/лабораторных занятий. При дистанционном обучении все занятия проходят в удаленном режиме, интернет дает возможность виртуально присутствовать студентам на конференциях и семинарах, принимать участие в обмене мнениями и спорах, вести научно-исследовательскую работу под непосредственным руководством преподавателя или в тандеме с коллегами-студентами.
Высшие учебные заведения могут заключать договора с лечебными учреждениями любой категории, основным пунктом которых является предоставление учебных кабинетов с полной материально-технической базой для проведения лабораторных занятий.
Слушатели дистанционных курсов медицинского образования имеют неограниченный доступ к следующим материалам:
- Списку изучаемых дисциплин и плану их прохождения;
- Электронной библиотеке, сборникам фильмов, медицинским атласам;
- Научным работам ведущих специалистов;
- Данным по врачебным ошибкам и путям решения различных проблем;
- Контрольным заданиям;
- Рекомендациям, выложенным в методических пособиях, по выполнению практических работ.
Каждый учащийся в конце обучения получает персональную тему дипломной работы, может воспользоваться онлайн консультациями с преподавателями, самостоятельно провести исследовательские работы в рамках предстоящей защиты диплома.
Особенности дистанционного медицинского образования
Заочно или в удаленном режиме можно получить медицинское образование только по ограниченному списку направлений этой специальности. В нашей стране доступно получить высшее образование в дистанционном порядке только по специальности фармацевт и диагност, во всех остальных случаях требуется очная форма обучения. Если возникает необходимость повысить квалификацию или пройти курсы переподготовки, то необходимо предоставить следующие документы:
- Диплом о высшем (среднем) образовании;
- Данные с места работы – занимаемая должность, опыт работы по специальности;
- Заявка установленного образца (зависит от требований учебного учреждения);
- Фотографии 3х4.
Более конкретную информацию следует уточнять непосредственно в учебном заведении – могут требоваться дополнительные документы, личное присутствие при сдаче их в приемную комиссию.
Медицинское образование дистанционно можно получить и за рубежом. Причем, в некоторых странах подобное образование предоставляется по многим медицинским специальностям. Для поступления необходимо не только отправить стандартный пакет документов, но и доказать владение высоким уровнем иностранного языка.
Где пройти обучение
- Первый Московский Государственый медицинский университет им. Сеченова;
- Медицинский университет "Реавиз";
- Пятигорский медико-фармацевтический институт.