Особенности дистанционного обучения

Дистанционное обучение – это формат организации полноценного учебного процесса, при котором все образовательные услуги оказываются на расстоянии с использованием специализированных средств связи и возможностей цифрового информационного пространства.

Тонкости технологий

Дистанционное обучениеГлавное преимущество дистанционного обучения – доступность и вариативность его форм, что позволяет современному человеку овладеть другой специальностью, совместив ее с основной работой или учебой. Заниматься можно в асинхронном или синхронном режиме.

Выбирая первый вид учебного графика, студент сам регулирует ритм занятий и после выполнения заданий в соответствии с программой отправляет готовую работу для проверки. Синхронный метод представляет собой общение преподавателей с учениками в реальном времени и в виртуальных аудиториях.

Оба вида дистанционного обучения активно используют компании, чтобы подготовить кадры для своих филиалов и представительств. Это удобно, так как слушателям курсов не нужно ехать в учебный центр или главный офис фирмы, все что понадобится, – немного свободного времени в течение рабочего дня. Такой вид занятий развивает дисциплинированность, самостоятельность и умение доводить начатое до конца – все эти качества очень ценятся в современном мире.

Но эффективность удаленной учебы напрямую зависит от уровня самоконтроля, усидчивости, и силы воли студента.

Психологические сложности дистанционной учебы

Эксперты сходятся во мнении, что дистанционное обучение – отличный способ получить дополнительное образование, если уже имеется определенная база знаний, накопленная очно.

При всех своих неоспоримых достоинствах учеба на расстоянии пока не может полностью заменить стационарную в силу наличия трудностей, связанных с психологией обучения:

  1. Дистанционное обучениеОтсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя расслабляет, а завидной силой воли и самодисциплиной могут блеснуть не многие.
  2. Диалог преподавателя и студента, который проходит в жестких временных рамках сеансов видеосвязи или ограничивается электронной перепиской, исключает возможность передачи дополнительной информации, ценного личного опыта.
  3. Фактор соревновательного духа и здоровой конкуренции сводится к нулю: студент не может сравнивать свои успехи в учебе с достижениями сокурсников, что не служит стимулом к прогрессу и желанию сделать больше и лучше, чтобы выделиться на фоне других.

Кроме того, при удаленном обучении крайне сложно оценить реальный уровень знаний студента, так как при тестировании или выполнении любых контрольных работ никто не мешает ему пользоваться учебниками, подсказками из интернета или чьей-либо консультацией.

В дистанционном образовании преподаватели выполняют функции координаторов учебного процесса и консультантов, а главная роль отводится студенту, и результаты обучения на 95 % зависят от его трудолюбия и самодисциплины.

Автор статьи:

Материал обновлен: 27.04.2018 г.

Отзывы и обсуждения