Что такое система дистанционного обучения РЖД

Система дистанционного обучения ОАО «РЖД», именуемая «КАСКОР», представляет собой программный комплекс, предназначенный для прохождения полного учебного цикла посредством использования компьютерных сетей.

Предпосылки к созданию системы и ее структура

Дистанционное обучение Сегодня дистанционное обучение ОАО «РЖД» «КАСКОР» (аббревиатура представляет собой сокращение от длинного названия «корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников, связанных с обеспечением безопасности движения на основе СДО») в полной мере удовлетворяет потребности предприятия в непрерывном обучении представителей его административного звена.

Основной предпосылкой для создания образовательной онлайн-системы для персонала ОАО «Российские железные дороги» стала необходимость:

  1. Обеспечить поддержание высокого уровня компетентности и квалифицированности сотрудников ОАО «РЖД» без отрыва от выполнения ими должностных обязанностей с одновременным высвобождением дополнительного личного времени для персонала.
  2. Привести профессиональные знания работников к единому стандарту. Если до этого сотрудники РЖД могли проходить, например, профпереподготовку и курсы повышения квалификации в разных образовательных учреждениях, то теперь все необходимые учебные программы реализуются для них в рамках одной корпоративной системы.
  3. Оптимизировать затраты на обучение персонала. Собственная учебная платформа экономит внушительные денежные средства.
  4. Стандартизировать отраслевой учебный материал.

«КАСКОР» состоит из четырех основных функциональных модулей:

  1. Microsoft Outlook 2007. Этот программный продукт обеспечивает работу электронной почты системы «КАСКОР».
  2. Корпоративное ПО для поддержки образовательного процесса.
  3. Портал ОАО «РЖД» АСУ ОДИТ. Он создан специально для нужд СДО в сфере обеспечения оперативного автоматизированного управления работой ИКТ-подразделений РЖД.
  4. Комплексный перечень единых стандартов и норм делового корпоративного этикета в ОАО «РЖД».

Microsoft Outlook 2007

Представляет собой мощный организационный инструмент, сконструированный на базе почтового клиента. Благодаря Outlook пользователи могут управлять электронной перепиской, с оптимальной эффективностью организовывать свое личное и рабочее время, отслеживать события, вести записи (дневник) и календарь, распределять последовательность выполнения задач и назначать встречи. Можно сказать, что это почта, совмещенная с многофункциональным органайзером.

Также в Outlook можно создать опрос и предложить его к голосованию. Результаты и данные о хронологии сохраняются в системе, доступ к детальной информации можно получить в любой момент.

Microsoft Outlook 2007В функционал сервиса входят:

  1. Фильтр нежелательных сообщений.
  2. Управление правилами почты.
  3. Вложение файлов в письма.
  4. Создание шаблонов и фиксированных подписей к тем или иным категориям сообщений.
  5. Таблицы и инструментарий учета и планирования.
  6. Назначение и администрирование задач с обновлением их статуса (совещаний, поручений и встреч).
  7. Пересылка и публикация календарей.
  8. Обмен заметками.
  9. Создание и администрирование пользовательских папок.
  10. Перенос данных на любой ПК и резервное копирование.
  11. Синхронизированное администрирование нескольких учетных записей для одного ПК.

Корпоративное ПО

Для организации дистанционного обучения в СДО «КАСКОР» РЖД использовалось уникальное программное обеспечение, разработанное специально для нужд системы:

  1. «АСПИЖТ». Эта программа предназначена для хранения, администрирования и быстрого поиска всех необходимых документов, а также сведений о значимых событиях и мероприятиях. Софт работает следующим образом: пользователь вводит в соответствующие поля поисковой формы максимальное количество исходной информации об искомом файле. Это могут быть данные о виде, дате получения документа, его статусе, названии, внутреннем корпоративном номере или индексации в базе Министерства юстиции, тематике, наименовании органа или структурного подразделения, его принявшего.
  2. ЕСПП. Это программная система единой службы поддержки пользователей. В ней можно найти самые актуальные внутрикорпоративные новости, создать административное текстовое обращение к подразделениям и должностным лицам предприятия, обеспечивающим корректное функционирование и безопасность системы, проверить статус своих заявок в службу поддержки СДО и ознакомиться с чужими обращениями.

АСУ ОДИТ и корпоративный деловой этикет ОАО «РЖД»

Основная задача АСУ ОДИТОсновной задачей АСУ ОДИТ является создание общего административного и информационного пространства для всего IT-сектора РЖД. ОДИТ интегрирует важнейшие системы автоматизированного управления, предоставляет сотрудникам общую точку доступа к базам данных и автоматизирует множество важных бизнес-процессов, протекающих в IT-хозяйстве РЖД.

Кроме того, эта программа предоставляет сотрудникам доступ к корпоративной СДО с любого ПК – как из числа зарегистрированных во внутренней сети предприятия, так и для компьютеров, использующих для входа ресурсы сети Интернет. Каждый пользователь АСУ ОДИТ может настроить интерфейс по собственному усмотрению.

В разделе о деловом этикете для персонала ОАО «РЖД» изучаются:

  • тайм-менеджмент;
  • особенности должностной субординации;
  • религиозные и межкультурные нюансы делового этикета;
  • применение и оформление визиток;
  • деловые подарки;
  • правила приветствия;
  • речевой этикет;
  • стандарты взаимодействия в социальных медиа-ресурсах;
  • ведение электронной деловой переписки;
  • этикет делового общения по телефону.

В целом, модель дистанционного обучения ОАО «РЖД» организована в лучших традициях западного корпоративного образования.