Содержание
Предпосылки к созданию системы и ее структура
Сегодня дистанционное обучение ОАО «РЖД» «КАСКОР» (аббревиатура представляет собой сокращение от длинного названия «корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников, связанных с обеспечением безопасности движения на основе СДО») в полной мере удовлетворяет потребности предприятия в непрерывном обучении представителей его административного звена.
Основной предпосылкой для создания образовательной онлайн-системы для персонала ОАО «Российские железные дороги» стала необходимость:
- Обеспечить поддержание высокого уровня компетентности и квалифицированности сотрудников ОАО «РЖД» без отрыва от выполнения ими должностных обязанностей с одновременным высвобождением дополнительного личного времени для персонала.
- Привести профессиональные знания работников к единому стандарту. Если до этого сотрудники РЖД могли проходить, например, профпереподготовку и курсы повышения квалификации в разных образовательных учреждениях, то теперь все необходимые учебные программы реализуются для них в рамках одной корпоративной системы.
- Оптимизировать затраты на обучение персонала. Собственная учебная платформа экономит внушительные денежные средства.
- Стандартизировать отраслевой учебный материал.
«КАСКОР» состоит из четырех основных функциональных модулей:
- Microsoft Outlook 2007. Этот программный продукт обеспечивает работу электронной почты системы «КАСКОР».
- Корпоративное ПО для поддержки образовательного процесса.
- Портал ОАО «РЖД» АСУ ОДИТ. Он создан специально для нужд СДО в сфере обеспечения оперативного автоматизированного управления работой ИКТ-подразделений РЖД.
- Комплексный перечень единых стандартов и норм делового корпоративного этикета в ОАО «РЖД».
Microsoft Outlook 2007
Представляет собой мощный организационный инструмент, сконструированный на базе почтового клиента. Благодаря Outlook пользователи могут управлять электронной перепиской, с оптимальной эффективностью организовывать свое личное и рабочее время, отслеживать события, вести записи (дневник) и календарь, распределять последовательность выполнения задач и назначать встречи. Можно сказать, что это почта, совмещенная с многофункциональным органайзером.
Также в Outlook можно создать опрос и предложить его к голосованию. Результаты и данные о хронологии сохраняются в системе, доступ к детальной информации можно получить в любой момент.
В функционал сервиса входят:
- Фильтр нежелательных сообщений.
- Управление правилами почты.
- Вложение файлов в письма.
- Создание шаблонов и фиксированных подписей к тем или иным категориям сообщений.
- Таблицы и инструментарий учета и планирования.
- Назначение и администрирование задач с обновлением их статуса (совещаний, поручений и встреч).
- Пересылка и публикация календарей.
- Обмен заметками.
- Создание и администрирование пользовательских папок.
- Перенос данных на любой ПК и резервное копирование.
- Синхронизированное администрирование нескольких учетных записей для одного ПК.
Корпоративное ПО
Для организации дистанционного обучения в СДО «КАСКОР» РЖД использовалось уникальное программное обеспечение, разработанное специально для нужд системы:
- «АСПИЖТ». Эта программа предназначена для хранения, администрирования и быстрого поиска всех необходимых документов, а также сведений о значимых событиях и мероприятиях. Софт работает следующим образом: пользователь вводит в соответствующие поля поисковой формы максимальное количество исходной информации об искомом файле. Это могут быть данные о виде, дате получения документа, его статусе, названии, внутреннем корпоративном номере или индексации в базе Министерства юстиции, тематике, наименовании органа или структурного подразделения, его принявшего.
- ЕСПП. Это программная система единой службы поддержки пользователей. В ней можно найти самые актуальные внутрикорпоративные новости, создать административное текстовое обращение к подразделениям и должностным лицам предприятия, обеспечивающим корректное функционирование и безопасность системы, проверить статус своих заявок в службу поддержки СДО и ознакомиться с чужими обращениями.
АСУ ОДИТ и корпоративный деловой этикет ОАО «РЖД»
Основной задачей АСУ ОДИТ является создание общего административного и информационного пространства для всего IT-сектора РЖД. ОДИТ интегрирует важнейшие системы автоматизированного управления, предоставляет сотрудникам общую точку доступа к базам данных и автоматизирует множество важных бизнес-процессов, протекающих в IT-хозяйстве РЖД.
Кроме того, эта программа предоставляет сотрудникам доступ к корпоративной СДО с любого ПК – как из числа зарегистрированных во внутренней сети предприятия, так и для компьютеров, использующих для входа ресурсы сети Интернет. Каждый пользователь АСУ ОДИТ может настроить интерфейс по собственному усмотрению.
В разделе о деловом этикете для персонала ОАО «РЖД» изучаются:
- тайм-менеджмент;
- особенности должностной субординации;
- религиозные и межкультурные нюансы делового этикета;
- применение и оформление визиток;
- деловые подарки;
- правила приветствия;
- речевой этикет;
- стандарты взаимодействия в социальных медиа-ресурсах;
- ведение электронной деловой переписки;
- этикет делового общения по телефону.
В целом, модель дистанционного обучения ОАО «РЖД» организована в лучших традициях западного корпоративного образования.