Повышение квалификации социальных работников является неотъемлемой частью их профессионального развития. Оно позволяет им адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям и потребностям населения. В этой статье мы рассмотрим ключевые программы и курсы, предназначенные для обновления знаний и умений, подчеркивая их важность в предоставлении качественных и актуальных услуг.
Содержание
Социальная психология – сложная и тонкая наука. Профессиональный социальный работник должен быть психологом от природы и если и не испытывать участие к ближним, то, хотя бы умело его изображать. Но все природные качества характера и способности будут бесполезны, если не построить на их фундаменте прочный каркас из качественного образования. Именно для этого и предназначены программы повышения квалификации.
Специфика повышения квалификации социальных работников
Пройти обучение по курсу повышения квалификации в данной сфере, могут:
- Выпускники вузов или ссузов, обладающие специальностями в отрасли социальной работы;
- Студенты старших курсов вузов, получающие образование по социальному профилю;
- Дипломанты специальностей, связанных с социальной работой, в данный момент работающие в частных или государственных организациях, сфера функционирования которых затрагивает отрасли социальной защиты, социальных услуг, социальной помощи и обеспечения, волонтерскую или благотворительную деятельность.
В ходе обучения, навыки и знания социальных работников обновляются. Они изучают передовые практики в сфере предоставления социальных услуг и работы с малообеспеченными, неблагополучными и незащищенными категориями граждан всех возрастов. В результате прохождения повышения квалификации, слушатели программ получают навыки, позволяющие им выполнять новые виды деятельности в рамках имеющейся у них специальности.
Примеры и содержание программ повышения квалификации
- Методы и психология работы с пожилыми людьми. Программа подходит как руководителям, так и специалистам, занимающим подчиненные и исполнительные должности. В рамках программы, слушатели:
- изучают типичные проблемы старшей возрастной категории граждан, учатся понимать поведение и психологию пожилых людей, объективно определять их нужды и потребности и способность существовать независимо либо поддерживаемо;
- знакомятся с особенностями и различиями психических процессов, присущих больным и здоровым людям. Учатся выявлять деменцию, а также другие факторы, в значительной степени осложняющие полноценное функционирование пожилых людей;
- обучаются методам диагностирования своего собственного эмоционального состояния. Изучают методы противодействия профессиональному «выгоранию»;
- усваивают этические нормы, которыми обязан обладать работник социальной сферы.
- Психология аддиктивного и девиантного поведения подростков. Программа направлена на обучение всех групп специалистов, в своей профессиональной деятельности имеющих дело с подростками. Содержание.
- Влияние криминальной субкультуры на появление отклонений от нормы в поведении подростков. Ценности криминальной субкультуры в качестве регулятора поведения подростков, подменяющие собой родительское воспитание, морально-этические нормы, традиционные, локальные и общие правила поведения.
- Педагогические и психологические инструменты предотвращения отклонений в поведении подростков.
- Профилактика и предотвращение аддиктивного поведения (токсикомания, табакокурение, наркомания, азартные игры, алкоголизм и т.д.) у подростков.
- Методы индивидуального стимулирования нормального поведения учащихся в школе с применением педагогического и психологического инструментария.
- Работа по коррекции психики учащихся с девиантным поведением.
- Повышение компетентности работников соцслужб. Содержание (по модулям):
- вдохновляющий опыт и профессиональная деятельность в социальной сфере;
- профилактика «эмоционального выгорания»;
- коммуникативная компетентность: тренинги, способы ненасильственной коммуникации, технологии профилактики и устранения конфликтных ситуаций;
- личностная компетентность: тренинги и практикум самопрезентации.
Топ- 5 организаций для прохождения данных программ
- Институт повышения квалификации (Москва);
- МРСЭИ (Москва);
- ЦНТИ «Прогресс» (Санкт-Петербург);
- ТГСПА им. Д.И. Менделеева (Тобольск);
- ПИСИБ, (факультет психологии православного института, Москва).