Повышение квалификации социальных работников

Социальная психология – сложная и тонкая наука. Профессиональный социальный работник должен быть психологом от природы и если и не испытывать участие к ближним, то, хотя бы умело его изображать. Но все природные качества характера и способности будут бесполезны, если не построить на их фундаменте прочный каркас из качественного образования. Именно для этого и предназначены программы повышения квалификации.

Специфика повышения квалификации социальных работников

Пройти обучение по курсу повышения квалификации в данной сфере, могут:

  • Выпускники вузов или ссузов, обладающие специальностями в отрасли социальной работы;
  • Студенты старших курсов вузов, получающие образование по социальному профилю;
  • Дипломанты специальностей, связанных с социальной работой, в данный момент работающие в частных или государственных организациях, сфера функционирования которых затрагивает отрасли социальной защиты, социальных услуг, социальной помощи и обеспечения, волонтерскую или благотворительную деятельность.

В ходе обучения, навыки и знания социальных работников обновляются. Они изучают передовые практики в сфере предоставления социальных услуг и работы с малообеспеченными, неблагополучными и незащищенными категориями граждан всех возрастов. В результате прохождения повышения квалификации, слушатели программ получают навыки, позволяющие им выполнять новые виды деятельности в рамках имеющейся у них специальности.

Примеры и содержание программ повышения квалификацииСхема социальной работы

  1. Методы и психология работы с пожилыми людьми. Программа подходит как руководителям, так и специалистам, занимающим подчиненные и исполнительные должности. В рамках программы, слушатели:
  • Изучают типичные проблемы старшей возрастной категории граждан, учатся понимать поведение и психологию пожилых людей, объективно определять их нужды и потребности и способность существовать независимо либо поддерживаемо;
  • Знакомятся с особенностями и различиями психических процессов, присущих больным и здоровым людям. Учатся выявлять деменцию, а также другие факторы, в значительной степени осложняющие полноценное функционирование пожилых людей;
  • Обучаются методам диагностирования своего собственного эмоционального состояния. Изучают методы противодействия профессиональному «выгоранию»;
  • Усваивают этические нормы, которыми обязан обладать работник социальной сферы;
  1. Психология аддиктивного и девиантного поведения подростков. Программа направлена на обучение всех групп специалистов, в своей профессиональной деятельности имеющих дело с подростками. Содержание:
  • Влияние криминальной субкультуры на появление отклонений от нормы в поведении подростков. Ценности криминальной субкультуры в качестве регулятора поведения подростков, подменяющие собой родительское воспитание, морально-этические нормы, традиционные, локальные и общие правила поведения;
  • Педагогические и психологические инструменты предотвращения отклонений в поведении подростков;
  • Профилактика и предотвращение аддиктивного поведения (токсикомания, табакокурение, наркомания, азартные игры, алкоголизм и т.д.) у подростков;
  • Методы индивидуального стимулирования нормального поведения учащихся в школе с применением педагогического и психологического инструментария;
  • Работа по коррекции психики учащихся с девиантным поведением.
  1. Повышение компетентности работников соцслужб. Содержание (по модулям):
  • Вдохновляющий опыт и профессиональная деятельность в социальной сфере;
  • Профилактика «эмоционального выгорания»;
  • Коммуникативная компетентность: тренинги, способы ненасильственной коммуникации, технологии профилактики и устранения конфликтных ситуаций;
  • Личностная компетентность: тренинги и практикум самопрезентации.

Топ- 5 организаций для прохождения данных программ

  1. Институт повышения квалификации (Москва);
  2. МРСЭИ (Москва);
  3. ЦНТИ «Прогресс» (Санкт-Петербург);
  4. ТГСПА им. Д.И. Менделеева (Тобольск);
  5. ПИСИБ, (факультет психологии православного института, Москва).

Отзывы и обсуждения