Повышение квалификации маркетологов

Основная задача маркетолога – продвижение товаров и услуг на рынке. От действий этого специалиста во многом зависит успех предприятия, поэтому он обязан грамотно владеть своим профессиональным инструментарием и стремиться к его расширению. Повышение квалификации в сфере маркетинга направлено на ознакомление с инновационными методами, а также на углубление знаний о проверенных и испытанных.

Специфика

Женщина маркетолог за работой - готовит схемуПрофессиональный стандарт для маркетологов принят в 2018 году. Согласно утвержденным правилам, специалисты обязаны повышать уровень знаний и трудовых навыков на всех этапах карьеры. Другими словами, человека не смогут повысить в должности, если у него нет соответствующего уровня образования и удостоверения об окончании курсов. Карьерный рост маркетологов идет по такой схеме:

  • специалист подразделения – владеет технологиями проведения маркетинговых исследований;
  • начальник подразделения – разрабатывает и реализует программы продвижения продукта компании;
  • топ-менеджер – управляет маркетинговой деятельностью предприятия.

Чем выше должность, тем сложнее курс обучения. Поэтому учреждения, которые специализируются на образовательных программах для маркетологов, разрабатывают учебные планы в соответствии с трудовыми функциями каждой из категорий.

Необходимость дополнительной профессиональной подготовки сотрудников определяет работодатель (ст. 196 ТК РФ). Только в этом случае он будет оплачивать расходы на обучение, проезд, проживание и питание сотрудников.

Повышение квалификации для маркетолога – это не только продвижение по карьерной лестнице, но и увеличение заработка. Продолжительность обучения зависит от тематики. Краткосрочные курсы занимают от 24 до 48 академических часов, а углубленные могут достигать 144. Если считать по календарным дням, на учебу уйдет от 3-х дней до 3-х месяцев.

Форма обучения может быть очной, вечерней, дистанционной. По окончанию выдается удостоверение установленного образца.

Программы

Тематика курсов повышения квалификации для маркетологов может касаться разных аспектов их профессиональной деятельности. Примеры программ представлены в таблице.

Категория слушателей Программа Количество часов
Специалисты маркетинговых и рекламных подразделений
  • «Маркетинг продаж»
  • «Покупательское поведение»
  • «Коммуникативные технологии»

47 ак.ч.

48 ак.часов

47 ак.часов
Руководители среднего звена
  • «Управление онлайн-продажами»
  • «Маркетинг государственных услуг»
  • «Ценовая политика»

8 недель (6-учебных, 2 проектные)

26 ак.часов

38 ак.часов
Топ-менеджеры
  • «Стратегический маркетинг. Создание конкурентного преимущества компании»
  • «Digital-стратегия»

62 ак.часа

92 ак.часа (8 недель)

Есть программы, которые разрабатываются одновременно для менеджеров высшего и среднего звена. Например:

  • «Организация выставочной деятельности компании»;
  • «В2В маркетинг: аналитика и результативное управление»;
  • «Цифровая трансформация маркетинга» и другие.

В процессе занятий слушателей знакомят с наиболее успешными современными практиками и инновационными методами формирования стратегии продаж. В качестве преподавателей приглашаются практикующие специалисты ведущих компаний российского и зарубежного бизнеса.

Где пройти обучение

Организация образовательных курсов – это прибыльное мероприятие. Интернет-пространство заполнено предложениями от учебных центров разного уровня. Они принимают не только специалистов предприятий, но и частных предпринимателей, SMM-менеджеров, людей, желающих получить информацию об инновациях в области продаж, рекламы, продвижения товаров и услуг.

Очные и вечерние курсы

В наиболее солидных образовательных организациях с хорошей репутацией традиционно практикуются очная и очно-заочная формы обучения. Ниже в таблице представлены самые престижные московские вузы, которые разрабатывают программы дополнительного образования для маркетологов и проводят такие курсы:

Учебное заведение Программы Стоимость обучения
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова Повышение квалификации в сфере маркетинга и продаж для всех категорий специалистов с высшим образованием 17000 рублей
МГТУ им. Н.Э.Баумана Обширный выбор курсов по продажам, маркетингу и рекламе От 9950 до 38935 рублей
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса при НИУ ВШЭ Курсы по маркетингу и рекламе для специалистов разного уровня квалификации От 75000 до 94500 рублей

На очных курсах специализируется также Федеральный учебный центр «Русская школа управления». Разработчиками предлагаются курсы, касающиеся разных аспектов деятельности:

  • организации и проведения event-мероприятий;
  • управления маркетинговыми подразделениями;
  • разработки интернет-контента;
  • digital-аналитики;
  • поиска антикризисных возможностей для бизнеса и т.д.

В российских регионах есть свои центры, готовые принять слушателей на курсы маркетологов. Один из наиболее крупных – Государственный экономический университет в Санкт-Петербурге. Здесь читаются курсы по управлению продажами и брендами, цифровому маркетингу, стратегии и тактике практического маркетинга.

Дистанционные курсы

Основные институты и университеты, специализирующиеся на маркетинге, находятся в Москве и Петербурге. Поэтому сегодня наибольшим спросом пользуются дистанционные курсы. Обучение проводится в режимах онлайн или офлайн (лекции высылаются на электронную почту). Слушателю дается время на подготовку контрольной работы. Удостоверение высылается почтой.

Программы повышения квалификации по маркетингу можно найти на электронных площадках следующих образовательных центров:

К объявлениям в интернете нужно относиться крайне внимательно. Реклама курсов повышения квалификации может направить пользователя не в учебное заведение, а в руки мошенников, которые попытаются заработать на доверчивом клиенте. Лучше обращаться в лицензированные учебные заведения (университеты, высшие школы, академии, центры), которые имеют право осуществлять образовательную деятельность. Скан лицензии обязательно должен быть размещен на официальном сайте учреждения.

Автор статьи:

Материал обновлен: 30.01.2024 г.

Отзывы и обсуждения