Организация эффективной рекламной кампании – ключевая задача маркетинга. Однако способы и инструменты ее реализации постоянно совершенствуются. Если лет десять назад для продвижения продукции использовались медийные каналы (пресса и ТВ), то теперь на первый план вышло онлайн-пространство. Освоить принципы работы самостоятельно сложно, ввиду чего появилось масса программ, обучающих этим навыкам. Далее рассказывается о том, где можно пройти курс рекламы.
Специфика
Рекламное дело – активно развивающаяся отрасль. Чтобы оставаться востребованным и компетентным специалистом, приходится постоянно быть в тренде. Без четкого отслеживания новшеств уже через полгода обучения можно растерять все свои преимущества перед конкурентами. Поэтому спрос на специализированные курсы остается стабильным уже на протяжении нескольких лет.
Тренинги по рекламе очень часто объединяют с маркетинговыми программами. Это происходит по причине тесной взаимосвязи этих направлений. Более того, на многих предприятиях эти функции чаще всего возлагаются на один отдел или сотрудников.
В процессе обучения на рекламных курсах осваиваются такие навыки как:
- работа в системах контекстной рекламы;
- проведение маркетингового анализа;
- планирование и запуск рекламной кампании;
- проведение аналитики эффективности рекламной кампании;
- принцип работы контекстной, таргетированной рекламы;
- настройка рекламных кампаний в специальных сервисах;
- использование медийной рекламы и пр.
Большинство курсов этого направления рассчитаны на максимально широкую аудиторию. Среди тех, кому окажется полезен материал, можно отметить менеджеров по маркетингу и рекламе, специалистов в сфере продвижения товаров и услуг, работников рекламных агентств, выпускникам учебных заведений и тем, кто планирует расширение или развитие собственного бизнеса.
Разновидности рекламных курсов:
- программы для предпринимателей и руководителей компаний;
- обучение инструментам рекламы для специалистов;
- ознакомительные курсы рекламы для начинающих.
Кроме того, курсы рекламы могут различаться по широте охвата учебного материала. Например, бывают общие программы, повышения квалификации, тренинги, обучающие определенным направлениям продвижения, интенсивы, рассказывающие, как запустить отдельный проект.
Примеры содержания курсов по рекламе
На курсах по рекламе знакомят с основными принципами работы этой сферы. Кроме того, слушатели изучают азы использования базовых инструментов продвижения. Программы для профи всегда обладают уникальным наполнением. В них рассказывается о конкретных техниках организации эффективной рекламы.
В содержание курса, обучающего основам рекламы, могут входить следующие темы:
- Основы работы менеджера по рекламе.
- Ведение веб-аналитики.
- Роль рекламы в системе маркетинга.
- Разновидности рекламы и рекламных носителей.
- Рекламные коммуникации.
- Планирование и организация рекламной кампании.
- Психология и социология рекламы.
- Технологии производства рекламы.
- Оценка эффективности рекламы и факторов риска.
- Современные направления развития рекламы.
- Сотрудничество с рекламными агентствами.
Кроме того, на курсах могут прорабатываться практические навыки ведения рекламной кампании при помощи различных инструментов (например, Яндекс. Директ, Google ADS, продвижение в соцсетях и пр.)
Топ курсов по рекламе
Обучающие курсы по рекламе – востребованное направление. Поэтому такие программы предлагают как образовательные онлайн-платформы, так и центры ДПО, работающие при ведущих вузах страны.
Список наиболее интересных курсов по рекламе приведен в таблице. Среди перечисленных в ней пунктов имеются программы для новичков и профессионалов.
Организатор | Форма обучения | Краткое описание | Стоимость, руб. |
---|---|---|---|
Учебный центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана | очно, онлайн | Курс «Менеджер по маркетингу и рекламе» рассчитан на широкий круг слушателей. Он будет интересен специалистам, работающим в этой области, новичкам и тем, что желает продвинуть собственный стартап. Продолжительность обучения – 48 ак. часов. Задача – научить разрабатывать план рекламной кампании, реализовывать его, оценивать эффективность и результативность. Преподаватели – маркетологи практики с опытом работы более 15 лет. После окончания выдается удостоверение (при условии, что слушатель предоставил диплом о высшем или среднем образовании), сертификат международного образца и свидетельство. | 27990 |
Moscow Business School | очно, онлайн | Место проведения – Москва. Курс «Эффективная реклама: детали разработки и запуска» рассчитан на 16 ак. часов. Цель – научить проектировать и запускать продающие проекты и креативы. Преподаватель – практикующий эксперт в области маркетинга, продаж, брендинга, управления и др. бизнес-направлениях. После окончания обучения выдается сертификат Moscow Business School и удостоверение о повышении квалификации. | 29900 |
Институт ДПО РУДН | онлайн | Продолжительность курса – 18 ак. часов. Учебная программа состоит из 11 тем. Цель – познакомиться со способами продвижения через интернет. После завершения ученики проходят тестовый контроль и получают электронный сертификат. | бесплатно |
Платформа Udemy | онлайн | Курс «Реклама для новичков от 0 до профессионала» включает такие блоки как SMM и продвижение. Он сфокусирован на изучении маркетинга социальных сетей. Весь теоретический материал изложен в 1,5 часовом обучающем видео. Преподаватель – эксперт в сфере рекламы, продаж и психологии. После окончания курса выдается электронный сертификат. | 5490 |
Платформа Yagla | онлайн | Курс по рекламе дает возможность освоить базовые навыки работы в Яндексе, Гугле и на Ютьюбе. На занятиях помогут составить пошаговый план выхода на желаемый уровень доходности, познакомят с рабочими техниками продвижения, подскажут, как найти заказчиков и др. Ведущие – топовые эксперты международного уровня в сфере интернет-маркетинга. Для всех зарегистрировавшихся предусмотрен бонус – бесплатная книга «Как сделать продающий лендинг». После обучения выдается сертификат. | бесплатно |
Платформа Skillbox | онлайн | Цель курса – научить запускать и оценивать эффективность рекламных кампаний в Яндексе и Google. Продолжительность обучения – 3 месяца. В ходе подготовки ученики знакомятся с теорией по лекциям, выполняют домашние задания, консультируются с наставниками. Программа состоит из 13 модулей и 103 видеолекций. Преподаватели – опытные маркетологи-практики и специалисты по рекламе. В конце разрабатывают итоговый проект и презентуют его. После обучения выдается сертификат. | 42436 |
Стоимость курсов рекламы может сильно колебаться. Как правило, ознакомительные программы обходятся дешевле. При желании можно найти даже бесплатные предложения, для доступа к которым требуется только регистрация на сайте.
Изучение способов продвижения нельзя назвать сложным занятием. Обычно информация в таких программах изложена максимально доступным языком. Поэтому выбирая курс по рекламе, стоит изучить, на какую аудиторию слушателей он рассчитан. Если нет никакой базовой подготовки, лучше остановиться на предложениях для новичков. Ну и нельзя сбрасывать со счетов квалификацию преподавателя (в идеале это должен быть практик) и держать в уме собственные поставленные задачи.
Автор: Оксана Киреева