Сейчас многие учебные заведения предлагают претендентам на еще один вузовский диплом форму удаленного обучения. Второе высшее дистанционно буквально взлетело на пик популярности, так как предоставляет возможность повышения квалификации без регулярных поездок в вуз. Современные технологии позволили сделать удаленное образование полноценным, а экономия времени и средств пришлись по вкусу большому числу студентов.
Содержание
Что это такое
Дистанционным называют вид заочного обучения, при котором студент с помощью средств коммуникации:
- принимает учебную информацию;
- получает задания и методические разработки;
- сдает текущие и итоговые контрольные работы, экзамены;
- получает документ об окончании.
Пионерами «дистанционок» стали обучающие и подготовительные курсы, для которых связующим звеном между учеником и преподавателем была почта. Сейчас ее с успехом заменили интернет-технологии, позволяющие мгновенно передавать любые сообщения, лично консультироваться по различным вопросам, виртуально «присутствовать» на тренингах и мастер-классах.
Дистанционное обучение с целью приобретения второго высшего образования – одна из наиболее доступных форм учебы в мире. С его помощью, сидя у себя дома, можно получить документ об окончании практически любого университета планеты.
Преимущества и недостатки
Как обычно, у любой медали есть две стороны.
Плюсы
Выбор дистанционной формы второго высшего образования связан с его преимуществами:
- Получение диплома даже при невозможности выезда к месту расположения университета (значительность расстояний либо другие соображения личного характера – средства, здоровье и т. п.).
- Свободное совмещение с основной деятельностью – занятостью на работе либо просто декретным отпуском, когда невозможны как очные посещения вуза, так и длительные поездки на сессию (на 1-2 месяца) при классической заочной форме.
- Самостоятельная установка режима обучения в соответствии с личным распорядком дня.
- Постоянный контакт с курирующим преподавательским составом.
- Эффективное распределение собственных сил и времени при значительной экономии часов, которые могли бы быть потрачены на обучение других членов группы.
- Индивидуальная работа преподавателей с каждым студентом, благодаря которой можно углубить знания по интересующим направлениям.
- Отсутствие необходимости публичных выступлений избавляет от сложностей, связанных с преодолением коммуникативных барьеров.
- Низкая стоимость по сравнению с очными и даже традиционными заочными формами.
Многие вузы предлагают получить второе высшее образование дистанционно без привязки к фиксированным датам начала и окончания учебного процесса. Приступить к занятиям можно в любой момент, а если справляться с академическим планом стахановскими темпами, то и завершить учебу намного раньше нормативных сроков.
Минусы
Удаленность студентов, являясь основным преимуществом «дистанционки», в некоторых случаях выступает ее же отрицательной стороной:
- Отсутствие регулярного контроля приводит к снижению мотивации самостоятельного получения знаний. Идя по пути наименьшего сопротивления, студенты отсылают готовые задания, выполненные не ими, вследствие чего документ об окончании может быть получен несведущим человеком.
- Полная зависимость от качества технической инфраструктуры снижает гарантии эффективности обучения, так как любые сбои чреваты срывом запланированных занятий.
- Не во всех вузах возможна выдача по окончании дистанционного курса диплома государственного образца.
Планируя получить второе высшее образование дистанционно, помните, что оно направлено преимущественно на расширение знаний и приобретение навыков, а не диплома. К такому документу многие работодатели могут отнестись скептически.
Особенности организации дистанционного процесса
Технологии
Сейчас существует несколько различных технологий дистанционного обучения:
- Кейсовая. Аналогична старому методу общения через обычную почту: учебные материалы и задания, а также ответы на них пересылаются на бумажных носителях. Может включать очные встречи для сдачи экзаменов. Подходит студентам, не имеющим выхода в Интернет.
- Телевизионно-спутниковая. Предполагает использование интерактивного телевидения. Недешевое удовольствие. Включает следующие формы:
- теле-и радиолекции;
- видеоконференции;
- виртуальные практикумы.
- Интернет-сетевая. На данный момент считается базовой. Она наиболее распространена, постоянно совершенствуется и становится доступнее. Включает использование всевозможных ресурсов Интернета:
- электронной почты;
- видео- и аудиоконференций;
- чатов;
- форумов;
- блогов и т. п.
Часто для повышения эффективности обучения кейсовая и сетевая формы комбинируются.
Средства
Для организации дистанционного обучения в вузе применяются следующие основные средства, обеспечивающие современные стандарты высшего образования:
- Адаптированный обучающий курс – специализированный комплекс блоков, состоящих из материалов для изучения. Его модули размещаются по темам либо в той последовательности, в которой они должны быть отработаны. Может содержать разноплановые элементы:
- текстовую информацию;
- слайды и карты;
- симуляторы работы с ПО;
- упражнения и тесты;
- интерактивные мини-тренажеры;
- информацию о правилах прохождения курса.
- Виртуальный класс. Используется при изучении наиболее сложных для восприятия тем. Предполагает работу в группе – как в настоящем классе. При этом студенты могут:
- видеть друг друга и говорить между собой;
- переписываться и писать на виртуальной доске, которую видит и преподаватель;
- давать участникам доступ к своим материалам и пользоваться чужими.
- Инструменты, аналогичные Web 2.0. Взаимонаполняемые информацией системы с регулярной и многократной проверкой их участниками. Оценка выставляется в соответствии с активностью студента.
- Тренажер с удаленным доступом. Предполагает использование ПО преподавателя для отработки полученных умений.
- Электронная библиотека. Базы дополнительных материалов, которые необходимы при обучении по второму высшему дистанционно. Студентам предоставляется к ним временный доступ.
Управление
Процесс дистанционного обучения в высшем учебном заведении управляется одним из следующих способов:
- Автоматически. Передача материалов и контроль осуществляются системой-роботом. Она определяет характер и направление действий, корректирует учебный план.
- Ручной режим. Что предпринять для повышения эффективности обучения, решает человек.
- Смешанный алгоритм. Зоны влияния руководителя-человека и автоматики разделяются.
От первого шага до результата
Чтобы начать обучение второму высшему дистанционно, достаточно выбрать подходящий вуз, специальность и технологию учебного процесса, а затем оформить необходимые документы. Часто к сканам, которые посылаются университету через Интернет, в бумажном варианте по почте надо добавить:
- Заявление о поступлении.
- Заверенные нотариально копии имеющихся дипломов и академических справок с перечнем изученных предметов.
- Копии удостоверяющих личность документов.
- Копию квитанции об оплате.
Приказ о зачислении на дистанционное обучение по программам второго высшего образования издается только после принятия пакета документов и поступления оплаты.
Затем высылается экземпляр договора и студенческий билет, а в вузе заводятся личное дело и зачетка. В конце обучения выдается диплом, равноценный документам о заочном или стационарном образовании.
Принятый в 2012-м году закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273–ФЗ регламентирует дистанционное электронное обучение и полностью легализирует дипломы, полученные после окончания вузовских программ формата E-Learning.
Где получать
Если твердо уверены в том, что хотите получить второе высшее образование дистанционно, то рекомендуем зарегистрироваться в одном из ведущих вузов:
- Московском технологическом институте;
- Университете «Нетология».
Эти заведения – «пионеры» России в сфере E-Learning. Они накопили успешный опыт реализации удаленного обучения и создали отличную материально-техническую базу, а качество дистанционного образования по программам второго высшего, которое дают эти вузы, подтверждено государственной аккредитацией и лицензиями.