СГУ – вуз титулованный, отмеченный множеством регалий: он входит в перечень лучших университетов мира, в 200 ведущих университетов стран БРИКС, в двадцатку лучших по России. СГУ сотрудничает с инновационным центром «Сколково» и с 56 высшими учебными заведениями Европы, Азии и Америки, он является партнером правительства Саратовской области в сфере разработки и исполнения Программы развития высоких технологий в регионе.
В состав СГУ входят 15 факультетов, 6 институтов, филиал (г. Балашов) – 5 факультетов и 2 колледжа. В научно-образовательном центре работает 175 кафедр, из которых 10 – базовые. Студенты могут получить образование по 83 специальностям, в сфере СПО обучение проводится по 23 специальностям, в аспирантуре – по 56, в докторантуре – по 10. В бакалавриате и магистратуры реализуется 28 обучающих программ, в сфере дополнительного образования – 45, в сфере профессиональной подготовки – 40.
О вузе
            - Тип учебного заведения: Государственное
 - Основан в 1909 году
 - Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 0600 от 14.03.2013 на срок до: бессрочно.
 - Свидетельство о государственной аккредитации: № 2356 от 21.11.2011 на срок до 21.11.2017.
 - Форма обучения: Очная, Заочная, Очно-заочная
 - Вид обучения: Платное, Бесплатное
 
Факультеты и институты
- Биологический факультет
 - Географический факультет
 - Геологический факультет
 - Механико-математический факультет
 - Социологический факультет
 - Факультет иностранных языков и лингводидактики
 - Факультет компьютерных наук и информационных технологий
 - Факультет нано- и биомедицинских технологий
 - Факультет нелинейных процессов
 - Факультет психолого-педагогического и специального образования
 - Факультет психологии
 - Физический факультет
 - Философский факультет
 - Экономический факультет
 - Юридический факультет
 - Институт филологии и журналистики
 - Балашовский институт
 - Институт археологии и культурного наследия
 - Институт дополнительного профессионального образования
 - Институт искусств
 - Институт истории и международных отношений (бывший исторический факультет)
 - Институт рисков
 - Институт физической культуры и спорта
 - Институт филологии и журналистики (бывший факультет филологии и журналистики)
 - Институт химии (бывший химический факультет)
 - Межрегиональный институт общественных наук
 - Научно-исследовательский институт естественных наук
 - Научно-исследовательский институт механики и физики
 - Научно-исследовательский институт обществознания
 - Научно-образовательный институт оптики и биофотоники
 - Образовательно-научный институт наноструктур и биосистем
 - Объединённый институт микро- и наноэлектроники
 - Институт электронного и дистанционного обучения
 - Педагогический институт СГУ
 
Дополнительное образование
- Актуальные вопросы современного русского языка
 - Дефектология
 - Инклюзивная практика в высшем образовании
 - Инклюзивные практики в образовании (дошкольное образование)
 - Инструменты маркетинга в системе управления
 - Информационная безопасность. Научно-педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса
 - Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков
 - Инфортехнологии автоматизированного управления и учета в отраслях, обеспечивающих модернизацию и технологическое развитие экономики РФ
 - Использование ЭИОС и ИКТ в образовательном процессе СГУ
 - Математическое моделирование процессов управления и принятия решений
 - Международные отношения. Научно-педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса
 - Менеджмент в образовании
 - Менеджмент организации
 - Наноматериалы и нанотехнологии в химии
 - Новое в содержании образовательных программ по биологии и экологии
 - Оценка достоверности информации на основе анализа моторной (невербальной) активности: методика судебной экспертизы
 - Переводчик в сфере профессиональной коммуникации
 - Повышение конкурентной позиции вуза как механизм управления социальными рисками профессионального образования
 - Полиграф в системе правового регулирования и правоприменения
 - Полупроводниковые, оптические и информационные технологии как направления содержательного обновления образ.программ по физике
 - Противодействие коррупции
 - Профессиональные риски преподавателя в современной высшей школе
 - Психолого-педагогические риски реализации инновационных образ.технологий в системе уровневого профобразования
 - Развитие профессиональных компетенций преподавателей в условиях системных изменений в высшем образовании
 - Реклама и связи с общественностью. Научно-педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса
 
Предоставляется общежитие.