История НГПУ началась в 1935 году, когда впервые свои двери для студентов открыл вечерний городской педагогический институт. Изначально занятия проводились в зданиях школы, а в свой собственный учебный комплекс, который уже включал в себя общежитие, столовую и спортивные сооружения вуз перебрался лишь 1975 году, спустя сорок лет с момента основания. Статус университета был присвоен лишь в 1993 году.
Сейчас в структуру вуза входит девять институтов и шесть факультетов, на каждом из которых ведётся подготовка специалистов по соответствующим программам и специальностям. Ежегодно на первый курс зачисляется более тысячи студентов.
О вузе
- Тип учебного заведения: Государственное
- Основан в 1935 году
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности: от 14 декабря 2012 года №0442.
- Свидетельство о государственной аккредитации: от 01 апреля 2013 года №0515.
- Число учащихся: 6000
- Форма обучения: Очная, Заочная, Очно-заочная
- Вид обучения: Платное, Бесплатное
Факультеты и институты
Факультеты:
- Факультет иностранных языков (ФИЯ)
- Факультет психологии (ФП)
- Факультет технологии и предпринимательства (ФТП)
- Факультет физической культуры (ФФК)
Институты:
- Институт детства (ИД)
- Институт дополнительного образования (ИДО)
- Институт естественных и социально-экономических наук (ИЕСЭН)
- Институт искусств (ИИ)
- Институт истории, гуманитарного и социального образования (ИИГСО)
- Институт культуры и молодёжной политики (ИКиМП)
- Институт открытого дистанционного образования (ИОДО)
- Институт менеджмента и социальных коммуникаций (ИМиСК)
- Институт филологии, массовой информации и психологии (ИФМИП)
- Институт физико-математического и информационно-экономического образования (ИФМИЭО)
Курсы
- Разноуровневые типовые задания по русскому языку в 1 классе
- Ресурсы УМК «Школа России» и «Перспектива» для достижения качества начального образования: готовимся к новому учебному году
- ЕГЭ на отлично со вторым иностранным
- Повторение изученного материала по русскому языку в период летних каникул
- Интенсивный курс подготовки к итоговым и текущим аттестациям в основной школе. Алгебра.
- Особенности преподавания углубленного курса алгебры в основной школе
- Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста как один из важных компонентов психологической подготовки к школе. Эмоциональный интеллект – что это?
- Открытый урок с «Просвещением». Основы финансовой грамотности.
- Особенности организации работы по УМК «Школа России» на примере курса «Окружающий мир», авт. А.А. Плешаков
- УМК «Школа России» как ресурс для формирования субъектной позиции младшего школьника (на примере курса «Математика», авторы М.И. Моро и др.)
- Формируем социальные навыки на уроках географии через использование коммуникативных технологий
- Фразеологизмы на уроках русского языка и биологии
- Развитие метапредметных УУД. Как на это работает проектная работа
- Преодоление языкового барьера и формирование навыков устной речи на основе УМК «Вундеркинды Плюс для 10–11 классов» в программах преподавания немецкого языка как первого иностранного
- Проектная и исследовательская деятельность при изучении пропедевтического курса истории в начальной школе
- Развитие метапредметных УУД. Как структурировать урок?