Начало карьеры в крупной компании – это почти половина будущего профессионального успеха. Трудоустроиться, пройти плодотворную практику и получить ценный опыт в сфере маркетинга и коммуникаций поможет стажировка в RCG. Если, конечно, удастся попасть в число счастливчиков-стажеров.
О компании
Red Communication Group – одна из ведущих маркетинговых компаний России, объединяющая четыре специализированных агентства:
- R&I – первый актив группы, основанный в 1997 году. Успех пришел после выработки собственного стиля – «провокационного маркетинга». Специализация – TTL-коммуникации и все, связанное с ними. Сегодня среди партнеров R&I Samsung, Philip Morrison, Mary Kay и ряд других известных брендов.
- Red People – подразделение уже свыше 10 лет специализируется на потребительском и трейд-маркетинге. Проекты ведутся широкомасштабно и под ключ – внимание уделяется всем аспектам запущенных кампаний: от разработки стратегии до обучения «полевого уличного» персонала. В числе клиентов – Lexus, Heineken, Henkel и другие.
- ROOM485 – подразделение с офисами в Москве и Майами (как бы ни было обидно, сразу разочаруем – на пляжи Флориды стажеров, похоже, не приглашают). Заокеанское отделение специализируется на креативе, инновациях, трендах в Digital, московское – адаптирует решения для местного рынка.
- RedMe – специализируется на социальных и благотворительных проектах, стратегиях общественного партнерства и других направлениях, близких к прямым коммуникациям с массами.
Стажировка в RCG
Крутых проектов в портфолио группы действительно много, и стать частью одного из них было бы честью для студента. Такая возможность иногда выпадает: компания проводит наборы на стажировку – временную работу, по итогам которой можно стать сотрудником одного из агентств. Если попасть в штат не получится, то эффектная строчка в резюме молодого специалиста обеспечена.
Ключевое слово в данном случае – иногда. Судя по информации на официальном сайте и в аккаунтах в соцсетях, отдельно воспитанием молодых талантов в RCG не занимаются и привлекают их в проекты только по мере необходимости. Без какой-либо периодичности вакансии публикуются на профильных площадках вроде HH.ru. Отдельной странички с подробным описанием направлений стажировок и возможностей для практикантов на официальном интернет-представительстве группы и в аккаунтах в соцсетях не нашлось.
Также не совсем понятно отношение компании к производственной или преддипломной практике. Вполне вероятно, что, если стажировка совпадет по времени с этой частью институтской учебы, дневник и отчет руководители стажера подпишут. Но никаких обещаний на этот счет объявления-приглашения для студентов и выпускников не содержат.
Еще один нюанс: де-факто есть два вида стажировок, которые появляются в вакансиях компании:
- Непосредственно студенческая практика с неоговоренной перспективой трудоустройства.
- Конкурентный отбор молодого специалиста на открытую вакансию. Стажировка в этом случае рассматривается как испытательный срок.
В объявлениях второго типа нередко содержится информация о будущем уровне денежного вознаграждения труда, студенческие стажировки не оплачиваются.
Направления
Большинство вакансий на стажировках в RCG открывается в подразделениях маркетинга и коммуникаций. Например, в 2018 году компании группы приглашали практикантов:
- в PR-отдел;
- для работы с SMM;
- в департамент стратегии;
- в административный отдел.
Кроме того, иногда агентства группы ищут персонал для разовых акций и мероприятий клиентов, а также специалистов непрофильных направлений, например – стажеров-юристов, бухгалтеров и представителей других профессий, не связанных с маркетингом, но обеспечивающих функционирование любого бизнеса.
Требования к кандидатам
Набор практических навыков, которыми должен обладать претендент, определяется особенностями направления стажировки в RCG и, естественно не может быть стандартным для всех вакансий. Например, для дизайнеров и других специалистов, занимающихся технической стороной коммуникаций, – это знание соответствующего ПО.
Но общие моменты все-таки есть:
- образование от 4 курса, поэтому стажировка в RCG без диплома – обычное дело;
- готовность бесплатно работать с полной отдачей 1–3 месяца.
- для большинства позиций обязательно отличное владение русским языком, желателен хороший английский;
- коммуникабельность, креативность.
Что точно не потребуется – это опыт работы. При наборе на все стажерские вакансии в RCG подчеркивают приоритет энтузиазма и творчества над портфолио, которое у молодежи по умолчанию скудное.
Задачи студентов на стажировке в RCG
Рассчитывать на то, что дело ограничится воплощением в жизнь результатов бесконтрольного полета фантазии, не следует – вместе с модным офисом, чаем и печеньем компания обещает высокую загруженность, в том числе и рутинными задачами, которые стажер должен быть готов ответственно выполнять. В чем будет заключаться работа практиканта, определяет непосредственный руководитель.
Сверхсложных задач студентам не доверят, но базовый профессионализм придется продемонстрировать, например:
- пиарщикам придется проявить навыки сбора и анализа информации, подготовки к тендерам;
- СММ-щики обязаны уметь вести группы в соцсетях, общаться с пользователями, проводить конкурсы;
- стажеры-стратеги должны уметь анализировать данные исследований, писать отчеты, разрабатывать брифы.
Как попасть на стажировку в RCG
Шанс поработать в престижном агентстве придется выжидать и отслеживать объявления на страницах компании в соцсетях, сайте поиска работы Head Hunter и других площадках с вакансиями. Вместе с информацией о свободной позиции и требованиях к практикантам публикуется e-mail для отправки резюме и портфолио. О каких-либо тестах для прохождения стажировки в объявлениях RCG не говорится. Счастливчиков пригласят на собеседование, причем, изначально предупреждают: на встречу нужно быть готовым прибыть в любой момент.
Дополнительно можно попытать счастье, обратившись напрямую в компанию. В разделе «Контакты» на официальном сайте RCG есть форма обратной связи, в которой любезно предлагается выбрать тематику вопроса: «вакансии» или «партнерство». Правда, отреагирует ли hr-отдел на обращение студента или хотя бы сохранит его данные для подходящего случая, неизвестно.
Отзывы
Red Communication Group регулярно привлекает массу желающих для работы в разовых или постоянных акциях клиентов. Но студентов-стажеров через агентства проходит не так уж много, чтобы их отзывами пестрил Интернет.
Ознакомиться с репутацией компании в глазах работников проще на профильных форумах. В целом, почти все отзывы нештатного персонала положительные – мероприятия интересные, организация на уровне, оплата своевременная. Среди штатных сотрудников нареканий больше, в частности, встречаются жалобы на высокую нагрузку, не всегда прозрачные условия оплаты труда.
Впрочем, студенту-практиканту задумываться о зарплате преждевременно, а в остальном стажировка в RCG – отличный способ сделать первые профессиональные шаги. Даже если работу не предложат, практические навыки, опыт и погружение в творческий процесс одного из ведущих маркетинговых агентств России гарантированы.