Стажировки в Microsoft для студентов организуются с 2001 года с целью предоставления молодым талантам возможности поработать бок о бок с опытными профессионалами. На практику приглашаются начинающие исследователи, работающие в самых разных научных сферах: IT, экономике, СМИ, прикладной математике и лингвистике, социологии, коммуникациях, менеджменте и даже антропологи.
Направления стажировок
Сегодня многие крупные компании используют новую тактику решения кадровых проблем: они не только берут на работу уже состоявшихся профессионалов, но и «растят» потенциальных сотрудников на стажировках. Так поступают и в Microsoft. Ежегодно IT-гигант проводит обучающие курсы и практики для школьников, студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантуры и недавних выпускников вузов.
Обычно стажировки в Microsoft для молодых и талантливых проводятся по более чем 20 направлениям:
- Разработка ПО:
- Engineering: Services, Software;
- Programmer Writer;
- Program Manager;
- Product Planning;
- Technical Writer.
- Аппаратное обеспечение (Hardware Engineering).
- Обработка данных (Data and Applied Science).
- Дизайн (User Experience (UX) Design).
- Поставки (Supply Chain).
- IT Operations.
- Техническая поддержка (Services):
- Technical Evangelist;
- Support Engineer;
- Consultant;
- Technical Account Manager.
- Финансы.
- Продажи.
- Маркетинг.
Предлагая пройти стажировку, Microsoft подчеркивает, что это далеко не все направления («We offer internship roles in the following areas including but not limited to…»).
Как попасть на стажировку в Microsoft
Отбор на стажировку в Microsoft начинается в конце марта – апреле и проходит в несколько этапов. Сначала кандидатов, подавших заявки, отбирают рекрутеры компании, затем с теми, кто прошел «во второй тур» проводится телефонное интервью. Потом предстоят еще четыре очных собеседования. Если все ступени преодолены успешно, к работе стажеры Microsoft приступают в июле-сентябре.
Те, кто уже проходил практику в компании, рассказывают в своих отзывах о стажировке в Microsoft, что подать заявку можно двумя способами:
- Отправить резюме с сайта Microsoft Careers и ожидать ответа.
- Попросить сотрудника компании (или другого стажера) рекомендовать вас. Этот способ более эффективен и гарантирует прохождение в первый этап отбора – телефонное собеседование.
Если резюме кандидата в стажеры заинтересует эйчара, соискателю вышлют письмо с просьбой выбрать дату для телефонного интервью. В следующем сообщении подтвердят время, на которое назначено собеседование, а также предупредят, что, возможно, в ходе разговора надо будет решить несколько задач по программированию или логике – их характер зависит от направления предполагаемой стажировки.
Собеседования
Второй этап отбора кандидатов – это телефонный (или по скайпу) разговор, во время которого в течение 30–40 минут сотрудник HR-отдела уточняет персональные данные, проверяет умение свободно общаться на английском языке. Задачи и какие-либо тесты просят решить далеко не всегда. Например, с кандидатами на стажировку в отделе дизайна могут обсудить работы из портфолио, приложенного к заявке-резюме.
Третий этап проводится уже в офисе Microsoft или в филиале компании в России (иногда и в другой стране – в зависимости от специфики стажировки). Он представляет собой собеседование, состоящее из четырех частей длительностью по 45 минут. Проводят его сотрудники отдела, в котором предстоит работать. Причем оценивает кандидата не только будущий начальник – интервью начинают рядовые служащие и продолжают стоящие выше в майкрософтовской «табели о рангах».
На собеседовании нужно будет рассказать о себе, своем опыте и навыках, удачных проектах – им стоит уделить особое внимание. Также нередко интервьюер предлагает деловую игру, например, смоделировать проект гаджета или технологии, оценив затраты и время, которое потребуется на разработку и реализацию.
Не всем удается пройти все четыре этапа: иногда кандидаты на стажировку в MS отправляются домой, пообщавшись только с рядовым сотрудником компании. Поэтому итоги интервью могут сообщить либо сразу на собеседовании, либо по почте чуть позднее.
По инсайдерской информации, ежегодно в компанию поступает около 5 000 заявок на прохождение internship от кандидатов, живущих за пределами США. Из общего количества приславших резюме на практику в Майкрософт попадают 20–30 студентов. То есть конкурс среди желающих пройти стажировку в Microsoft – примерно 200 человек на место.
Тест для прохождения стажировки в Microsoft
Стандартного теста, одинакового для всех кандидатов на практику в Майкрософт, естественно, нет: слишком разные задачи предстоит решать стажерам, поэтому их знания и навыки невозможно оценить по единой для всех схеме.
Но общие моменты все-таки есть, и об этом компания информирует на своем официальном сайте.
Требования к кандидатам на практику в MS
«Майкрософт» приглашает на стажировки:
- Студентов последнего курса бакалавриата, магистратуры или аспирантуры или выпускников вузов (с момента окончания учебы не должно пройти больше года) в возрасте до 35 лет.
- Тех, кто хорошо разбирается в информационных технологиях, программировании и создании скриптов на различных платформах.
- Кандидатов, хорошо владеющих английским (желательно знание еще нескольких языков – стажировки проводят во многих странах).
- Тех, кто имеет опыт руководства проектами или создания собственных стартапов.
Вместе с заявкой рекрутеры иногда просят прислать рекомендацию от знакомого специалиста.
Условия и задачи на стажировке
Длительность стажировок в Microsoft – от 3месяцев до года. Программы абсолютно всех видов практики включают в себя:
- вводное обучение (ознакомление с корпоративной политикой и прокачка навыков);
- бизнес-тренинги;
- работу над реальными проектами.
Интерны (так в MS называют практикантов) получают зарплату – в среднем около 6 000 долларов (в США), но почти все стажировки Microsoft проводит за пределами Америки и уже не с такими привлекательными финансовыми предложениями. Если вы претендуете на вакансию с международным бюджетом, вам частично оплатят жилье и транспорт.
Чаще всего компания набирает на стажировки по трем направлениям: продажи, маркетинг и технологии.
Продажи
Практикантам предлагается поучаствовать в разработке стратегии реализации продукции и способов повышения клиентоориентированности. На это направление приглашают выпускников и старшекурсников бакалавриата и магистратуры в области продаж и бизнеса, обладающих навыками ведения переговоров, аналитическим складом ума и имеющих опыт в продажах. Плюсом будет знание облачных технологий и умение работать с пакетом Microsoft Office 365.
Маркетинг
Стажировка по этому направлению предполагает работу над развитием и продвижением бренда Microsoft на рынке. В эту сферу приглашают студентов-маркетологов, влюбленных в свое дело и обладающих навыками общения и презентации.
Технологии
В этой области стажеры занимаются в основном консультированием клиентов по вопросам функционирования тех или иных систем, программ и технологий. На практику Microsoft приглашает:
- студентов последних курсов;
- выпускников, учившихся на факультетах компьютерных наук, электротехники и IT.
Интерн технологического направления должен уметь грамотно строить диалог и не стесняться выступать на публике, кодировать ПО, работать с приложениями и базами данных, VB, C/C++/C#, ActiveX, COD/DCOM и / или XML – все это придется активно применять на практике в Microsoft.
Лучшие интерны после стажировки приглашаются на работу в Майкрософт и получают шанс продолжить обучение по программе Microsoft Academy for College Hires (МАСН). Даже если остаться в штате компании не удастся, ваш отчет о практике в Microsoft непременно станет бестселлером в университете.
За новыми вакансиями и наборами на стажировки и прохождение производственной практики в Microsoft можно следить на сайте: https://careers.microsoft.com/us/en.