Несмотря на ограниченную географию компании, практика и стажировка в «Московской городской телефонной сети» может стать неплохим стартом карьеры для студентов технических специальностей и непрофильных направления. МГТС обеспечивает связью и интернетом многомиллионную столицу и Московскую область, чего достаточно для попадания в топ-10 крупнейших телекоммуникационных компаний в Европе.
О компании
История предприятия начинается в еще в XIX веке с появлением в Москве первой телефонной станции. В 1882 году на базе системы Белла к «чуду техники» подключили первых 246 абонентов. По состоянию на 1994 год ресурс сетей компании составлял почти 4 миллиона номеров.
В постсоветский период телефонный провайдер перешел в частную собственность, основным держателем его ценных бумаг стало ОАО «Комстар-ОТС». Глобальные перемены наступили в 2011 году, когда контрольный пакет общества приобрел крупнейший игрок рынка коммуникаций – компания МТС. К тому времени МГТС расширила диапазон услуг и вышла за рамки обеспечения телефонной связи. Благодаря прокладке оптической сети и полной замене медной линии оператор стал ведущим проводником высокоскоростного интернета GPON на территории обслуживания. Сегодня компания предоставляет услуги:
- широкополосного доступа в Интернет – около 1,5 миллиона домохозяйств;
- мобильной связи – более 320 000 клиентов;
- цифрового телевидения – свыше 600 000 абонентов;
- подключение и обслуживание комплексов «Умный дом»;
- видеонаблюдения, сигнализации.
Штат компании составляют 9 тысяч человек, но коллектив постоянно увеличивается, чтобы обеспечить обслуживание растущей клиентской базы и поддержку оказания новых услуг.
Историческая база подготовки кадров
Компания сотрудничает практически со всеми вузами и колледжами Москвы, готовящими профильных специалистов. Но альма-матер подавляющего большинства работников МГТС – Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ). Фактически он был создан в 1919 году на базе школ телеграфа и радио для подготовки связистов и обслуживания линий связи в столице.
Тесное взаимодействие с вузом МГТС не прерывала никогда. В 90-е годы в университете была основана базовая кафедра и открыт колледж телекоммуникаций, ориентированные на нужды оператора. Сегодня студентам спецкафедры выплачивается стипендия из средств компании. В МТУСИ созданы все условия, чтобы выпускник имел возможность накопить багаж знаний и навыков, необходимых для работы в МГТС после окончания вуза: лекции и занятия проводят специалисты предприятия и привлеченные отечественные и зарубежные эксперты.
В отличие от «старшего брата» – ПАО МТС, у Московских городских сетей нет регулярных программ стажировок для студентов. Компания проводит образовательные летние курсы, посвященные новым технологиям в сфере телекоммуникаций и телефонии. Предсказуемого графика у таких проектов МГТС нет, и когда именно будет проводиться следующий набор и по какой тематике, можно узнать, только отслеживая сообщения на официальном сайте и специализированных ресурсах.
Кроме того, иногда компания проводит профессиональные конкурсы среди студентов московских вузов. Задача – разработать проект по внедрению новых или усовершенствованию существующих сервисов и услуг МГТС. Участники должны:
- разработать и презентовать свою концепцию;
- описать целевую аудиторию;
- указать потребительскую ценность;
- определить четкий механизм реализации проекта с технической точки зрения.
Информация о старте таких конкурсов размещается на сайте МГТС и в группах в соцсетях. Призовые места поощряются крупными денежными премиями, победители заносятся в кадровый резерв.
Практика в МГТС
Студенты МТУСИ, колледжа при вузе и других столичных учебных заведений проходят ознакомительную, производственную и преддипломную практику на объектах предприятия, получают доступ к образовательным ресурсам корпоративной академии ПАО МГТС, в которой штатные сотрудники повышают квалификацию.
Обучение проводится под руководством опытных наставников. Учащиеся осваивают навыки диагностики и обслуживания оборудования, изучают техдокументацию.
Не отказывают в прохождении практики в МГТС и учащимся непрофильных направлений подготовки – будущим менеджерам, экономистам, эйчарам и другим офисным работникам. Студенты получают возможность изучить более чем вековой опыт развития компании, основы современной работы оператора связи на высококонкурентном рынке столицы, собрать данные для отчета по практике и научных работ.
Отзывы
В соцсетях и на тематических форумах превалируют негативные комментарии о работе в МГТС. Сотрудники жалуются на некорректное поведение и некомпетентность руководства, часто меняющиеся и неудобные графики, несправедливое распределение нагрузок. Также на сайтах-отзовиках есть предупреждения, которые следует учесть при устройстве, – часто некоторых работников нанимает не напрямую МГТС, а компания на аутсорсинге.
Среди плюсов отмечают официальную и своевременную заработную плату на рыночном уровне. Кроме того, есть немало комментаторов, которые считают, что высокая нагрузка, масштаб и разбросанность объектов компании по огромному городу – хорошая школа для новичков в профессии.
В целом, компания – пример непрерывно развивающегося бизнеса, успех которого построен на внедрении передовых технологий в сектор массовых услуг. Практика и стажировка в МГТС станет для студентов базой профессионального роста, опытом участия в инновационных проектах, возможностью учиться у признанных экспертов отрасли телекоммуникаций.