Студенческая практика и стажировка в «МегаФон»

Сделать первые карьерные шаги в компании «МегаФон» – это серьезный задел на будущее и хороший  опыт работы в крупной корпорации. Группа – один из лидеров телекоммуникационной связи в России, постоянно совершенствует инфраструктуру сети, делает ставку на развитие IT-технологий и внедрение инноваций в отрасли. Практика и стажировка в «МегаФон» для студентов даст возможность развиваться вместе с компанией, участвовать в масштабных проектах, которые могут изменить рынок услуг мобильной связи.

О компании

На российском рынке группа «МегаФон» хорошо известна уже четверть века. За это время компания вышла на федеральный уровень, став пионером во многих направлениях. К примеру, запуск мобильного телевидения, 3G, 4G и других современных стандартов связи первыми предложил клиентам именно «МегаФон». Сегодня группа обслуживает треть всех российских пользователей телекоммуникационных сетей. Кроме того, дочерние компании работают в Абхазии, Таджикистане и Южной Осетии. В общей сложности абонентская база составляет более 77 миллионов. В штате предприятия почти 40 тысяч человек.

В группу входят:

  • ПАО «МегаФон» – оператор связи.
  • «МегаФон Ритейл» – сеть магазинов, салонов и центров обслуживания клиентов. Всего около 3, 5 тысячи точек.
  • «МегаЛабс» – разработка инновационных продуктов, услуг и приложений.
  • NETBYNET – занимается интернет-услугами, цифровым телевидением в 83 городах РФ.
  • Yota – оператор связи и доступа в Интернет.
  • «Гарс Телеком» – подразделение по обслуживанию бизнеса. Занимается организацией цифрового пространства под ключ – предоставляет многоканальные и городские номера, проводной и Wi-Fi-Интернет в офисах, мощности для обработки данных и другие услуги.
  • АО «Первая башенная компания» – управление всей инфраструктурой.

В 2017 году выручка группы превысила 321 миллиард рублей. Тогда же сменилась команда топ-менеджеров, и компания заявила о старте новой концепции. Холдинг приобрел интернет-площадку Mail.Ru Group и сделал ставку на цифровизацию, разработку и внедрение нестандартных и инновационных услуг.

Практика в «Мегафон»

В подразделениях группы ведется масштабная работа по привлечению молодых специалистов как из столичных, так и из региональных вузов. Например, соглашения о взаимодействии заключены с тремя высшими учебными заведениями:

  • Сургутским государственным университетом;
  • Магнитогорским государственным техническим университетом им. Г. И. Носова;
  • Университетом «Иннополис».

Кроме обучения будущих специалистов «МегаФон» и вузы-партнеры совместно реализуют научно-исследовательские проекты. Преподаватели и студенты профильных кафедр разрабатывают для компании техническую документацию, программы и платформы.

Набираться опыта студенты инженерных специальностей могут на производственной практике в подразделениях «МегаФона». За короткий срок они знакомятся с особенностями отрасли, актуальными технологиями связи, программными продуктами. Менторы помогают молодым специалистам в реальных условиях изучить материальную базу, документацию, разработать и выполнить собственный проект для отчета по практике, курсовой или дипломной работы.

Прием практикантов непрофильных специальностей «маркетинг», «экономика», HR, «юриспруденция» проводится по отдельной договоренности на местах.

Примеры отчетов по производственной практике в «Мегафон»:

  1. Менеджмент.
  2. Управление предприятием.

Стажировка в «МегаФон»

У «МегаФона» есть несколько форматов стажировок, ориентированных на разные группы учащихся и позволяющих решить как извечную студенческую проблему поиска подработки, так и удовлетворить карьерные амбиции.

Набор на простейшие стажировки на должностях специалистов «Контактных центров» проводится на всех студенческих ярмарках вакансий, в которых участвует «МегаФон». Это начальный этап карьерной лестницы в группе, но многих привлекает стабильная оплата труда, возможность повысить коммуникативные навыки и гибкий график, позволяющий совмещать подработку с учебой. Каждый месяц компания принимает несколько десятков начинающих специалистов, и, по данным кадровой службы, большая их часть устраивается после стажировки на постоянную работу в «МегаФон», а четверть оставшихся со временем продвигается на управленческие позиции.

Еще одна возможность – стажировки в различных отделах компании, например, маркетинга, управление персоналом. Такие вакансии «МегаФон» регулярно размещает на официальном сайте и специализированных ресурсах. Основные требования:

  • неполное высшее образование по специальности, соответствующей деятельности отдела;
  • знание ПК, офисных программ;
  • организованность, пунктуальность.

Длительность – от 3 месяцев до года с гибким графиком и объемом загруженности до 40 часов в неделю. Встречаются как оплачиваемые вакансии, так и не предполагающие оплаты труда. По окончании выдается сертификат, хорошо зарекомендовавшие себя стажеры получают приглашение в штат или вносятся в кадровый резерв.

Самый крупный проект – ежегодная программа «Стажировка МегаФон» в головном офисе в Москве. Приоритетные направления:

  • IT- специальности;
  • инжиниринг;
  • современное бизнес-управление.

На протяжении программы стажерам предоставят возможность получить уникальные знания от узких высококвалифицированных специалистов и тренеров компании, окунуться в мир digital-трендов и создать собственный проект. Занятия проходят по направлениям:

  • бизнес – продажи, маркетинг, аналитика, логистика.
  • IT – технологии Big Data, программирование на Python и другие направления.
  • инженерия – техническое развитие сетей.

Группа использует для обучения собственную корпоративную библиотеку и базу курсов «МегаАкадемия». Дополнительные тренинги от коучей компании ориентированы на прокачку Hard skills (развитие профессиональных компетенций) и Soft skills (повышение коммуникабельности, лидерских качеств, умения успешно работать по любому направлению).

Стажировка длится 3–9 месяцев, в зависимости от профиля. График гибкий, загруженность – от 20 часов в неделю, чтобы совмещать участие в программе с учебой. Работа оплачивается, но компания не компенсирует иногородним проживание в столице.

Как попасть

Набор в масштабную «Стажировку МегаФон» проводится ежегодно с февраля по май. Начало занятий – индивидуально для каждого направления. Принять участие могут студенты 3–4 курса бакалавриата или специалитета, а также магистратуры и выпускники последних двух лет.

Для начала необходимо подать заявку на сайте – заполнить несложную анкету с основными данными и прикрепить резюме. После скрининга анкет HR-специалисты звонят претендентам для проведения заочного интервью. Заключительный этап – собеседование в Москве с менеджером подразделения.

Отзывы

Студенты, прошедшие стажировки в «МегаФон», оценивают опыт в основном положительно. Прежде всего, комментаторы отмечают доверие и полный допуск ученика к реальной работе. Молодые специалисты не смотрят со стороны на штатных сотрудников, а принимают непосредственное участие в разработке и продвижении важных проектов. При этом на сайтах-отзовиках нередко встречаются жалобы на меньшую оплату, чем было обещано изначально.

Комментарии от штатных сотрудников более критичны. Основные нарекания связаны с отсутствием взаимопонимания с руководством и кадровой службой, недостаточной мотиваций, ненормированным графиком и текучкой персонала. Среди однозначных плюсов – официальное оформление, своевременная зарплата, комфортные условия на рабочем месте, возможность обучения.

Практика и стажировка для студентов в «МегаФон» – это шанс получить навыки и опыт работы в постоянно развивающейся сфере телекоммуникаций и интернет-услуг. Компания открыта для молодежи и предоставляет обширные возможности для начала карьеры, а запись в резюме о работе на лидера сектора может стать плюсом при последующем трудоустройстве.

Автор статьи:

Читайте далее

Отзывы и обсуждения