Сделать первые карьерные шаги в компании «МегаФон» – это серьезный задел на будущее и хороший опыт работы в крупной корпорации. Группа – один из лидеров телекоммуникационной связи в России, постоянно совершенствует инфраструктуру сети, делает ставку на развитие IT-технологий и внедрение инноваций в отрасли. Практика и стажировка в «МегаФон» для студентов даст возможность развиваться вместе с компанией, участвовать в масштабных проектах, которые могут изменить рынок услуг мобильной связи.
О компании
На российском рынке группа «МегаФон» хорошо известна уже четверть века. За это время компания вышла на федеральный уровень, став пионером во многих направлениях. К примеру, запуск мобильного телевидения, 3G, 4G и других современных стандартов связи первыми предложил клиентам именно «МегаФон». Сегодня группа обслуживает треть всех российских пользователей телекоммуникационных сетей. Кроме того, дочерние компании работают в Абхазии, Таджикистане и Южной Осетии. В общей сложности абонентская база составляет более 77 миллионов. В штате предприятия почти 40 тысяч человек.
В группу входят:
- ПАО «МегаФон» – оператор связи.
- «МегаФон Ритейл» – сеть магазинов, салонов и центров обслуживания клиентов. Всего около 3, 5 тысячи точек.
- «МегаЛабс» – разработка инновационных продуктов, услуг и приложений.
- NETBYNET – занимается интернет-услугами, цифровым телевидением в 83 городах РФ.
- Yota – оператор связи и доступа в Интернет.
- «Гарс Телеком» – подразделение по обслуживанию бизнеса. Занимается организацией цифрового пространства под ключ – предоставляет многоканальные и городские номера, проводной и Wi-Fi-Интернет в офисах, мощности для обработки данных и другие услуги.
- АО «Первая башенная компания» – управление всей инфраструктурой.
В 2017 году выручка группы превысила 321 миллиард рублей. Тогда же сменилась команда топ-менеджеров, и компания заявила о старте новой концепции. Холдинг приобрел интернет-площадку Mail.Ru Group и сделал ставку на цифровизацию, разработку и внедрение нестандартных и инновационных услуг.
Практика в «Мегафон»
В подразделениях группы ведется масштабная работа по привлечению молодых специалистов как из столичных, так и из региональных вузов. Например, соглашения о взаимодействии заключены с тремя высшими учебными заведениями:
- Сургутским государственным университетом;
- Магнитогорским государственным техническим университетом им. Г. И. Носова;
- Университетом «Иннополис».
Кроме обучения будущих специалистов «МегаФон» и вузы-партнеры совместно реализуют научно-исследовательские проекты. Преподаватели и студенты профильных кафедр разрабатывают для компании техническую документацию, программы и платформы.
Набираться опыта студенты инженерных специальностей могут на производственной практике в подразделениях «МегаФона». За короткий срок они знакомятся с особенностями отрасли, актуальными технологиями связи, программными продуктами. Менторы помогают молодым специалистам в реальных условиях изучить материальную базу, документацию, разработать и выполнить собственный проект для отчета по практике, курсовой или дипломной работы.
Прием практикантов непрофильных специальностей «маркетинг», «экономика», HR, «юриспруденция» проводится по отдельной договоренности на местах.
Примеры отчетов по производственной практике в «Мегафон»:
Стажировка в «МегаФон»
У «МегаФона» есть несколько форматов стажировок, ориентированных на разные группы учащихся и позволяющих решить как извечную студенческую проблему поиска подработки, так и удовлетворить карьерные амбиции.
Набор на простейшие стажировки на должностях специалистов «Контактных центров» проводится на всех студенческих ярмарках вакансий, в которых участвует «МегаФон». Это начальный этап карьерной лестницы в группе, но многих привлекает стабильная оплата труда, возможность повысить коммуникативные навыки и гибкий график, позволяющий совмещать подработку с учебой. Каждый месяц компания принимает несколько десятков начинающих специалистов, и, по данным кадровой службы, большая их часть устраивается после стажировки на постоянную работу в «МегаФон», а четверть оставшихся со временем продвигается на управленческие позиции.
Еще одна возможность – стажировки в различных отделах компании, например, маркетинга, управление персоналом. Такие вакансии «МегаФон» регулярно размещает на официальном сайте и специализированных ресурсах. Основные требования:
- неполное высшее образование по специальности, соответствующей деятельности отдела;
- знание ПК, офисных программ;
- организованность, пунктуальность.
Длительность – от 3 месяцев до года с гибким графиком и объемом загруженности до 40 часов в неделю. Встречаются как оплачиваемые вакансии, так и не предполагающие оплаты труда. По окончании выдается сертификат, хорошо зарекомендовавшие себя стажеры получают приглашение в штат или вносятся в кадровый резерв.
Самый крупный проект – ежегодная программа «Стажировка МегаФон» в головном офисе в Москве. Приоритетные направления:
- IT- специальности;
- инжиниринг;
- современное бизнес-управление.
На протяжении программы стажерам предоставят возможность получить уникальные знания от узких высококвалифицированных специалистов и тренеров компании, окунуться в мир digital-трендов и создать собственный проект. Занятия проходят по направлениям:
- бизнес – продажи, маркетинг, аналитика, логистика.
- IT – технологии Big Data, программирование на Python и другие направления.
- инженерия – техническое развитие сетей.
Группа использует для обучения собственную корпоративную библиотеку и базу курсов «МегаАкадемия». Дополнительные тренинги от коучей компании ориентированы на прокачку Hard skills (развитие профессиональных компетенций) и Soft skills (повышение коммуникабельности, лидерских качеств, умения успешно работать по любому направлению).
Стажировка длится 3–9 месяцев, в зависимости от профиля. График гибкий, загруженность – от 20 часов в неделю, чтобы совмещать участие в программе с учебой. Работа оплачивается, но компания не компенсирует иногородним проживание в столице.
Как попасть
Набор в масштабную «Стажировку МегаФон» проводится ежегодно с февраля по май. Начало занятий – индивидуально для каждого направления. Принять участие могут студенты 3–4 курса бакалавриата или специалитета, а также магистратуры и выпускники последних двух лет.
Для начала необходимо подать заявку на сайте – заполнить несложную анкету с основными данными и прикрепить резюме. После скрининга анкет HR-специалисты звонят претендентам для проведения заочного интервью. Заключительный этап – собеседование в Москве с менеджером подразделения.
Отзывы
Студенты, прошедшие стажировки в «МегаФон», оценивают опыт в основном положительно. Прежде всего, комментаторы отмечают доверие и полный допуск ученика к реальной работе. Молодые специалисты не смотрят со стороны на штатных сотрудников, а принимают непосредственное участие в разработке и продвижении важных проектов. При этом на сайтах-отзовиках нередко встречаются жалобы на меньшую оплату, чем было обещано изначально.
Комментарии от штатных сотрудников более критичны. Основные нарекания связаны с отсутствием взаимопонимания с руководством и кадровой службой, недостаточной мотиваций, ненормированным графиком и текучкой персонала. Среди однозначных плюсов – официальное оформление, своевременная зарплата, комфортные условия на рабочем месте, возможность обучения.
Практика и стажировка для студентов в «МегаФон» – это шанс получить навыки и опыт работы в постоянно развивающейся сфере телекоммуникаций и интернет-услуг. Компания открыта для молодежи и предоставляет обширные возможности для начала карьеры, а запись в резюме о работе на лидера сектора может стать плюсом при последующем трудоустройстве.