Медиасфера – это не только погоня за сенсацией, поиск рекламного креатива или выбор идеального ракурса. Для тех, чье призвание – научный подход к массовым коммуникациям, хорошим началом исследовательской карьеры станет стажировка в Mediascope – компании, «препарирующей» медиарынок, производителей и потребителей контента СМИ.
О компании
Не вдаваясь в захватывающую, но запутанную историю смены названий, форм организации и собственности, отметим, что «Медиаскоп» – одно из старейших в России агентств медиаисследований. Основано в 1994 году под брендом Gallup Media с частичным привлечением финского инвестиционного капитала.
По состоянию на 2018 год компания организована как акционерное общество, пятая доля прав на которое принадлежит транснациональному рекламно-коммуникационному холдингу WPP Group. Офисы «Медиаскоп» работают в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, причем основная исследовательская база располагается в нестоличном представительстве.
Специализация компании – исследования медиарынка, его аудитории, эффективности рекламы. Mediascope изучает потребителей контента:
- печатных СМИ;
- федеральных, региональных, тематических телеканалов;
- радиостанций;
- интернет-ресурсов.
Проводит исследования:
- рекламы наружной и размещенной в различных типах СМИ;
- конкурентной среды в области креативных стратегий;
- СМИ по заданной клиентом тематике;
- эффективности PR-политики.
В числе клиентов компании десятки рекламных и маркетинговых агентств, среди которых Accenture, ADSCAN, АДВ, ACG и ряд не менее известных брендов. В 2016 году команда «Медиаскоп» выиграла тендер комиссии по телеизмерениям Роскомнадзора на исследования объема зрительской аудитории. Заказ будет действовать по 2019 год.
Стажировка в Mediascope
Работа с молодыми специалистами в компании ведется на регулярной основе. На официальном сайте в разделе «Начало карьеры» опубликовано постоянно действующее приглашение выпускников и студентов вузов попробовать свои силы. Те, кто уже имеет диплом, могут подать резюме и попытать шанс трудоустроиться, продолжающие обучение – пройти стажировку и получить если не работу в штате, то место в кадровом резерве.
Практика в Mediascope для студентов проводится в индивидуально согласованные сроки и по гибкому графику, поэтому теоретическая возможность «вписаться» в вузовскую программу, чтобы оформить всю необходимую документацию: дневник, отчет, отзыв руководителя – есть. Практиковаться предлагается на бесплатной основе. В качестве поощрения – навыки, погружение в профессиональную среду, пометка в резюме об участии в проекте известной компании.
Правда, один вид материальной мотивации студентов в «Медиаскопе» все же есть, хотя со стажировкой он не связан. Ежегодно агентство объявляет конкурс на получение именной стипендии В. В. Гродского (основателя фирмы), которая выплачивается в течение учебного года пяти учащимся, выбранным конкурсной комиссией из числа подавших заявку. Шансы на победу имеют студенты:
- профильных факультетов государственных вузов;
- с хорошей успеваемостью по спецдисциплинам;
- участвующие в общественной жизни;
- достигшие успехов в профессиональных олимпиадах, на соревнованиях, конкурсах.
Направления
Стажироваться предлагают студентам, обучающимся специальностям, связанным со сферой деятельности агентства:
- «социология»;
- «психология»;
- «экономика»;
- «маркетинг»;
- «политология»;
- «математика и статистика»;
- «маркетинг и реклама»;
- «анализ данных и алгоритмов»;
- «программирование».
Задачи студентов на стажировке в Mediascope
Временным сотрудникам предстоит много кропотливой работы под руководством штатного персонала. В обязанности практиканта в «Медиаскоп» входит помощь менеджеру проекта:
- обработка информации, полученной в ходе исследований;
- подготовка материалов к презентациям;
- работа с внутрикорпоративными системами.
Как попасть на стажировку в Mediascope
Чтобы пройти практику в «Медиаскопе», надо отправить резюме на адрес, опубликованный на сайте, и ждать ответа. Точные критерии выбора кандидатов из массы откликнувшихся, количество вакансий и есть ли особый тест для прохождения стажировки, в разделе не сообщается. Известно только, что претендентов окончательно отбирают после собеседования.
Требования к кандидатам
В компании ждут студентов минимум третьего курса – будущих социологов, экономистов, психологов, маркетологов, политологов, то есть стажировка в Mediascope без диплома предусмотрена. Общий список обязательных профессиональных навыков невелик:
- английский на уровне Intermediate;
- пользование ПК – по умолчанию;
- знание офисного пакета и желательно ПО для социсследований.
Логично предположить, что, в зависимости от направления образования стажеру придется демонстрировать базовые профессиональные навыки, например, знание основ маркетинга или правил проведения соцопросов. Но об этом на официальном сайте прямо не говорится.
Отзывы
Несмотря на то что набор студентов, желающих прокачать профессиональные навыки, открыт постоянно, отзывы о практике в Mediascope в Интернете почти не встречаются. Даже на сайте компании их немного и все они написаны выпускниками вузов, принятыми на работу после стажировки. Штатные сотрудники «Медиаскопа» гораздо чаще оставляют свои комментарии. Среди них есть как положительные, так отрицательные отзывы. Одни довольны коллективом, корпоративной культурой, зарплатой. Другие, наоборот, считают управленческий персонал неэффективным, условия – неблагоприятными, оплату труда – скудной.
Но стажировок в Mediascope для студентов мнение сотрудников о работе в компании по большому счету не касается. Плюсами практики, безусловно, станут профессиональный опыт, развитие коммуникативных навыков и выдержки у тех, кто лично поучаствует в опросах в роли интервьюера. Из минусов – описанная схема взаимодействия со стажерами, скорее, похожа на привлечение бесплатной рабочей силы, чем на серьезный рекрутинг начинающих специалистов. Но, к сожалению, такую систему используют чуть ли не все крупные компании.
С другой стороны, объявление о вакансиях для молодежи размещено на сайте стационарно, как и приглашение на практику, так что трудоустройство после стажировки весьма вероятно. А уж подойдет ли оно для построения карьеры мечты, каждый решает сам. В любом случае объемы исследований у Mediascope федерального уровня, и, если специальность студента связана с социологией, практика точно пройдет не зря.