Практика и стажировка в BBDO Moscow для студентов

Динамичный бизнес всегда нуждается в привлечении «свежей крови» – молодых специалистов, из которых можно вырастить профессионалов высокого уровня, а начинающим мастерам очень нужны первые рабочие места, чтобы начать формировать резюме. Практика в BBDO Moscow – формат взаимодействия «2 в 1», как говорят в рекламе, выгодный и компании, и студентам.

О компании

BBDO Moscow – одно из подразделений всемирной сети Batten, Barton, Durstine & Osborn, открывшееся в Москве в 1989 году для продвижения продукции Pepsi Cola Company. Тогда в офисе работали всего пять человек, а сегодня BBDO стала флагманом российского рекламного бизнеса. В портфолио компании многочисленные победы в профильных номинациях фестивалей, включая Cannes Lions, Epica, D&AD. Продукты креативного агентства широко известны каждому, кто смотрит телевизор. Это ролики:

  • МТС;
  • Visa;
  • PepsiCo;
  • Яндекс.Маркет;
  • Mars (бренды Whiskas, Pedigree, Sheba Snickers);
  • Wrigley (марка Orbit);
  • Leroy Merlin и других.

Причем, как подчеркивают в агентстве, 90 % рекламы – это продукт творчества коллектива BBDO Moscow, а не банальная адаптация для отечественного рынка стандартных роликов, которые идут в эфиры глобальных медиа.

Попасть на стажировку в компанию такого уровня – мечта для начинающего рекламщика, пиарщика и других молодых специалистов, намеренных строить карьеру в сфере коммуникаций. Приблизиться к «закулисью большой рекламы» не так уж и просто, но шансы есть.

Стажировка в BBDO Moscow

Набор стажеров – постоянно действующий проект BBDO Group, нацеленный на формирование кадрового резерва. Специалисты всех подразделений группы готовы делиться опытом, а студенты вместе с практическими навыками получают шанс попасть в число штатных сотрудников.

Работу в BBDO Moscow после стажировки могут и не предложить, официальный сайт честно предупреждает: сотрудничавшие с компанией студенты рассматриваются в числе первых кандидатов в случае появления вакансии соответствующего уровня. При отсутствии свободных мест придется довольствоваться достойной строкой в резюме и рекомендательным письмом от агентства.

Студенты выпускных курсов могут оформить стажировку как преддипломную практику, если, конечно, сроки ее прохождения уложатся в учебный вузовский план, а направление образования соответствует профилю компании. В этом случае отчет по практике в BBDO Moscow, подписанный менеджером компании, вызовет неподдельный интерес преподавателя.

Как попасть на стажировку в BBDO Moscow

Сделать это просто и сложно одновременно. Первые шаги не потребуют особых усилий, надо всего лишь:

  • отправить с официального сайта (раздел BBDO Fellowship) резюме, в котором указать контактные данные и сведения о себе (вуз, курс, специальность, опыт), и определить, какое направление работы интересует больше всего;
  • дождаться приглашения.

Среди стандартных пунктов заявления-анкеты с описанием ожиданий от стажировки и предпочтений по графику есть несколько особенных.

Поля для заполнения анкеты в BBDO

Еще один вариант попасть на стажировку в BBDO Moscow – следить за появляющимися вакансиями на сайте и официальном аккаунте в Facebook и оперативно откликаться на предложения.

Второй этап куда серьезней:

  • шорт-лист кандидатов формирует HR-отдел по результатам конкурса резюме;
  • со счастливчиками беседуют специалисты по персоналу;
  • избранные доходят до собеседований с начальниками отделов, у которых победители будут стажироваться.

О каких-либо тестах для прохождения стажировки в BBDO Moscow на официальном сайте ничего не говорится. Но, пожалуй, наибольшая трудность, которую предстоит преодолеть на пути к практике в компании, заключается в том, что вакансии появляются нечасто. Например, за период с сентября 2017 по сентябрь 2018 года на соответствующей странице в Facebook было сделано всего десяток объявлений о наборе стажеров.

Еще один шанс попытать свои силы дает другой проект компании – Starforcebbdo. Это максимально открытый и зрелищный конкурс креатива и мастерства молодых рекламщиков. Получить достаточный практический опыт он не поможет, но уверенные в своих талантах, профессиональных навыках и обоснованности амбиций начинающие специалисты могут испытать судьбу: главный приз конкурса – даже не стажировка, а работа в BBDO Moscow.

Общие условия

Стажировка в BBDO Moscow для студентов – это полное погружение в деятельность компании. Если все пойдет гладко, уже через месяц практикант будет допущен к самостоятельной работе и вольется в коллектив для решения командных задач по крупным проектам.

Нагрузка соответственная – минимум два месяца всецелой самоотдачи с полным рабочим денем и переработками при необходимости, причем исключительно за опыт. Оплата труда стажеров не предполагается, в качестве бонусов – 200 рублей в день на питание в корпоративном кафе.

В качестве других «плюшек» компания предлагает:

  • современный удобный офис с зонами отдыха, игр и спорта, в который можно брать с собой детей и приводить домашних питомцев;
  • подвоз до метро;
  • абонемент в беговой клуб;
  • возможность посещать лекции специалистов группы и приглашенных гуру рекламного бизнеса.

Направления

Перечня профессий или потенциальных вакансий для стажеров на сайте компании нет. Но на практику приглашаются выпускники и старшекурсники не только факультетов журналистики, маркетинга, PR и студенты, получающие другие специальности, связанные с общественными коммуникациями. В BBDO Moscow стажировки проходят и технари, разбирающиеся в продвижении сайтов, работе с соцсетями, разработке мобильных приложений.

Например, в течение этого года различные подразделения BBDO Moscow искали стажеров на позиции:

  • junior experience creator с образованием МФТИ, МГУ, МГТУ;
  • помощника по корпоративной культуре с хорошим английским, умением делать презентации и навыками работы с текстами;
  • стажера в отдел digital-производства, знающего соответствующие технологии;
  • копирайтера;
  • арт-директора;
  • аккаунт-менеджера.

Задачи студентов на стажировке в BBDO Moscow

Естественно, что нет и определенного круга задач для практикантов – все зависит от позиции, на которой работает конкретный студент, специфики текущих проектов и решений наставников. Штатные сотрудники, получившие работу в BBDO Moscow после стажировки, говорят, что на практике им поручали:

  • SMM-стажерам – написание статей, обновление контента сайтов, общение с клиентами;
  • стажерам отдела стратегического планирования – обзор коммуникационных каналов, трендов, целевой аудитории;
  • копирайтерам – написание слоганов, работу с брифами и участие в их разработке;
  • практикантам PR-отдела – интервьюирование сотрудников и клиентов, составление релизов, сбор информации;
  • дизайнерам – работу над презентациями, баннерами, постерами, сайтами, клиентскими карточками.

В целом, судя по отзывам, главные преимущества практики в подразделениях BBDO – полное погружение в профессиональную деятельность и отсутствие среди задач мелких бытовых поручений вроде варки кофе, которые в других компаниях частенько любят давать «взрослые» специалисты, назначенные ответственными за практикантов.

Требования к кандидатам

Специальные профессиональные навыки претендента на стажировку в BBDO Moscow – по умолчанию, а общие требования следующие:

  1. Высшее образование, оконченное или почти полное – стажировка в BBDO Moscow без диплома возможна только для студентов 4–6 курсов.
  2. Знание ПК. Базовые программы: Outlook, Power Point, Excel, Word, плюс специализированное ПО согласно профилю деятельности.
  3. Английский Upper Intermediate и выше.
  4. Личные качества – коммуникабельность, ответственность, готовность взаимодействовать с коллегами, умение работать сразу над несколькими сложными задачами.

Отзывы

Отзывов о стажировке в BBDO Moscow в Сети немного, что вполне объяснимо тем, что студентов-практикантов компания сотнями в месяц не набирает. В публикациях СМИ, посвященных поиску работы и подбору персонала, можно найти только положительные отзывы сотрудников, получивших место в штате после стажировки.

На форумах и сайтах, посвященных отзывам сотрудников о работодателях, комментарии не столь однозначны. Многие пользователи подчеркивают большие нагрузки на персонал, превышающие щедрость оплаты труда, постоянные переработки, не всегда дружелюбное отношение коллектива к практикантам.

Впрочем, для крупных корпораций определенный процент недовольных сотрудников норма, как и достаточно жесткие требования к работникам. В любом случае трудоустройство предложат далеко не всем, а для студента стажировка в BBDO Moscow и других подразделениях группы станет ценным профессиональны и просто житейским уроком.

Автор статьи:

Читайте далее

Отзывы и обсуждения