Динамичный бизнес всегда нуждается в привлечении «свежей крови» – молодых специалистов, из которых можно вырастить профессионалов высокого уровня, а начинающим мастерам очень нужны первые рабочие места, чтобы начать формировать резюме. Практика в BBDO Moscow – формат взаимодействия «2 в 1», как говорят в рекламе, выгодный и компании, и студентам.
О компании
BBDO Moscow – одно из подразделений всемирной сети Batten, Barton, Durstine & Osborn, открывшееся в Москве в 1989 году для продвижения продукции Pepsi Cola Company. Тогда в офисе работали всего пять человек, а сегодня BBDO стала флагманом российского рекламного бизнеса. В портфолио компании многочисленные победы в профильных номинациях фестивалей, включая Cannes Lions, Epica, D&AD. Продукты креативного агентства широко известны каждому, кто смотрит телевизор. Это ролики:
- МТС;
- Visa;
- PepsiCo;
- Яндекс.Маркет;
- Mars (бренды Whiskas, Pedigree, Sheba Snickers);
- Wrigley (марка Orbit);
- Leroy Merlin и других.
Причем, как подчеркивают в агентстве, 90 % рекламы – это продукт творчества коллектива BBDO Moscow, а не банальная адаптация для отечественного рынка стандартных роликов, которые идут в эфиры глобальных медиа.
Попасть на стажировку в компанию такого уровня – мечта для начинающего рекламщика, пиарщика и других молодых специалистов, намеренных строить карьеру в сфере коммуникаций. Приблизиться к «закулисью большой рекламы» не так уж и просто, но шансы есть.
Стажировка в BBDO Moscow
Набор стажеров – постоянно действующий проект BBDO Group, нацеленный на формирование кадрового резерва. Специалисты всех подразделений группы готовы делиться опытом, а студенты вместе с практическими навыками получают шанс попасть в число штатных сотрудников.
Работу в BBDO Moscow после стажировки могут и не предложить, официальный сайт честно предупреждает: сотрудничавшие с компанией студенты рассматриваются в числе первых кандидатов в случае появления вакансии соответствующего уровня. При отсутствии свободных мест придется довольствоваться достойной строкой в резюме и рекомендательным письмом от агентства.
Студенты выпускных курсов могут оформить стажировку как преддипломную практику, если, конечно, сроки ее прохождения уложатся в учебный вузовский план, а направление образования соответствует профилю компании. В этом случае отчет по практике в BBDO Moscow, подписанный менеджером компании, вызовет неподдельный интерес преподавателя.
Как попасть на стажировку в BBDO Moscow
Сделать это просто и сложно одновременно. Первые шаги не потребуют особых усилий, надо всего лишь:
- отправить с официального сайта (раздел BBDO Fellowship) резюме, в котором указать контактные данные и сведения о себе (вуз, курс, специальность, опыт), и определить, какое направление работы интересует больше всего;
- дождаться приглашения.
Среди стандартных пунктов заявления-анкеты с описанием ожиданий от стажировки и предпочтений по графику есть несколько особенных.
Еще один вариант попасть на стажировку в BBDO Moscow – следить за появляющимися вакансиями на сайте и официальном аккаунте в Facebook и оперативно откликаться на предложения.
Второй этап куда серьезней:
- шорт-лист кандидатов формирует HR-отдел по результатам конкурса резюме;
- со счастливчиками беседуют специалисты по персоналу;
- избранные доходят до собеседований с начальниками отделов, у которых победители будут стажироваться.
О каких-либо тестах для прохождения стажировки в BBDO Moscow на официальном сайте ничего не говорится. Но, пожалуй, наибольшая трудность, которую предстоит преодолеть на пути к практике в компании, заключается в том, что вакансии появляются нечасто. Например, за период с сентября 2017 по сентябрь 2018 года на соответствующей странице в Facebook было сделано всего десяток объявлений о наборе стажеров.
Еще один шанс попытать свои силы дает другой проект компании – Starforcebbdo. Это максимально открытый и зрелищный конкурс креатива и мастерства молодых рекламщиков. Получить достаточный практический опыт он не поможет, но уверенные в своих талантах, профессиональных навыках и обоснованности амбиций начинающие специалисты могут испытать судьбу: главный приз конкурса – даже не стажировка, а работа в BBDO Moscow.
Общие условия
Стажировка в BBDO Moscow для студентов – это полное погружение в деятельность компании. Если все пойдет гладко, уже через месяц практикант будет допущен к самостоятельной работе и вольется в коллектив для решения командных задач по крупным проектам.
Нагрузка соответственная – минимум два месяца всецелой самоотдачи с полным рабочим денем и переработками при необходимости, причем исключительно за опыт. Оплата труда стажеров не предполагается, в качестве бонусов – 200 рублей в день на питание в корпоративном кафе.
В качестве других «плюшек» компания предлагает:
- современный удобный офис с зонами отдыха, игр и спорта, в который можно брать с собой детей и приводить домашних питомцев;
- подвоз до метро;
- абонемент в беговой клуб;
- возможность посещать лекции специалистов группы и приглашенных гуру рекламного бизнеса.
Направления
Перечня профессий или потенциальных вакансий для стажеров на сайте компании нет. Но на практику приглашаются выпускники и старшекурсники не только факультетов журналистики, маркетинга, PR и студенты, получающие другие специальности, связанные с общественными коммуникациями. В BBDO Moscow стажировки проходят и технари, разбирающиеся в продвижении сайтов, работе с соцсетями, разработке мобильных приложений.
Например, в течение этого года различные подразделения BBDO Moscow искали стажеров на позиции:
- junior experience creator с образованием МФТИ, МГУ, МГТУ;
- помощника по корпоративной культуре с хорошим английским, умением делать презентации и навыками работы с текстами;
- стажера в отдел digital-производства, знающего соответствующие технологии;
- копирайтера;
- арт-директора;
- аккаунт-менеджера.
Задачи студентов на стажировке в BBDO Moscow
Естественно, что нет и определенного круга задач для практикантов – все зависит от позиции, на которой работает конкретный студент, специфики текущих проектов и решений наставников. Штатные сотрудники, получившие работу в BBDO Moscow после стажировки, говорят, что на практике им поручали:
- SMM-стажерам – написание статей, обновление контента сайтов, общение с клиентами;
- стажерам отдела стратегического планирования – обзор коммуникационных каналов, трендов, целевой аудитории;
- копирайтерам – написание слоганов, работу с брифами и участие в их разработке;
- практикантам PR-отдела – интервьюирование сотрудников и клиентов, составление релизов, сбор информации;
- дизайнерам – работу над презентациями, баннерами, постерами, сайтами, клиентскими карточками.
В целом, судя по отзывам, главные преимущества практики в подразделениях BBDO – полное погружение в профессиональную деятельность и отсутствие среди задач мелких бытовых поручений вроде варки кофе, которые в других компаниях частенько любят давать «взрослые» специалисты, назначенные ответственными за практикантов.
Требования к кандидатам
Специальные профессиональные навыки претендента на стажировку в BBDO Moscow – по умолчанию, а общие требования следующие:
- Высшее образование, оконченное или почти полное – стажировка в BBDO Moscow без диплома возможна только для студентов 4–6 курсов.
- Знание ПК. Базовые программы: Outlook, Power Point, Excel, Word, плюс специализированное ПО согласно профилю деятельности.
- Английский Upper Intermediate и выше.
- Личные качества – коммуникабельность, ответственность, готовность взаимодействовать с коллегами, умение работать сразу над несколькими сложными задачами.
Отзывы
Отзывов о стажировке в BBDO Moscow в Сети немного, что вполне объяснимо тем, что студентов-практикантов компания сотнями в месяц не набирает. В публикациях СМИ, посвященных поиску работы и подбору персонала, можно найти только положительные отзывы сотрудников, получивших место в штате после стажировки.
На форумах и сайтах, посвященных отзывам сотрудников о работодателях, комментарии не столь однозначны. Многие пользователи подчеркивают большие нагрузки на персонал, превышающие щедрость оплаты труда, постоянные переработки, не всегда дружелюбное отношение коллектива к практикантам.
Впрочем, для крупных корпораций определенный процент недовольных сотрудников норма, как и достаточно жесткие требования к работникам. В любом случае трудоустройство предложат далеко не всем, а для студента стажировка в BBDO Moscow и других подразделениях группы станет ценным профессиональны и просто житейским уроком.