Публичный доклад образовательного учреждения

Публичный доклад образовательного учреждения предназначен для широкого круга заинтересованных читателей – от учащихся и их родителей до потенциальных инвесторов. Поэтому к его структуре, оформлению и содержанию предъявляются определенные требования.

Цель публичного доклада – информирование общества о достижениях, проблемах, тенденциях, отмеченных в отчетном периоде, а также о планах дальнейшего развития учреждения. Знакомство с информацией, представленной в документе, позволяет всем участникам образовательного процесса оценить свою роль в работе вуза, а инвесторам – сделать выводы о перспективах вложений. Доклад составляется в соответствии с требованиями, регламентированными ФГОС.

Что такое публичный доклад образовательного учреждения

Публичным докладом называется отчет вуза перед общественностью, который обнародуется с целью информирования всех вовлеченных сторон о текущем состоянии и перспективах деятельности учебного заведения. Он регулярно составляется руководством учреждения и адресован студентам, родителям, преподавателям, СМИ, различным общественным организациям.Публичный доклад перед аудиторией

Основные цели:

  • предоставление необходимой информации для обеспечения диалога между всеми участниками процесса обучения;
  • обеспечение гарантии прозрачности работы образовательного заведения;
  • информирование об основных направлениях работы учреждения, составление плана на предстоящий год.

Структура

Несмотря на существующие стандартные рекомендации по структуре публичного доклада образовательного заведения, каждый вуз должен утвердить порядок его составления в уставе.

Обычно доклад включает следующие пункты:

  • общие данные о вузе;
  • политика обучения и управления;
  • кадровое, финансовое и информационное обеспечение, доступность обучения;
  • итоги образовательного процесса;
  • перспективы развития;
  • приложения и краткая итоговая информация в конце каждого из разделов.

Информация, обязательная для включения в публичный доклад вуза

Раздел Информация
1. Общие данные о заведении
  • статус, информация о лицензии и аккредитации;
  • управляющие органы, самоуправление;
  • структура, наличие филиалов;
  • специальности, формы обучения;
  • максимальное количество студентов;
  • информация о возможности повышения квалификации;
  • сведения про аспирантуру и докторантуру;
  • место в межвузовских рейтингах;
  • направления работы, программы обучения;
  • участие в конкурсах, награды, премии.
2. Доступность процесса обучения
  • число бесплатных и контрактных мест;
  • средний проходной балл на обучение на бюджете по итогам ЕГЭ;
  • стоимость учебы на контракте;
  • особенности выплаты стипендии, наличие системы поощрений, способы социальной помощи.
З. Организация обучения и быта студентов
  • наличие библиотеки и электронного каталога, читального зала, спортивного зала, столовой, буфета;
  • информационные технологии;
  • размеры и количество учебных аудиторий, их загруженность;
  • количество преподавателей, их квалификация;
  • средняя зарплата преподавателей.
4. Программа обучения
  • учебно-методическое оснащение;
  • образовательные планы;
  • применение инновационных технологических подходов;
  • участие потенциальных работодателей в обучении;
  • особенности проведения практики, трудоустройства выпускников.
5. Итоги образовательного процесса
  • позиция учреждения в различных рейтингах учебных заведений;
  • результаты студенческих олимпиад;
  • информация о выпускниках, занимаемых ими должностях, уровне дохода.
6. Научная деятельность заведения
  • область интересов и инновации;
  • наличие научных школ;
  • количество и статус проведенных конференций, семинаров;
  • наличие ученого совета;
  • последипломное обучение;
  • результаты научной деятельности студентов, программы обмена, предоставления грантов.
7. Партнерство
  • особенности и результаты внешнего сотрудничества;
  • спонсоры учебного учреждения;
  • программы, финансируемые спонсорами, отчет об их работе;
  • членство вуза в ассоциациях и объединениях;
  • информация о международном сотрудничестве.
8. Экономический отчет
  • данные о размерах годового финансирования;
  • особенности распределения полученных средств.
9. Перспективы на предстоящий год
  • стратегия развития;
  • планирование основных направлений работы;
  • возможные изменения в структуре вуза;
  • перечень программ, в которых планируется участие.

Требования

К публичному докладу образовательного учреждения предъявляется ряд требований:

  1. Информация должна исчерпывающе описывать итоги работы за отчетный период, создавать предпосылки для дальнейшего развития вуза.
  2. Ориентация – студенты, родители, потенциальные инвесторы. Поэтому форму и стиль изложения следует адаптировать под определенную аудиторию.
  3. Использование публицистического стиля написания на понятном для читателя языке (объяснение профильных терминов и понятий).
  4. Оптимальный объем. Возможны два варианта доклада:
    • короткий – до трех страниц;
    • полный – до тридцати печатных листов.Написание доклада

В публичном докладе не используют малозначительную и узкопрофильную информацию, данные, доступные в других разделах документации вуза.

  1. В докладе следует изложить наиболее важную информацию, определить базовую идею, на основе которой выстроить текст.
  2. Наличие информации, помогающей проанализировать работу вуза: проблемы, достижения, доказательства.
  3. Минимальное количество однообразных описательных сведений – представленные данные должны быть интересны читателям.
  4. Правильное оформление титульного листа, общее графическое решение, единая цветовая гамма, наличие заголовков, подзаголовков, списков, схем, графиков, таблиц, картинок. Все это способствует лучшему восприятию информации.
  5. Материал может быть представлен в печатном виде: в качестве брошюр, буклетов – и в электронном виде на сайте учреждения, микрорайона, города.
  6. Наличие анкеты для добровольного заполнения поможет наладить обратную связь и узнать мнение аудитории.

Правильно написанный и оформленный публичный доклад поможет донести необходимую информацию читателям, повысить рейтинг учебного заведения, наладить сотрудничество с потенциальными инвесторами и работодателями.

Автор статьи:

Материал обновлен: 14.10.2019 г.

Отзывы и обсуждения