Содержание
Что значит стендовый доклад
Стендовый доклад (постер) – это одна из востребованных форм представления информации на конференциях, семинарах, благодаря которой можно за короткий промежуток времени донести до посетителей разноплановые сведения большого объема. Это своего рода визитная карточка работы. Внешне он схож со стенгазетой или баннером, распечатанными с помощью принтера или плоттера и размещенными на специальной мобильной поверхности.
Стендовый доклад – это максимальное количество наглядной информации (картинки, фотографии, графики, схемы) и минимум текста.
В сравнении с устными он имеет ряд преимуществ и недостатков.
Достоинства:
- изучение доклада может происходить в течение всей постерной сессии;
- автор имеет возможность непосредственного общения с заинтересованным слушателем;
- докладчик меньше волнуется.
Минусы:
- необходимо приложить усилия, чтобы заинтересовать посетителей своей работой;
- на протяжении постерной сессии докладчик не должен отходить от стенда, поэтому не может ознакомиться с работами других авторов;
- на создание качественного информативного стенда уходит не только время, но и деньги (материалы, распечатка).
Требования к оформлению
Создание стендового доклада – не ограниченный строгими рамками творческий процесс, но существуют полезные рекомендации, соблюдение которых поможет сделать сообщение максимально информативным и простым к восприятию.
Главное требование к постеру – четкое изложение основных моментов исследования, отсутствие второстепенных сведений.
Чтобы привлечь максимальное внимание, следует придерживаться таких рекомендаций:
- располагать информацию вертикально на листе формата А0 (если организаторы не предъявляют других требований к размеру носителей);
- использовать минимум текста (не более 25 % от всего материала), излагать мысль четко, отдавая предпочтение простым предложениям и спискам;
- для выделения названий разделов и подразделов использовать жирный шрифт или буквы большего размера;
- размер шрифта должен быть достаточным для свободного чтения с расстояния одного-двух метров: основной текст не менее 24 пт, заголовки – 28–44 пт);
Целесообразно использовать шрифты класса sans serif, например, Arial или Helvetica. В отличие от традиционного Times New Roman, они лучше подходят для чтения на расстоянии.
- цвет текста должен контрастировать с фоном, негласное правило – темный текст на светлом фоне и наоборот;
- графический материал должен быть разнообразным: таблицы, рисунки, диаграммы, фотографии;
- все иллюстрации должны иметь достаточное разрешение (не менее 300 точек на дюйм), чтобы избежать проявления пикселей.
Как сделать
Чтобы эффективно расположить всю необходимую информацию на постере, целесообразно сначала структурировать ее на листке бумаги или в графическом редакторе. Часто требуется сделать несколько вариантов для того, чтобы добиться идеального соотношения и расположения текста и иллюстраций.
Правила размещения информации:
- постер должен читаться, начиная от левого верхнего угла и заканчивая нижним правым;
- вспомогательные разделы (контактная информация, благодарности, литература) можно расположить внизу постера, используя более мелкий шрифт;
- в верхней части постера следует поместить название, фамилию, имя автора;
- при просмотре стенда зритель в первую очередь обращает внимание на верхний левый угол и центр, поэтому самую важную информацию целесообразно разместить в этих частях стенда;
- в правом верхнем углу располагают фотографию автора, эмблему заведения, другой иллюстративный материал.
При размещении информации следует учитывать, что оптический центр листа обычно на 1/8 выше геометрического.
В зависимости от способа размещения информации различают полосные (ширина полосы порядка 40 знаков) и модульные постеры, где данные структурируют в вертикальных столбцах или отдельных блоках.
Программы для создания
Постер можно бесплатно делать в любом удобном графическом редакторе или программе, например, в Photoshop, QuarkXPress, Corel Draw, Illustrator, Microsoft Office Publi-sher. Наиболее простой и доступный способ создания постера – PowerPoint. После того как вся необходимая информация будет размещена и оформлена на странице, следует сохранить ее в одном из нескольких форматов: pdf, tif, jpeg и отнести на печать.
В интернете есть большое количество шаблонов и образцов, которые можно использовать при создании собственного постера.
Благодаря стендовому докладу автор получает возможность одновременно наглядно демонстрировать материалы и общаться с коллегами, отвечать на вопросы заинтересованных зрителей и слушателей.