Профессиональная переподготовка воспитателей ДОУ

Если у вас уже есть необходимая квалификация, прохождение программы переподготовки может вам понадобиться для освоения нового вида профессиональной деятельности в рамках дошкольного педагогического профиля. Например, если вы были просто воспитателем в ДОУ, то переподготовка даст вам возможность работать с категориями детей, имеющими нарушения в развитии, занимать должность старшего воспитателя или даже главного руководителя дошкольного учреждения, интерната, а может быть и детского оздоровительного центра.

Вы можете пройти курсы переподготовки «Дошкольное образование» дистанционно. Либо, отучиться по точно такой же программе на вечернем или дневном отделении, в случае, если переподготовка воспитателей ДОУ дистанционно не подходит вам, по тем или иным причинам. Многие выбирают вечернее отделение, считая, что в этой форме обучения сочетается оптимальное соотношение между качеством получаемых знаний и количеством затраченных сил.

Тем не менее, следует отметить, что курсы переподготовки «Дошкольное образование» дистанционно, в случае успешного вами их завершения, сделают вас официальным обладателем полноценного аккредитованного диплома о профессиональной переподготовки.

Примеры программ переподготовки воспитателей

Воспитатель в работе
  1. Практическая дошкольная педагогика и психология. Срок полного прохождения программы составляет 3 месяца, на протяжении которых слушатели проходят 350 академических часов. Стоимость обучения довольно-таки доступна – 9000 рублей. Эту сумму можно уплачивать образовательному учреждению и частями, что немаловажно, ведь прохождение переподготовки для воспитателей, как правило, является платным. Эта конкретная программа переподготовки ориентирована не только на воспитателей, но и на педагогов вообще, а также психологов различного профиля. Содержание курса:
  • Детская психология;
  • Индивидуальные различия детей;
  • Виды работ в ДОУ;
  • Психология здоровья;
  • Планирование в ДОУ;
  • Мониторинг работы дошкольных учреждений;
  • Мониторинг развития детей, относящихся младшей возрастной категории;
  • Педагогическая психология;
  • Продуктивная деятельность дошкольника;
  • Описание критериев аттестации работников ДОУ;
  • Психодиагностика, педагогика, психология, логопедагогика и логопсихология в разрезе работы с дошкольниками;
  • Психология детской депривации, психосексуальное развитие дошкольников, мотивация их поведения, трудности в процессе обучения младшей категории детей;
  • Основы работы с ПК, профессиональная этика в работе дошкольных психологов и педагогов;
  1. Практическая педагогика воспитательной работы и дошкольного образования. Программа состоит из 350 академических часов, длительность прохождения которых занимает 3 месяца. Стоимость участия в данном курсе – 9 000 рублей. Содержание программы:
  • Педагогическая и детская психология;
  • Психологическая составляющая развития ребенка;
  • Инклюзивное образование;
  • ИК – технологии в современном педагогическом процессе;
  • Социальная педагогика;
  • Православные традиции в сегменте педагогической работы;
  • Специальная педагогика, а также методы психико-поведенческо-коррекционной работы;
  • Введение в работу педагога;
  • Основы педагогики;
  • Депривация;
  • Методы и теория воспитания;
  • Педагогическая информатика;
  • Работа с дошкольной возрастной категорией детей из числа нуждающихся в коррекции поведения;
  1. Специальная дошкольная психология и педагогика. Стоимость прохождения курса – 9 000 рублей. Длительность обучения составляет 3 месяца, на протяжении которых реализуется 350 академических часов. Содержание программы:
  • Психология дошкольников, а также логопсихология;
  • Задержки развития;
  • Гендерный подход в практической педагогике;
  • Педагогическая и психологическая коррекция;
  • Специальная психология;
  • Депривации у детей в целом и дошкольников в частности;
  • Аномальное развитие;
  • Олигофренопедагогика при работе с детьми дошкольного возраста;
  • Педагогическая, медицинская и психологическая опека над детьми с ограниченными возможностями;
  • Системы обучения, а также воспитания детей, обладающих проблемами в развитии;
  • Дефектология;
  • Педагогическое и психологическое сопровождение детей, обладающих различными нарушениями интеллектуального развития;
  • Компенсация, а также диагностирование ММД и оптимизация развития и обучения детей с ММД;
  • Работа с ПК и профессиональная этика дошкольного педагога.

Кстати, всего за 2,5 месяца вы можете дистанционно освоить специальность Воспитателя ДОУ и получить государственный диплом с присвоением квалификации и бессрочным правом ведения профессиональной деятельности.

 

Уже 8000+ человек из 200+ городов России и СНГ оценили преимущества получения московского профессионального образования в институте ИПО.

Узнать подробности >>

Топ-5 учреждений для прохождения данных программ

  1. ИДПК (дистанционно по всей территории РФ);
  2. ИПТК (институт, очное обучение в Воронеже и курсы переподготовки для воспитателей дистанционно по всей территории РФ);
  3. ИСО (переподготовка «дошкольное образование» дистанционно в России);
  4. ИДПО (институт в Екатеринбурге, очное обучение, а также дистанционные курсы переподготовки «дошкольное образование»);
  5. ИДО МИРЭА (институт в Москве, в котором также доступна переподготовка «воспитатель детского сада»).

Традиционно в учебных центрах можно пройти не только переподготовку, но и получить образование на курсах повышения квалификации для воспитателей.

Специфика реализации программ переподготовки воспитателейДети с особыми образовательными потребностями

Профессиональная переподготовка «Дошкольное образование» является не просто интересным способом полезно провести время. Если у вас был вынужденный длительный перерыв в ведении трудовой деятельности по дошкольной педагогике, то курсы переподготовки воспитателей станут для вас отличным способом, что называется, «снова войти в русло». Кроме того, курсы профессиональной переподготовки на воспитателя, следует пройти и тем специалистам, которые уже обладают средним профессиональным или высшим образованием в сфере педагогики или психологии, но не имеют квалификации «Дошкольное образование», необходимой для того, чтобы иметь право работать в ДОУ.

Особенности организации и проведения курсов переподготовки воспитателей напрямую зависят от темы, на которой сконцентрирована образовательная программа. Специфика реализации программ обучения выстраивается таким образом, чтобы в полной мере осуществить поставленные перед курсом задачи и строго следовать заявленным целям. А цели и задачи определяются содержанием программы, основными точками ее фокусирования, информационным наполнением и тематикой.

Таким образом, если цель курса – сформировать особую исследовательскую и профессиональную позицию и усовершенствовать умение его участников вести работы по развитию и коррекции поведения детей с особыми образовательными потребностями, то задача, поставленная перед учебной программой, как правило, заключается в следующем:

  • Сформировать у участников курса структурированную базу знаний о законах и причинно-следственных связях психического развития детей, обладающих отклонениями в поведении;
  • Разработать развивающие коррекционные программы по сопровождению детей данной категории в процессе их воспитания, обучения и приобретения ими необходимых социальных навыков;
  • Использовать научно обоснованные, передовые и эффективные методики и инструменты воспитания, а также обучения детей с учетом их потребностей;
  • Воспитать учащихся зрелыми членами общества, сформировать в них нравственные, мировоззренческие и духовные ценности используя индивидуальный подход.

Перед программами переподготовки воспитателей с более широкопрофильной тематикой, обычно ставятся и соответствующие задачи:

  • Изучить актуальные методики работы с детьми, созданные ведущими детскими психологами мира (например, Л.С. Выготский) и дополненные новейшими разработками современных специалистов;
  • Уметь реализовывать программы дошкольного образования так, чтобы они были частью единственного систематического цикла общеобразовательной работы;
  • Преподносить программы дошкольного образования детям таким образом, чтобы последовательность изложения их содержания в полной мере соответствовала особенностям мышления учащихся, а также их эмоциональным интересам;
  • Учить детей бытовым и социальным основам корректного поведения, приучать их к труду и общению, реализовывая образовательный процесс в игровой форме, используя рисунки, работу с простыми музыкальными инструментами, прослушивание сказок и детских рассказов, продуктивное взаимодействие с конструктором и другими развивающими игрушками.

Автор статьи:

Материал обновлен: 21.03.2021 г.

Отзывы и обсуждения