Переподготовка по маркетингу

Одна из наиболее перспективных и высокооплачиваемых современных профессий – маркетолог. Обычно пропуск в неё обеспечивают специализированные факультеты вузов и колледжей. Не имея профильного образования, можно пойти иным путём и окончить курсы профессиональной переподготовки по маркетингу.

Маркетолог пишет на доске

Специфика

Профессиональный стандарт для маркетологов был разработан и принят относительно недавно – в 2018 году. С этого времени все трудовые функции специалистов сферы продаж чётко регламентированы. Наиболее важные компетенции, которыми обязан владеть сотрудник отдела маркетинга, заключаются в следующем:

  • умение подготовить и провести исследование состояние рынка, проанализировать информацию о потребителях, конкурентах, ценах и т.д.;
  • умение протестировать и внедрить продукт компании на рынок, сформировать ценовую политику, разработать стратегию продвижения;
  • способность создавать нематериальные активы (бренды) и управлять ими;
  • умение формировать и совершенствовать систему дистрибуции и сбыта.

Согласно профстандарту, уровень образования маркетолога может быть разным, но он напрямую влияет на карьерные возможности. Например, имея диплом колледжа, стоит рассчитывать на должности не выше рядового менеджера по рекламе, связям с общественностью или продажам. С высшим образованием можно претендовать на продвижение до руководителя службы маркетинга, рекламы и сбыта.

Программы

Система дополнительного профессионального образования реализует множество программ обучения искусству маркетинга. Они могут быть обобщёнными или иметь узкую специализацию. Например:

  • «Стратегический и тактический маркетинг»;
  • «Маркетинг в сфере туризма»;
  • «Директ-маркетинг»;
  • «Маркетолог-аналитик»;
  • «Интернет-маркетинг»;
  • «PR и event-маркетинг»;
  • «Маркетинговые коммуникации и формирование спроса», и т.д.

Объём программ – от 250 академических часов. На выходе слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке по маркетингу и законное право занимать соответствующие должности в компаниях.

Топ очных курсов

В очной форме получить качественную переподготовку по этой специальности и высокий уровень квалификации можно на базе отделений ДПО следующих вузов:

Название учебного заведения Программы Стоимость обучения
Факультет бизнеса и дополнительного образования Российского экономического университета им. Плеханова (Москва) Программа называется «Маркетинг-менеджмент» и отличается уникальным сочетанием управленческих и маркетинговых технологий. Курс глубокий, практико-ориентированный, его качество подтверждено международной аккредитацией. Объём программы – 718 академических часов, обучение длится 8 месяцев. 111000 рублей. Возможна рассрочка.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва) На программу переподготовки «Маркетинг» в РАНХиГС можно записаться 2 раза в год. Занятия проходят 3 раза в неделю, семинары – 1 раз в месяц. Учебный план рассчитан на 512 академических часов. Срок обучения – 1 год. 250000 рублей
Институт дополнительного профессионального образования Высшей школы экономики (Санкт-Петербург)

В институте реализуется 3 программы продолжительностью по 6 месяцев. Занятия проходят в двух вариантах:

  • в формате очных 3-4-дневных модулей 1 раз в месяц (остальное время отводится для самостоятельной подготовки);
  • 3 раза в неделю по вечерам.
На аудиторные занятия приходится примерно по 268 часов от общего объёма программ.
130000-210000 рублей, в зависимости от выбранного курса. Возможно поэтапное внесение платежа.

Государственный университет управления (Москва)

Университет имеет в распоряжении 2 программы:

  • «Маркетинг и бренд-менеджмент» (540 академических часов);
  • «Современные маркетинговые инструменты» (630 академических часов).
Обучение проводится в очно-заочной форме, аудиторные занятия – по вечерам.
150000-160000 рублей, в зависимости от курса.

По завершению обучения, после успешной итоговой аттестации, вузы выписывают дипломы о профессиональной переподготовке. Особо отличившиеся слушатели нередко получают содействие в трудоустройстве.

Дистанционное обучение

Предложения о дистанционной переподготовке по маркетингу можно найти на онлайн-площадках следующих образовательных центров:

  • Учебный центр «Профакадемия». Располагает семью программами обучения, каждая из которых существует в трёх версиях – 288, 520 и 1040 академических часов. Стоимость обучения – от 10900 до 25900 рублей, в зависимости от объёма курса.
  • Институт профессионального образования. Имеет три актуальных курса для маркетологов: «Директор по маркетингу», «Менеджер по маркетингу» и «Интернет-маркетинг». Объём учебных планов – от 256 до 1024 часов. Слушателям предоставляется персональный куратор. Стоимость – от 14900 до 24900 рублей.
  • ЦНТИ «Прогресс». Курс называется «Практический маркетинг», имеет трудоёмкость 252 академических часа. Рассчитан на 11 недель занятий. Стоимость – 14000 рублей.
  • Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы. Реализует интенсивную программу объёмом 340 часов. Освоить её слушателям предлагается за 8 недель. Стоимость – 14900 рублей. Предусмотрены социальные скидки.
  • Московская школа прикладного управления и делового администрирования. Имеет в распоряжении семь программ профессиональной переподготовки по продажам и маркетингу. Среди них есть достаточно редкие – например, «Event-маркетинг». Трудоёмкость курсов – от 340 до 620 часов. Стоимость 14900-19900 рублей.

Для тех, кто хочет получить актуальные знания по интернет-маркетингу, может также подойти курс онлайн-университета GeekBrains. Дипломов о профпереподготовке организаторы курса не выписывают, но помогают своим выпускникам трудоустроиться.

Автор статьи:

Материал обновлен: 03.01.2024 г.

Отзывы и обсуждения