Одна из наиболее перспективных и высокооплачиваемых современных профессий – маркетолог. Обычно пропуск в неё обеспечивают специализированные факультеты вузов и колледжей. Не имея профильного образования, можно пойти иным путём и окончить курсы профессиональной переподготовки по маркетингу.
Специфика
Профессиональный стандарт для маркетологов был разработан и принят относительно недавно – в 2018 году. С этого времени все трудовые функции специалистов сферы продаж чётко регламентированы. Наиболее важные компетенции, которыми обязан владеть сотрудник отдела маркетинга, заключаются в следующем:
- умение подготовить и провести исследование состояние рынка, проанализировать информацию о потребителях, конкурентах, ценах и т.д.;
- умение протестировать и внедрить продукт компании на рынок, сформировать ценовую политику, разработать стратегию продвижения;
- способность создавать нематериальные активы (бренды) и управлять ими;
- умение формировать и совершенствовать систему дистрибуции и сбыта.
Согласно профстандарту, уровень образования маркетолога может быть разным, но он напрямую влияет на карьерные возможности. Например, имея диплом колледжа, стоит рассчитывать на должности не выше рядового менеджера по рекламе, связям с общественностью или продажам. С высшим образованием можно претендовать на продвижение до руководителя службы маркетинга, рекламы и сбыта.
Программы
Система дополнительного профессионального образования реализует множество программ обучения искусству маркетинга. Они могут быть обобщёнными или иметь узкую специализацию. Например:
- «Стратегический и тактический маркетинг»;
- «Маркетинг в сфере туризма»;
- «Директ-маркетинг»;
- «Маркетолог-аналитик»;
- «Интернет-маркетинг»;
- «PR и event-маркетинг»;
- «Маркетинговые коммуникации и формирование спроса», и т.д.
Объём программ – от 250 академических часов. На выходе слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке по маркетингу и законное право занимать соответствующие должности в компаниях.
Топ очных курсов
В очной форме получить качественную переподготовку по этой специальности и высокий уровень квалификации можно на базе отделений ДПО следующих вузов:
Название учебного заведения | Программы | Стоимость обучения |
---|---|---|
Факультет бизнеса и дополнительного образования Российского экономического университета им. Плеханова (Москва) | Программа называется «Маркетинг-менеджмент» и отличается уникальным сочетанием управленческих и маркетинговых технологий. Курс глубокий, практико-ориентированный, его качество подтверждено международной аккредитацией. Объём программы – 718 академических часов, обучение длится 8 месяцев. | 111000 рублей. Возможна рассрочка. |
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва) | На программу переподготовки «Маркетинг» в РАНХиГС можно записаться 2 раза в год. Занятия проходят 3 раза в неделю, семинары – 1 раз в месяц. Учебный план рассчитан на 512 академических часов. Срок обучения – 1 год. | 250000 рублей |
Институт дополнительного профессионального образования Высшей школы экономики (Санкт-Петербург) |
В институте реализуется 3 программы продолжительностью по 6 месяцев. Занятия проходят в двух вариантах:
|
130000-210000 рублей, в зависимости от выбранного курса. Возможно поэтапное внесение платежа. |
Государственный университет управления (Москва) |
Университет имеет в распоряжении 2 программы:
|
150000-160000 рублей, в зависимости от курса. |
По завершению обучения, после успешной итоговой аттестации, вузы выписывают дипломы о профессиональной переподготовке. Особо отличившиеся слушатели нередко получают содействие в трудоустройстве.
Дистанционное обучение
Предложения о дистанционной переподготовке по маркетингу можно найти на онлайн-площадках следующих образовательных центров:
- Учебный центр «Профакадемия». Располагает семью программами обучения, каждая из которых существует в трёх версиях – 288, 520 и 1040 академических часов. Стоимость обучения – от 10900 до 25900 рублей, в зависимости от объёма курса.
- Институт профессионального образования. Имеет три актуальных курса для маркетологов: «Директор по маркетингу», «Менеджер по маркетингу» и «Интернет-маркетинг». Объём учебных планов – от 256 до 1024 часов. Слушателям предоставляется персональный куратор. Стоимость – от 14900 до 24900 рублей.
- ЦНТИ «Прогресс». Курс называется «Практический маркетинг», имеет трудоёмкость 252 академических часа. Рассчитан на 11 недель занятий. Стоимость – 14000 рублей.
- Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы. Реализует интенсивную программу объёмом 340 часов. Освоить её слушателям предлагается за 8 недель. Стоимость – 14900 рублей. Предусмотрены социальные скидки.
- Московская школа прикладного управления и делового администрирования. Имеет в распоряжении семь программ профессиональной переподготовки по продажам и маркетингу. Среди них есть достаточно редкие – например, «Event-маркетинг». Трудоёмкость курсов – от 340 до 620 часов. Стоимость 14900-19900 рублей.
Для тех, кто хочет получить актуальные знания по интернет-маркетингу, может также подойти курс онлайн-университета GeekBrains. Дипломов о профпереподготовке организаторы курса не выписывают, но помогают своим выпускникам трудоустроиться.