В условиях рыночной экономики конкуренция очень высока. Нередко высококачественный товар не может найти своего покупателя из-за неправильно выстроенной маркетинговой стратегии. В первую очередь речь идет о рекламе, ее внешнем виде и наполнении. Благодаря эффективным дизайнерским решениям логотип многих компаний узнаваем во всем мире, например, Coca-Cola, McDonalds или Apple. Чтобы стать специалистом в области дизайна и рекламы, достаточно пройти переподготовку в одном из образовательных учреждений.
Специфика
Ни одно рекламное агентство не может обойтись без дизайнера. Этот специалист – один из ключевых сотрудников в организациях такого рода. От того, насколько качественно он делает свою работу, зависит узнаваемость компании-заказчика и ее продукции, лояльность клиентов к брендам, уровень продаж и, следовательно, величина дохода. Заполучить профессионала с собственным взглядом, чутьем и профессиональными навыками – большая удача для рекламной или PR-организации.
Дизайнер рекламы выполняет целый ряд функций, среди которых можно выделить основные:
- разработка визуальной концепции рекламы и используемых слоганов;
- выбор изображений и шрифтов;
- подготовка макета с использованием графических редакторов и согласование его с заказчиком;
- адаптация одобренного дизайна для различных видов носителей (сувенирная продукция, баннеры, полиграфия и др.);
- верстка макета и подготовка к печати.
Исследования показывают, что потребители большую часть информации об услуге или товаре черпают не из цифр и показателей в рекламных проспектах, а мгновенно считывают, благодаря зрительному восприятию. То есть даже менее качественный продукт с хорошо проработанной визуальной составляющей (упаковка, логотип, цветовая гамма, рекламные плакаты и видеоролики) способен оставить далеко позади своих конкурентов. Удивительно, но от того, как будут расположены фотографии, картинки и текст, каким шрифтом набраны заголовки и какого цвета будет фон, зависит благосклонность потенциального покупателя. Кстати, это прекрасно знают не только производители продукции, но и политики, обращающиеся к услугам рекламных агентств при подготовке и проведении избирательных кампаний.
Программы
В различных программах для рекламных дизайнеров разработчики ориентируются на те или иные разновидности этой сферы деятельности. Некоторые ограничиваются только графическим дизайном и предназначенных для этого компьютерных технологиях, другие не забывают о таком сегменте, как полиграфия. Чаще всего слушатели на курсах осваивают такие темы:
- маркетинговые коммуникации;
- основы рекламы;
- психология влияния;
- особенности разработки рекламного продукта;
- публичные выступление и мастерство презентации;
- дизайн рекламы (фирменный стиль, логотип, плакат, упаковка);
- комплексное проектирование и работа с проектной графикой;
- особенности форм графического дизайна;
- станковая, книжная, монументальная графика, полиграфическая и рекламная продукция.
Важнейшее значение в процессе обучения отводят получению практических навыков. Хороший рекламный дизайнер просто обязан иметь развитое воображение, творческий подход к делу, знать особенности целевой аудитории, потребляющей тот или иной продукт или услугу, и ориентироваться на нее. Естественно, очный курс дает слушателю значительно больше возможностей для получения более системных знаний за счет большего объема практики, однако и удаленный формат помогает освоить азы профессии.
Топ очных курсов
Поскольку направление рекламного дизайна на сегодняшний день очень актуально и востребовано, очные курсы включили в свой арсенал многие столичные и региональные университеты. Они используют самые современные разработки, привлекают лучших преподавателей и предлагают учиться очно либо очно-заочно. Остановимся коротко на некоторых ведущих вузах.
Название и расположение учебного заведения | Особенности программы |
---|---|
Новосибирский государственный университет | НГУ – один из ведущих учебных и научных центров не только Сибири, но и всей страны. Он стабильно входит в десятку лучших российских вузов по различным международным рейтингам. В Центре дополнительного образования можно пройти курс профпереподготовки «Графический дизайн в рекламе» трудоемкостью 261 академических часов. Он предназначен для слушателей с высшим образованием, желающих получить новую специальность, а также для студентов-старшекурсников. Участников научат разрабатывать и оценивать рекламные продукты, работать с композицией, цветовыми гаммами и шрифтами, выступать публично. При подготовке выпускного проекта ученики создают логотип или рекламный плакат, а также создают свой фирменный стиль. Занятия проходят с октября по март очно в аудиториях Академгородка в будние дни вечером или в выходные. |
Кубанский казачий государственный институт пищевой индустрии и бизнеса (Темрюк, Краснодарский край) | Институт является филиалом Московского государственного университета технологий управления им. Г.К. Разумовского (Первого казачьего университета). Благодаря этому, он имеет доступ к самым современным технологиям обучения и актуальным программам. В очном и дистанционном формате здесь можно получить новую профессию, пройдя курс переподготовки «Промышленная графика и реклама». Трудоемкость программы составляет 300 академических часов, а длительность обучения 5 месяцев. Обучение стартует в середине сентября, участники слушают лекции и участвуют в практических занятиях, развивая необходимые для работы навыки. Выпускники умеют выполнять композиционные решения и создавать художественные образы для рекламной продукции. |
Дистанционное обучение
Получить квалификацию рекламного дизайнера можно и без посещения учебного заведения. Интернет и различные образовательные площадки позволяют получить максимум знаний, не выходя из дому. Дистанционная форма подготовки доступна людям с высокой занятостью и проживающим в отдаленных регионах. Среди популярных учебных центров отметим:
- Институт современных образовательных технологий и измерений (Омск) работает на рынке дополнительного образования с 2015 года. Слушателям предлагают пройти дистанционный курс профпереподготовки «Графический дизайн в рекламе и полиграфии» общим объемом 520 академических часов. Программа предназначена для лиц без профильного образования в сфере полиграфической и издательской деятельности, а также дизайна графики. Все желающие подают онлайн-заявку, подписываются на курс и оформляют договор. После этого они учатся при помощи интернета и проходят итоговое тестирование. Участники научатся разрабатывать электронные макеты брошюр, книг, плакатов, буклетов и иных рекламных материалов. По итогам каждый выпускник получает диплом о переподготовке установленного образца с присвоением квалификации специалиста по графическому дизайну и полиграфической верстке.
- Московский институт по повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов организовывает дистанционное обучение широкому перечню специальностей с 2010 года. Все программы разрабатывают сотрудники института с привлечением лучших профильных экспертов, а также постоянно актуализируют их. Курс профпереподготовки «Дизайнер» предназначен для людей с творческим подходим к решению вопросов и креативным мышлением. Его трудоемкость составляет 640 академических часов, а срок обучения 4 месяца. Участникам нет необходимости приезжать в институт, все необходимые материалы они получают по электронной почте и осваивают самостоятельно. Это позволяет параллельно учиться и работать или же стажироваться в рекламном агентстве. Группы запускают ежемесячно 10 и 25 числа.
- Международная академия экспертизы и оценки (Саратов) имеет программы ДПО по 350 направлениям деятельности и с 2013 года подготовила больше 14 тысяч высококвалифицированных специалистов. Качество предоставляемых организацией знаний подтверждается тем, что МАЭО дважды входила в Топ-100 лучших образовательных учреждений страны. Переподготовку по курсу «Дизайн» здесь можно пройти за 3 месяца при наличии среднего профессионального или высшего образования полностью дистанционно. Учебный план рассчитан на 520 академических часов и составлен на основе профстандартов. Начинать учиться можно сразу после внесения оплаты, используя материалы, ориентированные на практическое применение, и поддержку персонального куратора. После окончания выпускник может рассчитывать на консультации преподавателей и даже на помощь в трудоустройстве.
- Международная школа дизайна (Москва, Санкт-Петербург) входит в Международную ассоциацию IIDA, сотрудничает с британской National Design Academy и уже 15 лет предоставляет своим клиентам образование, соответствующее международным стандартам. Здесь можно пройти курс переподготовки «Графический дизайн и реклама: логотип и фирменный стиль» в дистанционном формате за 8 месяцев. Слушатель просматривает в удобное для него время видеоуроки и получает системные знания в области визуальных коммуникаций. Группы запускают каждую неделю, число мест в них ограниченно, зачисляют только обладателей дипломов о высшем или среднем специальном образовании. Фундаментальный (теоретический) курс рассчитан на 24 недели, еще 8 недель отведено практике: проектированию и созданию макетов. Уже в процессе подготовки слушатели активно работают над своим потфолио и получают первые заказы. Стоимость обучения составляет 90800 рублей, можно платить тремя частями (34500, 34500 и 21800 рублей).
Профессия рекламного дизайнера относится к востребованным, но для успешной работы необходимо быть творческим и талантливым человеком, тонко чувствовать настроения потребителей и разбираться в человеческой психологии. Средняя зарплата такого специалиста около 50 тысяч рублей, однако, в Москве, Санкт-Петербурге и крупных региональных центрах она может быть в полтора-два раза выше. Многое зависит от престижности рекламного агентства, количества заказов и уровня удовлетворенности клиентов. Опыт работы, репутация и наличие хорошего портфолио с ранее реализованными проектами способствует получению высокооплачиваемых заказов.
Часто задаваемые вопросы
Что включает в себя программа по переподготовке "Дизайн и реклама"?
Это комплексный курс, включающий в себя основы графического и рекламного дизайна, создание и продвижение рекламных кампаний, а также использование различных инструментов и программ для визуализации идей.
Для кого он предназначен?
Этот курс подойдет как для новичков, так и для специалистов в области дизайна и маркетинга, которые хотят глубже изучить особенности рекламного дизайна.
Как долго длится обучение?
Длительность курса может варьироваться, но обычно составляет от нескольких месяцев до 1-2 лет.
Какие инструменты и программы изучаются в процессе обучения?
Курсы обычно включают в себя изучение таких программ, как Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign, а также специализированных инструментов для создания рекламных материалов.
Какие карьерные перспективы ждут меня после завершения переподготовки по направлению "Дизайн и реклама"?
Выпускники могут заниматься созданием и продвижением рекламных кампаний, работать в агентствах, дизайн-студиях или заниматься фрилансом.