Переподготовка по функциональной диагностике

В сфере медицинской диагностики России переподготовка играет ключевую роль в поддержании высоких стандартов качества и актуальности знаний специалистов. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты и преимущества обучения по функциональной диагностике, подчеркивая значимость для развития современной медицины.

Функциональная диагностика, профессиональная переподготовка проводится только в вузах медицинского профиля, изучается на различных факультетах и кафедрах диагностики. Это может быть, например, «Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики» или «Кафедра клинической функциональной диагностики ФДПО».

Структура программы

В разных вузах содержание программ переподготовки по данному направлению может различаться. Поэтому, в данном материале вы найдете лишь типичный пример одной из таких программ. Структуру программы послевузовского образования по направлению «Функциональная диагностика» составляют:

  1. Календарный учебный график;
  2. Требования уровню знание, полученных в процессе прохождения курсов;
  3. Учебно-тематический план;
  4. Учебно-тематические и материально-технические условия обеспечения реализации содержания курсов;
  5. Требования к итоговой аттестации;
  6. Изучение правил составления нормативно-правовых документов и законодательных актов, чтение основной и дополнительной литературы учебно-научного характера.Медики смотрят в монитор аппарата.

Кроме того, информационное наполнение программ зависит от того, каких специалистов набирают для слушания – педиатров, кардиологов, хирургов и так далее. Но ориентировочно, курсы состоят из:

  • Лекций – 210 часов;
  • Семинаров – 99 часов;
  • Практических занятий – 195 часов;
  • Дополнительных учебных программ – 72 часа;
  • Аттестационных мероприятий – 6 часов;

Занятия проводятся в очном формате, по 6 часов ежедневно. Общее время обучения – 576 часов. Это время распределяется по курсам (модулям), например:

  1. Мониторирование, клиническая  электрокардиография, методология исследования сердца (102 часа);
  2. Организация службы функциональной диагностики, а также основы социальной гигиены (18 часов);
  3. Функциональное диагностирование и клиническая физиология (82 часа);
  4. Оценка функционального состояния всех систем и органов человеческого организма (16 часов);
  5. Эхокардиография (104 часа);
  6. Методики и аппаратура, используемая при функциональной диагностике (10 часов);
  7. Оценка и анализ функционального состояния периферической, а также центральной нервной системы (96 часов);
  8. Функциональное диагностирование и клиническая физиология дыхательной системы (70 часов).

В итоге каждого модуля, для оценки приобретенных навыков и знаний, проводится зачет или экзамен.Студентки у микроскопов.

Цели программы

  1. Создать практико-теоретический фундамент для перехода медработников высшей квалификации к более высокому уровню осуществления функционального диагностирования и умения самостоятельно работать, учитывая потребности здравоохранительных учреждений с ориентированием на работу в рыночных экономических условиях;
  2. Помочь врачам освоить теоретическую и практическую базу знаний по организации работы службы функционального диагностирования и оценки функционального состояния организма;
  3. Внедрить теоретические знания и практические умения, необходимые для осуществления диагностических процедур и анализа мышечной, сосудисто-сердечной, центральной и периферической нервной системы, а также периферического кровообращения, внешней дыхательной системы и центральной гемодинамики.

Примеры программ переподготовки и учебных циклов данного направления

  1. Тематическая переподготовка по видам функционального диагностирования (144 ч.);
  2. Сертификационный цикл «Функциональная диагностика» (144 ч.);
  3. Полный цикл профессиональной переподготовки по профилю «Ультразвуковая диагностика» для медиков терапевтического профиля (504 ч.);
  4. «Эхокардиология» - образовательная "надстройка" анестезиологам, терапевтам, врачам-диагностам;
  5. «Современные проблемы функциональной диагностики»  профессиональное усовершенствование для реаниматологов, кардиологов, врачей-диагностов и терапевтов (2 месяца);
  6. «Допплеография» - хирургам, врачей-диагностов, кардиологов, терапевтам, реаниматологов (1 месяц);
  7. «Современная проблематика электрофизиологии»;
  8. «Ультразвуковая диагностика брюшной полости и пространства за ней»;
  9. «Ультразвуковое диагностирование органов поверхностного расположения»;
  10. Для врачей, чей стаж работы составляет не менее пяти лет – сертификационные циклы «Функциональная диагностика», «Ультразвуковая диагностика».

Оборудование и сферы диагностирования

Врач и современный диагностический прибор.В ходе обучения, используется профессиональное современное видеооборудование, а также ПК, наглядные макеты, диагностические ультразвуковые и электрофизиологические приборы. Проводятся прямые видеотрансляции проведения эхокардиографии с применением пищеводного зондирования, посредством видеосвязи с кардиологической операционной демонстрируются все подробности проведения операций протезирования сердечных клапанов и процедуры исследования состояния трансплантированных органов.

Кроме того, слушатели изучат:

  • Способы исследования и оценивания физиологического комфорта больных после трансплантаций или протезирования;
  • Оценку функционирования различных сегментов сердца и других внутренних органов;
  • Различные синдромы, дефекты, заболевания, патологии, нарушения и аномалии, которые можно обнаружить исключительно при помощи функционального диагностирования.

Автор статьи:

Материал обновлен: 25.01.2024 г.

Отзывы и обсуждения