О вузе
- Тип учебного заведения: Государственное
- Основан в 1797 году
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Серия 90Л01 № 0009280 от 27.06.16 г..
- Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 90А01 № 0002502 от 25.11.16 г..
- Форма обучения: Очная, Заочная
- Вид обучения: Платное, Бесплатное
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена – педагогический вуз Санкт-Петербурга, открытый в 1797 г. В структуру РГПУ входят 11 факультетов:
- филологии;
- биологии;
- математики;
- физики;
- безопасности жизнедеятельности;
- изобразительного искусства;
- русского языка как иностранного;
- географии;
- химии;
- истории и социальных наук;
- юриспруденции.
При институте работают 15 разнопрофильных институтов:
- детства;
- иностранных языков;
- дефектологического образования;
- компьютерных наук;
- педагогики;
- философии человека;
- психологии;
- экономики и управления;
- физической культуры и спорта;
- народов Севера;
- истории и социальных наук;
- музыки, театра и хореографии.
Трем из институтов присвоен статус научно-исследовательских: это НИИ физики, общего образования (ОО) и непрерывного педагогического образования.
Средний проходной балл для поступления на бакалавриат – 220 по результатам экзаменов по трем предметам ЕГЭ. Самый низкий порог на направлении «Дефектология» – 203, самый высокий – в институте иностранных языков – 280.
Герценовский университет признан мировым научно-образовательным и экспертным центром ЮНЕСКО.
Факультеты и институты
Факультеты
- Безопасности жизнедеятельности
- Биологии
- Географии
- Изобразительного искусства
- Математики
- Русского языка как иностранного
- Истории и социальных наук
- Физики
- Филологический
- Химии
- Юридический
Институты
- Институт музыки, театра и хореографии
- Институт иностранных языков
- Институт экономики и управления
- Институт физической культуры и спорта
- Научно-исследовательский институт физики
- Институт психологии
- Институт педагогики
- Институт народов Севера
- Институт дефектологического образования и реабилитации
- Институт компьютерных наук и технологического образования
- Институт философии человека
- Научно-исследовательский институт общего образования (НИИ ОО)
- Институт детства
- Институт постдипломного образования
- Научно-исследовательский институт непрерывного педагогического образования
Уровни и направления подготовки
- Безопасности жизнедеятельности
- 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности»
- Биологии
- 05.03.06 Экология и природопользование, профиль «Экология»
- 06.03.01 Биология, профиль «Общая биология»
- 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Биологическое образование»
- Географии
- 25.00.23 Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафта
- 25.00.24 Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география
- 25.00.25 Геоморфология и эволюционная география
- 25.00.36 Геоэкология
- 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (география, уровни общего и профессионального образования).
- Изобразительного искусства
- 44.03.01 Педагогическое образование
- Математики
- 01.03.02 Прикладная математика и информатика
- 44.03.01 Педагогическое образование
- Русского языка как иностранного
- «Лингвистика» профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
- Истории и социальных наук
- 44.03.01 Педагогическое образование, профили: Историческое образование (модули «История религиозных культур», «Историко-краеведческое образование и музейно-экскурсионная работа», «Историческое образование в основной школе»). Обществоведческое образование
- 39.03.01 Социология
- 41.03.04 Политология
- 46.03.01 История
- 46.03.01 История (Заочная форма обучения)
- Физики
- 03.03.02 — Физика, профиль «Физика конденсированного состояния вещества»;
- 44.03.01 — Педагогическое образование, профиль «Физическое образование» (академический бакалавриат) с возможностью выбора вариативных модулей:
- «Перевод в сфере профессиональной коммуникации»
- «Информатика, информационные технологии, вычислительная физика» (с 2017 года новый модуль «Компьютерное моделирование в науке и образовании»);
- 44.03.01 — Педагогическое образование, профиль «Физическое образование» (прикладной бакалавриат)
- Филологический
- 44.03.01 - Педагогическое образование», профиль «Филологическое образование»
- Юридический
- Юриспруденция
- Педагогическое образование
- Конфликтология
Аспирантура
- Подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре
- Организация диссертационных исследований и аттестация кадров высшей квалификации (докторантура, прикрепление, защита диссертаций)
Курсы
Подготовка к поступлению
- Подготовка к итоговому сочинению
- Подготовка к олимпиадам
- ЕГЭ по английскому языку: подготовка к устной части и аудированию
- ранняя подготовка к ЕГЭ, решение школьных проблем
Дополнительное образование
Профессиональная переподготовка
- Детский фитнес (преподавание различных направлений детского фитнеса в образовательных учреждениях разного типа и вида, фитнес-центрах)
- Дошкольное образование
- Литературное мастерство
- Медицинская психология
- Олигофренопедагогика
- Педагогическая деятельность в общем образовании
- Перевод в области международной, многосторонней и деловой коммуникации (устный и письменный конференц-перевод)
- Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)
- Преподавание английского языка в общеобразовательных учреждениях
- Преподавание музыкальных дисциплин в профессиональных образовательных учреждениях (музыкальные, музыкально-педагогические, педагогические училища и колледжи, лицеи искусств)
- Преподавание музыкальных дисциплин с использованием музыкально-компьютерных технологий в образовательных учреждениях
- Преподаватель высшей школы
- Управление образованием
- Учитель изобразительного искусства — основы профессии
Программы повышения квалификации
- Академическая мобильность ученых и преподавателей вузов. Стажировки и стипендии в России и за рубежом
- Актуальные вопросы школьного географического образования в условиях перехода на ФГОС
- Актуальные проблемы современного химического образования
- Арт-терапия и детское творчество
- Аспекты внедрения ФГОС в общеобразовательной школе
- Аэробика
- Государственная политика в области противодействия коррупции
- Дебаты в воспитательной деятельности в средней школе
- Декоративно-прикладное творчество (в области художественного текстиля и керамики)
- Духовно-нравственное образование и воспитание в контексте введения нового стандарта общего образования
- Здоровьеформирующие технологии в образовательной среде
- Игровые технологии обучения младших школьников иностранному языку
- Имидж ГБОУ и реклама образовательных программ
- Инноватика в начальном образовании
- Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе дошкольного образовательного учреждения
- Инструментальная дидактика химии
- Интерактивные формы духовно-нравственного воспитания обучающихся
- Интерьерная керамика
- Информационные технологии в работе с семьей
- Информационные технологии и электронное обучение в условиях реализации ФГОС
- Искусство исполнительского мастерства и аранжировки на клавишном синтезаторе
- Исследовательская деятельность учащихся по физике с использованием информационных технологий в условиях реализации ФГОС
- История культуры Санкт-Петербурга
- Компьютерная графика. Графические редакторы PhotoShop, CorelDraw
- Компьютерное музыкальное творчество
- Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
- Культурологические стратегии развития российских школ
- Лечебно-профилактический танец «Фитнес-данс»
- Медиаресурсы в образовательном процессе
- Медиация. Базовый курс
- Медиация. Курс подготовки тренеров-медиаторов
- Медиация. Особенности применения медиации
- Медиация и урегулирование конфликтов в образовательных учреждениях
- Менеджмент в музыкальной культуре, искусстве и образовании
- Методика преподавания музыкальных дисциплин с использованием музыкально-компьютерных технологий
- Методические проблемы организации процесса обучения истории и обществознанию в условиях введения ФГОС
- Методология и технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы
- ФГОС: Методика обучения английскому языку в начальной школе
- Методика подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по биологии
- Методы и технологии обучения уникальной и печатной графике
- Музыкально-компьютерные технологии
- Мультимедийные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС
- Настройщик фортепиано (эксперт)
- Обновление содержания образования в условиях введения ФГОС в школе (по профилю преподаваемого предмета)
- Основные подходы к преподаванию математики в условиях внедрения ФГОС общего образования
- Основы исследовательской деятельности учащихся по химии в условиях реализации ФГОС
- Основы медиации
- Основы педагогической системы Монтессори
- Основы психологического консультирования в образовании и социальной работе
- Планирование и мониторинг образовательного процесса в ДОУ (с практикумом по планированию)
- Полихудожественное воспитание и развитие младшего школьника во внеурочной деятельности
- Пользователь ПК: базовый курс
- Практикум «Живопись»
- Проблемы современной астрономии и инновационные подходы к её преподаванию в средней школе
- Проектирование и методика решения задач повышенной сложности по химии
- Проектирование дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования детей
- Профилактика наркозависимости в молодежной среде
- Психодиагностика девиантных детей и подростков и их социального окружения
- Психологическое сопровождение детей и подростков
- Психолого-информационное обеспечение образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях
- Реализация основной образовательной программы в детском саду в условиях введения ФГОС дошкольного образования
- Ребенок в кризисной ситуации: технологии комплексной психолого-педагогической помощи
- Речевое и коммуникативное развитие детей раннего возраста в рамках реализации ФГОС
- Русский язык как иностранный
- Системынй подход к музыкальному образованию детей с ОВЗ по зрению в условиях инклюзивного педагогического процесса в детской музыкальной школе
- Совершенствование компетентности в области педагогики искусства
- Совершенствование профессионально-исполнительской компетенции преподавателей учреждений дополнительного образования и средних профессиональных образовательных учреждений
- Современные направления развития физической культуры дошкольников
- Современные педагогические технологии в обучении финскому языку
- Содержание биологического образования в общеобразовательной школе
- Содержание географического образования в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС
- Содержание и методика обучения математике в условиях реализации ФГОС среднего общего образования
- Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в условиях перехода к ФГОС
- Степ-аэробика
- Стратегии и образовательные технологии в современном вузе
- Стратегии эффективного использования электронных ресурсов и наукометрических инструментов в современной образовательной и научной деятельности
- Стратегический менеджмент в образовании
- Танцевальная фитбол-аэробика
- Танцевально-игровая гимнастика (Са-Фи-Дансе)
- Техники художественной керамики
- Технологии электронного обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- Управление образовательным учреждением в современных условиях
- Физкультурно-оздоровительная работа дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС
- Фитнес-гимнастика
- Фитнес-технологии в общеобразовательных учреждениях
- Фитнес-технологии в физкультурном образовании школьников
- Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении
- Электронный аудит учебных планов по ФГОС ВО
- Электронный музыкальный синтезатор
Общеразвивающие программы
- «Герценовская школа»: иностранный язык для школьников
- Иностранный язык (Практический курс бытового общения): английский, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, французский, финский, шведский, японский язык
- Керамика. Ручное формообразование и декорирование предметов
- Методика обучения иностранным языкам для репетиторов
- Организация и проведение олимпиад школьников по биологии
- Основы работы на компьютере. Возможности Microsoft Office. Глобальная сеть Internet
- Основы работы на компьютере.Компьютерная графика. Графические редакторы PhotoShop, CorelDrаw
- Основы рисунка
- Педагогика и психология (для поступающих в магистратуру)
- Песочное рисование в психолого-педагогической практике
- Понимание и преобразование ситуаций межличностного взаимодействия в произведениях живописи
- Практикум «Основы живописи»
- Психология (для поступающих в магистратуру)
- Современный английский язык
- Современный итальянский язык
- Russian as a foreign language
Предоставляется общежитие по адресу:
- Лиговский пр., д. 275 (аспирантское общежитие)
- Пр. Стачек, д. 30
- Новоизмайловский пр., д.5
- Наб. р. Мойки, 48, кор. 7
- Ул. Казанская, д. 6 (общежитие гостиничного типа)
- Новоизмайловский, д. 16 (МСГ)