Ваш тип — « Человек — природа»? Обычно ему сопутствуют следующие психологические качества: наблюдательность, выносливость, способность работать в непростых природных условиях; всё, что связано с природой, с живыми существами, вам интересно!
Если ваш тип «Человек — техника», то сопровождающие его характеристики — образно-практическое мышление, склонность к физическому труду, смекалка.
Тип «Человек — человек» говорит сам за себя — это способность многообразно общаться с другими.
Тип «Человек — знак» предполагает способность концентрировать внимание на условных знаках, цифрах, формулах.
И, наконец, тип «Человек — художественный образ» предполагает любовь к искусству, способность к творчеству.
В основном классификацию используют для подбора профессии. Пройдите в Интернете, в кабинете школьного психолога или профориентационном центре соответствующий тест.
Это всё? А как воспользоваться своими склонностями для подготовки в уже выбранный вуз? Вероятно, разным людям удобно учиться по-разному.
Тип «Человек — знак»
Наличие у вас характеристик этого типа полезно при поступлении практически в любой вуз, особенно если там есть письменные экзамены. Тут готовиться нужно стандартно: решать задачи, например. Для вас это легче, чем для остальных. Развитая способность работать со знаковой информацией позволяет грамотно, без ошибок писать, разбираться в сложных схемах и рисунках. И внимательно контролировать полученные данные, ведь экзамен как раз — проверка правильности ответов!
Если у вас такие способности проявлены недостаточно, попробуйте отнестись к подготовке как к игре. На некоторое время концентрируйтесь на решении задачи, внимательно проверяйте полученные результаты, затем можно немного отдохнуть, и через некоторое время — снова за занятия.
Тип «Человек — художественный образ»
Это ваш тип? Хорошо. Преподаватели тоже люди — и яркая личность, к тому же умеющая хорошо говорить, всегда привлекает внимание, только не надо этим злоупотреблять. Осторожно попробуйте «оживить» для себя изучаемый материал, внести в него элемент творчества, пусть даже это будет точная наука. Именно так Перельман создал свой знаменитый сборник задач.
Помните о программе вступительных экзаменов и о требованиях конкретных вузов: вы склонны об этом забывать.
Тип «Человек — человек»
Вам, можно сказать, повезло. Наверняка вы умеете доброжелательно и красиво общаться, что может существенно помочь при сдаче гуманитарных экзаменов, особенно устных, а также написать хорошее сочинение (правда, за грамотность сочинения будет отвечать тип «знак»
Используйте навыки общения для подготовки: найдите себе такого преподавателя, с которым вам действительно приятно общаться. Психологически будет еще лучше, если вы сами начнете обучать кого-то по тому предмету, который предстоит сдавать. Это может быть кто-то из учащихся более младших классов или из ваших друзей. Когда человек объясняет материал, он сам обучается гораздо эффективнее, чем если просто читает текст или решает задачи. Во время обучения, скорее всего, будут возникать вопросы, на которые придется искать ответы.
Тип «Человек — техника»
Людям, принадлежащим к этому типу, возможно, будет интересно использовать при подготовке к вузу различные технические возможности — посещать лингафонные классы, смело пользоваться мультимедийными программами, а то и держать в руках детали реальных механизмов. Например, если нужно сдавать физику или химию, можно самостоятельно проделать лабораторные работы, и тогда знания войдут в механическую память — в голове у вас будут не просто формулы, а воспоминания о том, что и как вы делали на основе этих формул.
Тип «Человек — природа»
Даже если экзамен, который вам предстоит сдавать, казалось бы, бесконечно далек от природы, то на самом деле это не совсем так. Мы все живем в природе, хотя большинство из нас и отгородилось от нее в последние столетия. История, экономика, география, физика, химия, математика — всему этому в природе можно найти какие-то соответствия.
Пусть это будут лично ваши соответствия — все равно такое позволит вам запомнить изучаемый материал лучше, чем просто с помощью бессознательного зазубривания учебника. Вам, как и художникам по натуре, нужно «оживить» материал, найти в нем развитие, изменчивость — пусть это и сухая логика школьного предмета.
Итак, кому на какие сильные стороны опираться, ясно. Применив изложенные в этой статье общие принципы, вы сможете сделать процесс подготовки в вуз увлекательной игрой. Самое интересное: чем больше стилей, описанных выше, вы освоите, готовясь к экзаменам, тем лучше. Ничего страшного, что не все они ваши изначально!