Ошибочно полагать, будто бы с помощью Интернета нельзя выбрать подходящее учебное заведение. Это вполне реализуемо — главное проявить при этом определённую сноровку и внимательность. Рассмотрим ключевые аспекты, на которые следует обратить внимание.
Одним из нетрадиционных способов рекламы вузов является размещение информации о себе на различных ресурсах.
Когда нечего скрывать…
Следует уяснить, что солидному и уважающему себя учебному заведению скрывать нечего. Поэтому громкие заголовки вроде «Лучшая школа бизнеса в России» или «Здесь готовят специалистов мирового уровня» должны быть подкреплены реальными фактами и достижениями. Увидев название учебного заведения, не поленитесь найти о нём сведения в Интернете (достаточно просто скопировать название в любой поисковик).
Имейте в виду, что:
- если у учебного заведения нет своего сайта или виртуального сообщества — скорее всего, объявление фиктивное, мошенническое;
- если вы не нашли вразумительных отзывов и списков выпускников — очевидно, что заведение открылось совсем недавно;
- если в найденной вами информации нет никаких конкретных сведений (требования, программа обучения, цены, контактные данные) — не стоит доверять такому объявлению.
Помните, что по-настоящему хорошему заведению скрывать от вас нечего.
Институт и университет — не одно и то же
Поэтому помните, что училище, школа, институт, академия и университет — это всё разные заведения. Не забывайте также, что разница может быть в одном-двух словах, например: «Институт экономики» и «Институт экономики и управления» — не одно и то же. Не дайте себя запутать!
Реклама и факты
В объявлениях могут использоваться те же приёмы, что и в коммерческой рекламе. Например, солидное учебное заведение может завлечь вас заголовком вида «Цены на обучение — от 20 тысяч рублей в год». Ключевое слово здесь — «от». Вам могут сообщить о минимальной цене, но вряд ли речь будет идти о востребованной специальности. Скорее всего, это будет что-нибудь непопулярное.
Разыскав сайт, не поленитесь подробно ознакомиться с условиями, ценами, наличием мест (в том числе бюджетных) и льготами. А ещё лучше — найдите контактные данные и позвоните в учебное заведение, чтобы пообщаться с представителем организации лично. Помните, что в Интернете могут быть отображены не все данные!