25.03.01
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
- Химия - по выбору вуза
- Физика - по выбору вуза
- Иностранный язык - по выбору вуза
Содержание
Авиационные предприятия страны как никогда нуждаются в специалистах, готовых обеспечить эффективную и качественную эксплуатацию летательных аппаратов. Ежегодно в отрасли появляются новые разработки, совершенствуется оборудование и методы применения техники, что в свою очередь требует опытных профессионалов, способных показать наивысший уровень своего мастерства в эксплуатации объектов. Специальность 25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» готовит свежие кадры, полные уникальных идей, которые способны модернизировать не только технику применения летательных аппаратов, но и внести свой вклад в разработку инновационных технологий.
Условия поступления
Основной задачей направления является выпуск экспертов с высоким уровнем технических знаний. Поэтому для поступления в университет абитуриенты должны показать достойные результаты по точным наукам. Так, среди дисциплин, необходимых для сдачи на ЕГЭ, как правило, встречаются:
- математика (профильный);
- физика или информатика и ИКТ;
- русский язык.
Некоторые образовательные учреждения могут запросить баллы по химии и иностранному языку. Поэтому, чтобы как следует подготовиться к предстоящим испытаниям, стоит заранее уточнять, какие именно предметы вам потребуется сдавать для поступления на заданную специальность.
Будущая профессия
В процессе обучения учащиеся осваивают основы проектирования и расчетов, изучают технологические производственные процессы и учатся эффективно применять технику на практике. Кроме того, преподаватели вузов воспитывают у студентов-бакалаврах организационные и управленческие навыки, за счет которых будущие специалисты смогут усовершенствовать деятельность коллектива. Немаловажной частью образовательной программы является подготовка учащихся к проведению экспериментальных и исследовательских работ.
Куда поступать
В Москве располагается всего один вуз, предоставляющий отделение по направлению, поэтому если вы твердо решили освоить профессию, рекомендуем рассмотреть учебные заведения и других городов. Наиболее престижными образовательными учреждениями с качественным преподавательским составом являются:
- Московский государственный технический университет гражданской авиации;
- Санкт-Петербургский университет гражданской авиации;
- Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения;
- Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет;
- Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ;
- Уфимский государственный авиационный технический университет;
- Сибирский государственный аэрокосмический университет им. Академика М. Ф. Решетнева.
Срок обучения
Срок образовательной программы на очной форме обучения составляет 4,5 года, на заочной – 5,5 лет.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Основными предметами направления являются:
- прикладная аэродинамика;
- безопасность жизнедеятельности;
- динамика полета;
- инженерная и компьютерная графика;
- метрология, стандартизация и сертификация;
- моделирование систем и процессов;
- основы теории надежности;
- основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов;
- теоретическая механика;
- техническая диагностика.
Приобретаемые навыки
В результате обучения выпускники приобретают следующие знания и навыки:
- Обслуживание авиационного оборудования.
- Анализ исправности авиационных устройств на базе технических лабораторий.
- Осуществление производственно-технической деятельности.
- Оформление технических документов (плановой, нормативной, описательной документации).
- Проведение мер по подготовке объектов области к сертификации.
- Осуществление контроля за безопасностью полетов.
- Обеспечение наиболее эффективной эксплуатации летательных аппаратов.
- Проведение экспериментальных работ и анализ их результатов.
- Управление персоналом и организация рабочих мест.
- Составление оперативных планов работы для внутренних подразделений.
Перспективы трудоустройства по профессии
Кем работать по окончании университета? Диплом по заданному направлению позволяет выпускникам занимать такие должности, как:
- бортмеханик;
- механик;
- инженер по эксплуатации;
- инженер-механик.
Как правило, выпускники отделения занимают должности на аэродромах и в авиакомпаниях. Молодые специалисты в среднем получают от 20 000 до 30 000 рублей. Профессионалы со стажем могут рассчитывать на оклад не менее 50 000 рублей.
Преимущества поступления в магистратуру
Некоторые студенты, освоив программу бакалавриата, получают стимул к углублению знаний, в результате чего выпускники поступают в магистратуру. Такое решение дает им дополнительные преимущества:
- Возможность занять должность ведущего специалиста.
- Право на преподавательскую деятельность.
- Перспектива получить руководящую позицию.
- Возможность заниматься научными разработками и создавать новые методы эффективной эксплуатации летательных аппаратов.