Специальность "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" (бакалавриат)

25.03.01Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

25.03.01

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
  • Химия - по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Мастер осматривает двигатель самолетаАвиационные предприятия страны как никогда нуждаются в специалистах, готовых обеспечить эффективную и качественную эксплуатацию летательных аппаратов. Ежегодно в отрасли появляются новые разработки, совершенствуется оборудование и методы применения техники, что в свою очередь требует опытных профессионалов, способных показать наивысший уровень своего мастерства в эксплуатации объектов. Специальность 25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» готовит свежие кадры, полные уникальных идей, которые способны модернизировать не только технику применения летательных аппаратов, но и внести свой вклад в разработку инновационных технологий.

Условия поступления

Основной задачей направления является выпуск экспертов с высоким уровнем технических знаний. Поэтому для поступления в университет абитуриенты должны показать достойные результаты по точным наукам. Так, среди дисциплин, необходимых для сдачи на ЕГЭ, как правило, встречаются:

  • математика (профильный);
  • физика или информатика и ИКТ;
  • русский язык.

Некоторые образовательные учреждения могут запросить баллы по химии и иностранному языку. Поэтому, чтобы как следует подготовиться к предстоящим испытаниям, стоит заранее уточнять, какие именно предметы вам потребуется сдавать для поступления на заданную специальность.

Будущая профессия

В процессе обучения учащиеся осваивают основы проектирования и расчетов, изучают технологические производственные процессы и учатся эффективно применять технику на практике. Кроме того, преподаватели вузов воспитывают у студентов-бакалаврах организационные и управленческие навыки, за счет которых будущие специалисты смогут усовершенствовать деятельность коллектива. Немаловажной частью образовательной программы является подготовка учащихся к проведению экспериментальных и исследовательских работ.

Куда поступать

Учебный симулятор полетов В Москве располагается всего один вуз, предоставляющий отделение по направлению, поэтому если вы твердо решили освоить профессию, рекомендуем рассмотреть учебные заведения и других городов. Наиболее престижными образовательными учреждениями с качественным преподавательским составом являются:

  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Санкт-Петербургский университет гражданской авиации;
  • Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения;
  • Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет;
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ;
  • Уфимский государственный авиационный технический университет;
  • Сибирский государственный аэрокосмический университет им. Академика М. Ф. Решетнева.

Срок обучения

Срок образовательной программы на очной форме обучения составляет 4,5 года, на заочной – 5,5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Основными предметами направления являются:

  • прикладная аэродинамика;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • динамика полета;
  • инженерная и компьютерная графика;
  • метрология, стандартизация и сертификация;
  • моделирование систем и процессов;
  • основы теории надежности;
  • основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов;
  • теоретическая механика;
  • техническая диагностика.

Приобретаемые навыки

Мастер за пультом управления полетамиВ результате обучения выпускники приобретают следующие знания и навыки:

  1. Обслуживание авиационного оборудования.
  2. Анализ исправности авиационных устройств на базе технических лабораторий.
  3. Осуществление производственно-технической деятельности.
  4. Оформление технических документов (плановой, нормативной, описательной документации).
  5. Проведение мер по подготовке объектов области к сертификации.
  6. Осуществление контроля за безопасностью полетов.
  7. Обеспечение наиболее эффективной эксплуатации летательных аппаратов.
  8. Проведение экспериментальных работ и анализ их результатов.
  9. Управление персоналом и организация рабочих мест.
  10. Составление оперативных планов работы для внутренних подразделений.

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем работать по окончании университета? Диплом по заданному направлению позволяет выпускникам занимать такие должности, как:

  • бортмеханик;
  • механик;
  • инженер по эксплуатации;
  • инженер-механик.

Как правило, выпускники отделения занимают должности на аэродромах и в авиакомпаниях. Молодые специалисты в среднем получают от 20 000 до 30 000 рублей. Профессионалы со стажем могут рассчитывать на оклад не менее 50 000 рублей.

Преимущества поступления в магистратуру

Некоторые студенты, освоив программу бакалавриата, получают стимул к углублению знаний, в результате чего выпускники поступают в магистратуру. Такое решение дает им дополнительные преимущества:

  1. Возможность занять должность ведущего специалиста.
  2. Право на преподавательскую деятельность.
  3. Перспектива получить руководящую позицию.
  4. Возможность заниматься научными разработками и создавать новые методы эффективной эксплуатации летательных аппаратов.

Проголосовать

Текущий рейтинг: 0