25.03.02
Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно- навигационных комплексов
Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
- Физика - по выбору вуза
- Химия - по выбору вуза
- Иностранный язык - по выбору вуза
Содержание
Техническая эксплуатация – совокупность мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования оборудования. Основной задачей здесь является осуществление профилактической деятельности, предназначенной для поддержания инфраструктуры в исправном или усовершенствованном состоянии. Специальность 25.03.02 «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» готовит профессионалов, способных создать все условия для качественной работы объектов области. Это весьма редкая профессия, поэтому рынок труда постоянно нуждается в квалифицированных кадрах, способных обеспечить не только стабильное функционирование техники, но и ее модернизацию.
Условия поступления
Это техническое направление, которое требует глубоких знаний точных наук. Поэтому в перечень дисциплин, необходимых для поступления на специальность, как правило, входят такие предметы, как:
- математика (профильный);
- русский язык;
- информатика и ИКТ либо физика.
Однако список экзаменов может варьироваться на усмотрение вуза. Так, некоторые образовательные учреждения могут потребовать сертификат с результатами по иностранному языку и химии. Чтобы вовремя начать подготовку и повысить свои шансы на поступление, рекомендуем заранее уточнять, какие именно предметы вам потребуется сдавать.
Будущая профессия
В процессе обучения студенты изучают основы эксплуатационно-технологической деятельности и осваивают навыки, необходимые для обеспечения эффективного производства и управления процессами. Кроме того, они получают фундаментальные знания в области исследовательской и экспериментальной деятельности. Изучение технологий изготовления объектов авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов также является неотъемлемой частью образовательной программы.
Куда поступать
Это довольно специфическая область, поэтому в стране располагается не так много вузов, готовых предложить своим абитуриентам обучение по заданному направлению. Так, в России насчитывается всего пять учебных заведений, которые располагаются не только в Москве, но и в других крупных городах. Среди них:
- Московский государственный технический университет гражданской авиации;
- Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулева Министерства обороны Российской Федерации;
- Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;
- Сибирский государственный аэрокосмический университет им. Академика М. Ф. Решетнева;
- Самарский государственный аэрокосмический университет им. Академика С. П. Королева.
Срок обучения
Срок образовательной программы в бакалавриате на очной форме обучения составляет 4,5 года, на заочной – 5,5 лет.
Дисциплины, входящие в курс обучения
В процессе подготовки студенты изучают такие важные предметы, как:
- автоматика и управление;
- высшая математика;
- инженерная и компьютерная графика;
- информатика и информационные технологии;
- метрология, стандартизация и сертификация;
- моделирование систем и процессов;
- основы теории надежности;
- основы технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов;
- техническая диагностика;
- электротехника.
Приобретаемые навыки
В результате освоения специальности выпускники приобретают следующие умения и навыки:
- Поддержание исправного состояния объектов области и гарантирование безопасности полетов.
- Проведение мер по повышению эффективности применения объектов отрасли, обеспечение их надежности и устойчивости.
- Организация мест для персонала, обеспечение необходимых условий для его работы.
- Осуществление контроля за техническим состоянием оборудования.
- Оценка объектов области на их соответствие государственным нормам и стандартам эксплуатации летательных аппаратов.
- Проведение экспериментальных работ по разработке и внедрению более совершенных методов эксплуатации объектов.
- Оформление технических и отчетных документов.
- Осуществление мер по подготовке объектов отрасли к сертификации.
- Планирование использования летательных аппаратов с учетом их состояния.
- Сбор сведений для написания обзоров и научных статей.
Перспективы трудоустройства по профессии
Кем работать по окончании вуза? Выпускники направления могут осуществлять деятельность по следующим профессиям, характерным для данной отрасли:
- инженер;
- инженер-электрик;
- инженер-испытатель;
- инженер-механик;
- специалист по эксплуатации.
Согласно статистике, профессионалы технического профиля сегодня имеют высокий спрос на рынке труда. Многие специалисты занимают должности в конструкторских бюро, находят работу в авиакомпаниях и на аэродромах. Здесь их функция заключается в осмотре, диагностике, обслуживании и ремонте воздушных суден.
В среднем эксперты области с минимальным стажем могут рассчитывать на зарплату в 50 000 – 60 000 рублей. Более молодые кадры, как правило, занимают должности рядового механика либо младшего техника и зарабатывают не менее 30 000 рублей.
Преимущества поступления в магистратуру
Сегодня многие выпускники, получившие степень бакалавра, принимают решение продолжить свое обучение в магистратуре. И зачастую такой выбор связан с рядом перспектив, которые обуславливаются наличием диплома магистра:
- Возможность занять должность старшего механика или инженера в короткие сроки.
- Высокая конкурентоспособность на рынке труда с перспективой достойной зарплаты.
- Право на осуществление преподавательской деятельности в вузах.
- Более совершенные знания, открывающие двери престижнейших научных лабораторий и институтов.