Специальность "Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов" (бакалавриат)

25.03.02Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно- навигационных комплексов

25.03.02

Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно- навигационных комплексов

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза
  • Химия - по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Пульт управления полетамиТехническая эксплуатация – совокупность мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования оборудования. Основной задачей здесь является осуществление профилактической деятельности, предназначенной для поддержания инфраструктуры в исправном или усовершенствованном состоянии. Специальность 25.03.02 «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» готовит профессионалов, способных создать все условия для качественной работы объектов области. Это весьма редкая профессия, поэтому рынок труда постоянно нуждается в квалифицированных кадрах, способных обеспечить не только стабильное функционирование техники, но и ее модернизацию.

Условия поступления

Это техническое направление, которое требует глубоких знаний точных наук. Поэтому в перечень дисциплин, необходимых для поступления на специальность, как правило, входят такие предметы, как:

  • математика (профильный);
  • русский язык;
  • информатика и ИКТ либо физика.

Однако список экзаменов может варьироваться на усмотрение вуза. Так, некоторые образовательные учреждения могут потребовать сертификат с результатами по иностранному языку и химии. Чтобы вовремя начать подготовку и повысить свои шансы на поступление, рекомендуем заранее уточнять, какие именно предметы вам потребуется сдавать.

Будущая профессия

В процессе обучения студенты изучают основы эксплуатационно-технологической деятельности и осваивают навыки, необходимые для обеспечения эффективного производства и управления процессами. Кроме того, они получают фундаментальные знания в области исследовательской и экспериментальной деятельности. Изучение технологий изготовления объектов авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов также является неотъемлемой частью образовательной программы.

Куда поступать

Оборудованное рабочее местоЭто довольно специфическая область, поэтому в стране располагается не так много вузов, готовых предложить своим абитуриентам обучение по заданному направлению. Так, в России насчитывается всего пять учебных заведений, которые располагаются не только в Москве, но и в других крупных городах. Среди них:

  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулева Министерства обороны Российской Федерации;
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;
  • Сибирский государственный аэрокосмический университет им. Академика М. Ф. Решетнева;
  • Самарский государственный аэрокосмический университет им. Академика С. П. Королева.

Срок обучения

Срок образовательной программы в бакалавриате на очной форме обучения составляет 4,5 года, на заочной – 5,5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

В процессе подготовки студенты изучают такие важные предметы, как:

  • автоматика и управление;
  • высшая математика;
  • инженерная и компьютерная графика;
  • информатика и информационные технологии;
  • метрология, стандартизация и сертификация;
  • моделирование систем и процессов;
  • основы теории надежности;
  • основы технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов;
  • техническая диагностика;
  • электротехника.

Приобретаемые навыки

В результате освоения специальности выпускники приобретают следующие умения и навыки:

  1. Мужчина осматривает двигатель вертолетаПоддержание исправного состояния объектов области и гарантирование безопасности полетов.
  2. Проведение мер по повышению эффективности применения объектов отрасли, обеспечение их надежности и устойчивости.
  3. Организация мест для персонала, обеспечение необходимых условий для его работы.
  4. Осуществление контроля за техническим состоянием оборудования.
  5. Оценка объектов области на их соответствие государственным нормам и стандартам эксплуатации летательных аппаратов.
  6. Проведение экспериментальных работ по разработке и внедрению более совершенных методов эксплуатации объектов.
  7. Оформление технических и отчетных документов.
  8. Осуществление мер по подготовке объектов отрасли к сертификации.
  9. Планирование использования летательных аппаратов с учетом их состояния.
  10. Сбор сведений для написания обзоров и научных статей.

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем работать по окончании вуза? Выпускники направления могут осуществлять деятельность по следующим профессиям, характерным для данной отрасли:

  • инженер;
  • инженер-электрик;
  • инженер-испытатель;
  • инженер-механик;
  • специалист по эксплуатации.

Согласно статистике, профессионалы технического профиля сегодня имеют высокий спрос на рынке труда. Многие специалисты занимают должности в конструкторских бюро, находят работу в авиакомпаниях и на аэродромах. Здесь их функция заключается в осмотре, диагностике, обслуживании и ремонте воздушных суден.

В среднем эксперты области с минимальным стажем могут рассчитывать на зарплату в 50 000 – 60 000 рублей. Более молодые кадры, как правило, занимают должности рядового механика либо младшего техника и зарабатывают не менее 30 000 рублей.

Преимущества поступления в магистратуру

Сегодня многие выпускники, получившие степень бакалавра, принимают решение продолжить свое обучение в магистратуре. И зачастую такой выбор связан с рядом перспектив, которые обуславливаются наличием диплома магистра:

  1. Возможность занять должность старшего механика или инженера в короткие сроки.
  2. Высокая конкурентоспособность на рынке труда с перспективой достойной зарплаты.
  3. Право на осуществление преподавательской деятельности в вузах.
  4. Более совершенные знания, открывающие двери престижнейших научных лабораторий и институтов.

Автор статьи:

Проголосовать

Текущий рейтинг: 0