24.03.02
Системы управления движением и навигация
Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
- Иностранный язык - по выбору вуза
- Химия - по выбору вуза
- Физика - по выбору вуза
Содержание
Ни одно транспортное средство не может существовать без четкой системы управления. Повышение эффективности и функциональности техники за счет совершенствования навигации является первоочередной задачей специалистов области. Жизнеобеспечение отрасли строится на новых проектах, разработках и открытиях, призванных модернизировать системы управления движением разнообразных транспортных средств. А создание новых проектов невозможно без навыков квалифицированных профессионалов. Именно такие кадры и готовит специальность 24.03.02 «Системы управления движением и навигация».
Условия поступления
Разные вузы предъявляют разные перечни экзаменов, необходимых для поступления. Поэтому, если вы решили освоить данную профессию, первоначально вам стоит изучить список учебных заведений и узнать, какие предметы вам потребуется сдавать, чтобы поступить на желаемое направление.
Как правило, большинство образовательных учреждений запрашивает баллы по:
- математике (профильный);
- русскому языку;
- физике или информатике и ИКТ;
Тем не менее, ряд вузов предъявляет иные перечни экзаменов по дисциплинам, среди которых могут оказаться химия и иностранный язык. Рекомендуем заранее получать всю необходимую информацию на сайтах учебных заведений.
Будущая профессия
В процессе обучения студенты осваивают принципы функционирования авиационной и ракетной техники, а также особенности навигации воздушного, подводного и надводного транспорта. Отдельный блок программы составляет изучение основ управления беспилотными летательными аппаратами. Кроме того, учащиеся изучают правила функционирования бортовых компьютеров и осваивают их эксплуатацию.
Куда поступать
Описываемая специальность является довольно редкой, поэтому в стране располагается всего 7 вузов, готовых предоставить свои аудитории для освоения профессии. Как правило, престижнейшими учебными заведениями являются вузы Москвы, однако в столице имеется всего лишь одно учреждение, осуществляющее подготовку специалистов области. Итак, получить диплом по заданному направлению можно в таких вузах, как:
- Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ);
- Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
- Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;
- Тульский государственный университет;
- Сибирский государственный аэрокосмический университет им. Академика М. Ф. Решетнева;
- Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ;
- Пермский национальный исследовательский политехнический университет.
Срок обучения
Продолжительность образовательной программы по степени бакалавра составляет 4 года на очном отделении и 5 лет на заочном.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Программа предусматривает изучение таких важных предметов, как:
- инженерная и компьютерная графика;
- микропроцессорная техника в приборах, системах и комплексах;
- основы автоматизированного проектирования;
- основы конструирования приборов;
- основы моделирования и испытания приборов и систем;
- основы прикладной гидро- и аэродинамики;
- основы теории пилотажно-навигационных систем;
- теоретические основы электротехники и электроизмерений;
- технические средства навигации и управления движением;
- технология приборостроения.
Приобретаемые навыки
В результате освоения профессии выпускники наделяются следующими умениями и навыками:
- Проведение исследовательских работ и их анализ.
- Внедрение новых разработок в производственные процессы.
Перспективы трудоустройства по профессии
Кем работать по окончании университета? Выпускники могут осуществлять свою деятельность по следующим профессиям:
- инженер навигации;
- инженер-испытатель;
- инженер по управлению воздушным движением;
- инженер-конструктор;
- специалист по эксплуатации;
- специалист по навигационному оборудованию.
Зачастую специалисты профиля занимают должности в научно-исследовательских лабораториях и конструкторских бюро. Начинающие эксперты нередко устраиваются испытателями и помощниками конструкторов и инженеров.
Минимальная зарплата в данной сфере составляет 25 000 – 30 000 рублей. Более опытные кадры могут рассчитывать на оклады в 50 000 рублей и выше.
Преимущества поступления в магистратуру
Окончив бакалавриат, некоторые студенты принимают решение продолжить свою образовательную деятельность в магистратуре, что дает им целый ряд преимуществ:
- Возможность занять более престижную должность.
- Право заниматься преподаванием в вузах.
- Более высокая конкурентоспособность на рынке труда.
- Шанс углубить свои профессиональные знания и отточить свои навыки.
- Перспектива быстрого карьерного роста.