Специальность "Наземные транспортно-технологические комплексы"

23.03.02Наземные транспортно-технологические комплексы

23.03.02

Наземные транспортно-технологические комплексы

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
  • Химия - по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

На сегодня одним из факторов улучшения производительности труда работников является правильное моделирование и эксплуатация транспортно-технических машин и оборудования. Под влиянием научно-технического прогресса появилась необходимость разработки новых машин, а также повышение качества деталей оборудования.

Оснащением новой техникой всех отраслей народного хозяйства занимается машиностроение. Закономерность проста – с модернизацией машин и оборудования увеличивается производительность и, соответственно, качество выпускаемого товара. Сфера машиностроения направлена на решение актуальных проблем по созданию и эксплуатации современных образцов машин и оборудования.

Выпускник специальности 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» способен заниматься разработкой, усовершенствованием, созданием, использованием, ремонтом, а также техническим обслуживанием дорожных, путевых, строительных и погрузочных машин. Студенты получают квалификацию бакалавра и могут занимать даже руководящие должности.

Условия поступления

Крытый транспортный комплексОсновной задачей обучения является подготовка квалифицированного специалиста, способного создавать, разрабатывать и эксплуатировать новые машины и оборудование, а также модернизировать уже существующие модели.

Какие предметы необходимо сдавать при поступлении на бакалавриат. Профильным тут является математика. В дополнение к ней каждый абитуриент сдает:

  • русский язык (как обязательный для всех специальностей);
  • на выбор: физика, информатика и ИКТ или химия;
  • на усмотрение вуза может быть также иностранный язык.

Будущая профессия

В процессе обучения будущие выпускники получают инженерно-техническую подготовку. На основе этого готовые специалисты смогут:

  • разрабатывать документацию для новых или модернизированных машин и оборудования;
  • создавать новые и улучшать существующие автоматические системы;
  • руководить техническим обслуживанием и ремонтом машин;
  • проектировать и разрабатывать новые детали.

Куда поступать

Осмотр двигателя автомомбиляКвалифицированная подготовка осуществляется в таких приоритетных вузах Москвы и России:

  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
  • Казанский государственный архитектурно-строительный университет.
  • Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет.
  • Московский государственный университет путей сообщения.
  • Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (город Москва).
  • Московский государственный индустриальный университет.
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.

Срок обучения

Обучение на очной форме бакалавриата длится 4 года. На заочной или вечерний – 5 лет.

Основный дисциплины, которые входят в курс обучения

Программа обучения включает в себя следующий набор основных предметов:

  • конструкция наземных транспортно-технологических машин;
  • теория наземных транспортно-технологических машин;
  • начертательная геометрия и инженерная графика;
  • основы проектирования;
  • двигатели;
  • детали машин и основы конструирования.

Приобретаемые навыки и умения

Коллективный осмотр автомобильного двигателяВ процессе обучения студент приобретает необходимые профессиональные навыки и умения:

  1. Создание и производство дорожных, строительных и грузовых машин и оборудования.
  2. Выполнению эскизов и чертежей новых деталей.
  3. Осуществление ремонта и технического обслуживания наземного транспорта.
  4. Разработка и эксплуатация новых автоматических систем.
  5. Модернизация существующих моделей наземных транспортно-технических машин.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускникам направления 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» предлагается работа в различных предприятиях, которые конструируют новые модели машин, а также в транспортных компаниях. На начальном этапе новым специалистам чаще всего приходится начинать помощником инженера или накладчика оборудования.

Перспективной будет должность инженера по транспорту, конструктора или механика. Самой востребованной на сегодня является должность специалиста в области автотранспортной диагностики. Выпускники также идут и на руководящие посты, как главный инженер предприятия по ремонту машин и автоматических систем.

Средняя заработная плата специалистов в данной сфере варьируется от 30-40 тысяч рублей в зависимости от предприятия и профиля работы.

Преимущества обучения в магистратуре

Магистратура в данном случае позволяет анализировать динамику развития наземных транспортных систем, выполнять экспериментальных научные исследования и позволяет обучать обслуживающий и производственный персонал.

Будущие специалисты могут работать машинистами и мастерами на подъемном оборудовании. Квалификация магистра может помочь в карьерном росте и позволит дорасти до уровня руководителя или начальника департамента на транспортном предприятии.

Проголосовать

Текущий рейтинг: 0