Специальность "Автоматизация технологических процессов и производств" (бакалавриат)

15.03.04Автоматизация технологических процессов и производств

15.03.04

Автоматизация технологических процессов и производств

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза
  • Химия - по выбору вуза

Автоматизация технологических процессов.Каждое производство связано с расходом ресурсов. С развитием новейших технологий и методик работы количество затрачиваемого сырья значительно снизилось. И все это благодаря разработкам квалифицированных специалистов, которые в свое время освоили такое важное направление, как 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств». Сегодня на рынке труда наблюдается острая нехватка профессионалов данной области: об этом свидетельствует и тот факт, что до сих пор на некоторых заводах и в цехах руководство жалуется на отсутствие достойных работников. Именно поэтому у многих современных выпускников повысился интерес к данной специальности, освоение которой ведет к финансовой стабильности и надежной позиции в будущем.

Условия поступления

Список дисциплин, необходимых для поступления, зависит от того, в какие вузы вы собираетесь подавать заявление. В любом случае вам потребуется сдавать математику, которая всегда выступает здесь в качестве профильного предмета. Обычно дополнительно образовательные учреждения требуют предоставить сертификат ЕГЭ с баллами по таким дисциплинам:

  • русский язык,
  • физика или информатика и ИКТ.
Некоторые учебные заведения на свое усмотрение могут заменить эти предметы на химию или английский язык. Поэтому важно заранее уточнять эти сведения в деканате вуза.

Будущая профессия

В процессе обучения вузы осуществляют подготовку специалистов, чья деятельность связана с разработкой инновационных программных инструментов проектирования и исследования. Также в задачи будущих выпускников будет входить разработка и создание новых систем управления и программ автоматизации производственных процессов. Студенты направления обучаются проектированию инновационных автоматизированных объектов, их применению и созданию для них программного обеспечения.

Куда поступать

Поскольку профессия весьма актуальна, сегодня многие образовательные учреждения имеют в своем распоряжении факультеты, где осуществляется подготовка высококвалифицированных специалистов. Одними из лучших в данной области считаются вузы Москвы:

  • Программист за работой. Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;
  • Московский государственный технологический университет «Станкин»;
  • Московский технический университет связи и информатики;
  • Национальный исследовательский московский государственный строительный университет;
  • Московский государственный университет пищевых производств.

Сроки обучения

Продолжительность обучения на бакалавриате занимает 4 года на очной форме и 5 лет – на заочной.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Основными предметами по специальности являются:

  • инженерная и компьютерная графика,
  • электротехника и электроника,
  • средства автоматизации и управления,
  • вычислительные машины,
  • материаловедение,
  • программирование и алгоритмизация,
  • теория автоматического управления,
  • прикладная механика,
  • диагностика и надежность систем автоматизации,
  • технологические процессы автоматизированных производств.

Приобретаемые навыки

Выпускники направления приобретают следующие умения и навыки:

  1. Сбор и анализ исходной информации для разработки автоматизированных систем.
  2. Анализ перспектив разрабатываемых объектов.
  3. Осуществление контроля за соблюдением соответствующих норм и стандартов при создании объектов.
  4. Создание подробных моделей будущей продукции.
  5. Разработка комплекса правил к изготавливаемым продуктам и формулировка требований к их качеству.
  6. Составление инструкций по эксплуатации систем автоматизации и управления.
  7. Проектировка и разработка автоматизированных систем и комплексов управления.
  8. Обслуживание современного оборудования по автоматизации и управлению производством.
  9. Обеспечение безопасного производства, которое не будет вести к разрушению экологии.
  10. Регулирование деятельности работников, формирование их заработной платы.
  11. Постоянное повышение уровня знаний и навыков персонала, занятого на производстве.
  12. Обеспечение эффективного управления всеми рабочими процессами, начиная с установки оборудования и заканчивая его диагностикой.

Перспективы трудоустройства по профессии

Студенты кафедры автоматизации технологических процессов. Кем можно работать по окончании вуза? Круг предполагаемых профессий довольно широк. Среди них встречаются такие должности:

  • проектировщик,
  • программист,
  • разработчик систем автоматизации,
  • материаловед,
  • инженер по обслуживанию систем управления,
  • аппаратчик-оператор,
  • конструктор систем автоматизации,
  • оператор линий.

С развитием в России автомобилестроения, строительного сектора, приборостроения и пищевой промышленности актуальность вышеперечисленных профессий находится на своем пике. Начинающие специалисты могут рассчитывать на оклад в 30 000 рублей, а более опытные эксперты получают от 45 000 рублей. Ведущие инженеры в крупных фирмах и предприятиях сегодня зарабатывают от 100 000 рублей и выше. Таким образом, при желании и стремлении талантливые выпускники могут добиться хорошего карьерного роста и обеспечить свое будущее достойной оплатой труда.

Преимущества обучения в магистратуре

Некоторые студенты, окончившие бакалавриат, продолжают свою научную деятельность в магистратуре, что дает им возможность повысить профессиональные навыки и приобрести более глубокие и качественные знания.

Основными достоинствами обучения в магистратуре являются:

  • написание исследовательских трудов и публикация научных статей,
  • возможность осуществлять преподавательскую деятельность,
  • более высокая конкурентоспособность на рынке труда среди своих коллег-бакалавров,
  • шанс на более быстрый карьерный рост.

Автор статьи:

Проголосовать

Текущий рейтинг: 0