35.03.03
Агрохимия и агропочвоведение
Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Биология - профильный предмет, по выбору вуза
- Химия - по выбору вуза
Содержание
Как и самые далекие предки, нынешние и будущие поколения находятся в зависимости от земли и аграрных технологий. Конечно, сегодня специальность 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение» имеет новое прочтение. Обусловлено это, к сожалению, активной хозяйственной деятельностью человека, которая неминуемо наносит ущерб природе.
С другой стороны, экологические проблемы ставят перед специалистами новые актуальные задачи, которые приходится разрешать, несмотря на их высокую степень сложности. И профессионалы приходят к важным решениям, которые позволяют сохранить ценный природный фонд, а в чем-то и преумножить его. Впрочем, это направление не ограничивается работой исключительно с практическими задачами: оно включает в себя и эстетические составляющие, которые выражаются в ландшафтном дизайне и сопутствующих сферах.
Условия поступления
Этот курс направлен на воспитание специалистов, которые будут руководствоваться в своей работе благими намерениями и важными задачами, оперируя глубокими знаниями по естествознанию и точным наукам.
Какие же предметы традиционно сдают абитуриенты:
- биология (профильный экзамен);
- русский язык;
- химия или математика.
Будущая профессия
Выпускник с дипломом бакалавра применяет свои знания и умения в аграрной, экологической, почвоведческой отраслях. Ему предстоит разбираться со спецификой ландшафтов, понимать различия между разными типами почв. В его компетенции выбор удобрений, технических средств и оборудования для работы в сфере сельского хозяйства, ландшафтного дизайна, экологии. Комплекс освоенных предметов позволяет заниматься как конкретной практической деятельностью, так и исследованиями, контрольными мероприятиями.
Куда поступать
Такие курсы доступны в некоторых вузах Москвы и многих учебных заведениях России:
- Российский государственный аграрный университет;
- Казанский государственный аграрный университет;
- Санкт-Петербургский государственный аграрный университет;
- Волгоградский государственный аграрный университет;
- Алтайский государственный аграрный университет.
Срок обучения
Программа бакалавриата рассчитана на четырехлетнее обучение на очном отделении. Выбор заочной/вечерней/смешанной формы означает освоение необходимого комплекса предметов за пять лет.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Будущий выпускник получит важные знания, познакомившись со следующими обязательными предметами:
- география почв;
- микробиология почв;
- почвоведение;
- радиоэкология;
- ландшафтоведение;
- лесоводство;
- экология;
- агролесомелиорация;
- химия.
Приобретаемые навыки
Выпускник направления сможет комплексно и профессионально решать следующие задачи:
- исследования почв агрохимической направленности;
- обеспечение «питания» растений;
- анализ почвы, воздуха, воды;
- контроль качества, сертификация и стандартизация продуктов питания;
- оценка состояния земельного фонда;
- составление картограмм и карт;
- агроландшафтное проектирование;
- экспертная оценка ландшафтов: как урбанизированных, так и антропогенных;
- микробиологический контроль экологии;
- контроль качества продукции сельского хозяйства с точки зрения ее биобезопасности;
- радиационные замеры и контроль;
- создание геоинформационных карт;
- моделирование экосистем;
- исследовательская деятельность по изучению лесных ресурсов с целью их восстановления;
- мероприятия по озеленению территорий;
- экологический аудит, экспертиза, мониторинг.
Перспективы трудоустройства по профессии
Подготовленный к профессиональной деятельности выпускник способен занимать многие важные должности в государственных организациях и частных компаниях. В первую очередь это работа непосредственно с земельными фондами на предприятиях, ориентированных на создание продуктов питания. Кроме сельского хозяйства, перспективным является направление лабораторного типа.
Это могут быть исследовательские работы с целью поиска оптимального решения по использованию природных ресурсов. Можно выбирать экологические организации, органы сельскохозяйственного надзора, учебные заведения, где реально занимать преподавательские должности.
Кем же работают бакалавры, окончившие этот курс:
- экологами;
- научными сотрудниками;
- почвоведами;
- преподавателями;
- инженерами по сертификации продукции;
- контролерами качества;
- агрохимиками;
- технологами сельскохозяйственной отрасли;
- микробиологами;
- ландшафтными дизайнерами.
Закончив обучение, молодой специалист может рассчитывать на стабильный доход на уровне от 20 тысяч рублей. Но здесь есть конкретная географическая привязка: в зависимости от региона, зарплаты бывают и выше. Поскольку в этой нише ощущается нехватка кадров, выпускники делают быстро карьеру, в итоге добиваясь более серьезной оплаты труда. Например, опытный специалист получает уже не меньше 30 тысяч, а ландшафтный дизайнер с творческими задатками сможет зарабатывать в разы больше.
Преимущества обучения в магистратуре
Если студент настроен серьезно и хочет добиваться больших успехов в профессии, есть смысл освоить магистерскую программу. Такие кадры еще больше ценятся на рынке труда.
Обучение в магистратуре неразрывно связано с практикой. Впоследствии можно рассчитывать на трудоустройство в организациях, которые связаны с министерством природных ресурсов и экологии. Почетными будут задачи, поставленные перед сотрудниками центров сертификации, аккредитованных лабораторий. Преподавательская ниша – еще одно место для самореализации. Можно заниматься исключительно исследовательской деятельностью, работая в частных или государственных структурах, которые изучают почвы, ищут способы их рекультивации в случае загрязнения.