43.03.01
Сервис
Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
- История - по выбору вуза
- Обществознание - по выбору вуза
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
- Иностранный язык - по выбору вуза
Содержание
Работа в сервисе достаточна сложная, но в то же время позволяет получать несравненное удовольствие от умения угадывать желания клиентов и успешно их исполнять. В процессе обучения студенты становятся универсальными специалистами, которые могут вести собственный бизнес, заниматься организационными вопросами, финансовыми делами и вместе с тем отлично разбираться в психологии взаимоотношений. Развитие сервисных услуг в нашей стране позволяет без труда найти хорошую интересную работу. Высококвалифицированные специалисты всегда будут востребованы и за рубежом, особенно в тех странах, где сервис развит на высочайшем уровне.
Экзамены при поступлении
Поступление в высшее учебное заведение для обучения сервису предполагает успешное прохождение трех экзаменов, которые в большинстве вузов принимают в виде результатов ЕГЭ.
В качестве профильного выступает экзамен по математике, второй обязательный экзамен — русский язык. Следующий экзамен может различать в зависимости от вуза. Чаще всего выбор осуществляется между историей, обществознанием, информатикой и ИКТ. Некоторые вузы требуют прохождение дополнительного экзамена по иностранному языку.
Краткое описание специальности
Обучаясь сервису, студенты изучают структуру обслуживания, принимая во внимание особенности природных и социальных факторов, знакомятся с видами сервисной деятельности и узнают о классификации услуг, рассматривают, каким образом организовывается обслуживание в той или иной сфере, учатся методам изучения спроса со стороны потребителей, изучают маркетинг и менеджмент, приемы продвижения услуг, уделяя внимание этической и эстетической составляющей профессиональной деятельности.
Наиболее распространены следующие профили обучения бакалавров по данной специальности:
- Сервис в торговле;
- Социально-культурный сервис;
- Сервис в индустрии моды и красоты;
- Экологический сервис;
- Транспортный сервис;
- Сервис недвижимости;
- Информационный сервис и другие.
Крупные вузы
Наиболее известные учебные заведения, выпускающие бакалавров по специальности 43.03.01 «Сервис»:
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
- Гжельский государственный художественно-промышленный институт;
- Институт непрерывного образования;
- Московский государственный университет дизайна и технологии;
- Академия труда и социальных отношений.
Сроки и формы обучения
Большинство вузов предлагает несколько форм обучения студентов, среди них – очная, очно-заочная и заочная формы, каждая их которых предусматривает продолжительность обучения 4 года, 4 года и 6 месяцев, 5 лет соответственно. Продолжить обучение по данной специальности можно в магистратуре, тем самым обеспечив себе прекрасные предпосылки для поиска интересной и высокооплачиваемой работы.
Предметы, изучаемые студентами
Кроме того, особое внимание уделяется профильным дисциплинам, которые позволяют подготовить высококвалифицированного специалиста, хорошо владеющего своей профессией.
К таким дисциплинам относятся следующие:
- сервисная деятельность;
- профессиональная этика;
- маркетинг;
- менеджмент;
- технология продаж;
- информационные технологии;
- ресторанный сервис;
- основы теории коммуникации;
- технологии рекламной деятельности и другие.
Получаемые знания и навыки
По итогам обучения специалист в области сервиса должен обладать следующими знаниями и навыками:
- осуществлять сервисную деятельность с учетом исторических, религиозных и этнокультурных традиций;
- уметь составлять психологический портрет потребителя и знать особенности работы с каждым из психологических типов;
- уметь мониторить и диагностировать объекты сервиса;
- быть готовым проконсультировать потребителя;
- налаживать рабочие отношения с клиентами;
- практиковать использование современных информационных технологий;
- заниматься производством и хозяйственной деятельностью предприятия, оказывающего сервисные услуги;
- изучать научно-технические инновации, российский и иностранный опыт сервисной деятельности;
- заниматься исследовательской деятельностью, анализируя социально-психологические особенности потребителя, учитывая национально-региональные и демографические факторы;
- исследовать спрос потребителей и наблюдение за потребностями клиентов;
- устанавливать стандарты и сертифицировать формирование клиентских отношений.
Кем работать
Место работы специалиста по сервису во многом зависит от его профиля обучения.
Однако должность во всех организациях звучит одинаково — менеджер по работе с клиентами, специалист по сервису, администратор и т.д. По мере карьерного роста бакалавр может занимать должность управляющего заведением, специалиста по связям с общественностью или по работе с корпоративными и главными клиентами.
Занимая любую из вышеперечисленных должностей, специалист должен предоставить клиентам возможность получить высококачественные услуги в своей сфере. Другими словами, специалист по сервису занимается организацией деятельности компании, предоставляющей услуги, работает над формированием и развитием клиентской базы, привлекает при помощи различных мероприятий и предложений новых клиентов, проводит мониторинг качества предоставляемых услуг.
Чаще всего выпускники вузов с наличием диплома бакалавра работают в ресторанах, гостиницах, салонах красоты, парикмахерских, в автосервисах и различных бытовых службах. Стартовая заработная плата в данной сфере составляет 25 000 рублей, однако она может быть увеличена за счет процента от количества привлеченных клиентов или благодаря ряду других бонусов.