39.03.01
Социология
Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Обществознание - профильный предмет, по выбору вуза
- Иностранный язык - по выбору вуза
Содержание
Современное общество в любой цивилизованной стране имеет сложное строение, которое постоянно меняется. От этого зависят и социальные явления, которые имеют различный характер. Поэтому для строительства здорового государства всегда востребованной является специальность 39.03.01 «Социология». Она изучением общества изнутри, пытаясь исследовать закономерности развития и изменения.
Такая профессия является важной и необходимой. Без нее сложно представить работу государственных органов. Социолог необходим в работе предприятий разных форм собственности. Он помогает эффективнее выстраивать их деятельность для достижения поставленных целей.
Условия поступления
Этот курс опирается в большей степени на точные науки. Он требует умения оперировать данными, видя за ними нечто большее, чем просто сухие цифры. Специалист такого направления должен обладать аналитическим складом ума. Это предопределяет ответ на вопрос, какие предметы сдают абитуриенты при поступлении в вузы Москвы:
- обществознание (профильный экзамен),
- русский язык,
- математика или иностранный язык по выбору.
Будущая профессия
Выпускник с дипломом бакалавра, по сути, будет заниматься исследовательской деятельностью. Под его прицелом будет общество вместе с явлениями, которые в нем протекают. Такой характер свойствен для большинства специалистов, вне зависимости от места их работы. Профессия предполагает исследование общества с изучением и выявлением закономерностей внутренних процессов. До сих пор работа социолога опирается на труды автора этой школы – Эмиля Дюркгейма. Хотя со времени его работы в этой сфере прошло немало лет, классическая социология не изменилась в корне.
Куда поступать
Это весьма востребованное направление можно осваивать в многочисленных учебных учреждениях:
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
- Московский социально-педагогический университет;
- Финансовый университет при правительстве Российской Федерации;
- Московский гуманитарный университет;
- Международная академия бизнеса и управления;
- Московский госуниверситет дизайна и технологии.
Срок обучения
При выборе очной формы выпускник школы заканчивает бакалавриат за четыре года. Если же он выбирает заочное, вечернее либо смешанное отделение, тогда его обучение будет длиться на год больше.
Дисциплины, входящие в курс обучения
В процессе освоения учебной программы молодой специалист знакомится со следующим комплексом основных предметов:
- социологические исследования и выборка в них;
- социологические теории;
- соц. политика;
- социология (молодежи, образования, науки);
- прогнозирование и социология;
- труд и занятость в социологическом аспекте.
Приобретаемые навыки
Выпускник направления будет иметь компетенцию для решения следующих важных задач:
- подготовка и проведение исследовательских кампаний: социологических, аналитических, консалтинговых;
- подготовка отчетов и аналитических записок;
- работа над информационными материалами и профессиональными публикациями;
- обработка баз данных, оформление презентаций и отчетов в графическом виде;
- изучение современных социальных проблем и поиск их решения в контексте работы конкретного предприятия/организации;
- разработка рекомендаций, которые нацелены на улучшение организационных моментов работе предприятий с точки зрения трудовой дисциплины;
- анализ изменений кадровой политики;
- организационно-управленческие задачи в организациях государственной власти и органах местного управления;
- преподавание социологии и параллельных дисциплин.
Перспективы трудоустройства по профессии
Такая специальность – одна из самых популярных. И это имеет конкретную подоплеку: социологи нужны в организациях и на предприятиях разных форм собственности. Они могут устроиться в аналитические центры и консалтинговые компании, госорганы и рекламные фирмы, в СМИ и исследовательские отделы различных учреждений.
Кем работают бакалавры:
- аналитиками;
- интервьюерами;
- маркетологами;
- политологами;
- социологами-экономистами/аналитиками;
- PR-менеджерами.
Уровень оплаты молодого специалиста стартует от 30-35 тысяч в отечественной валюте. Но он может существенно отличаться, в зависимости от места трудоустройства. Социальные учреждения при органах власти предлагают сравнительно невысокие оклады, если сравнивать со ставками в области крупных маркетинговых исследований.
Преимущества обучения в магистратуре
Выпускник курса может сделать хорошую карьеру, если продолжит обучение в магистратуре. Здесь его ближе познакомят с методами и техникой исследования. Также магистерская программа предполагает освоение компьютерной техники, которая облегчает обработку информационных данных.
Магистратура обязательно включает в себя наработку практического опыта. Ведущие вузы предложат также участвовать в различных конкурсах, которые помогают ставить новые цели. Не исключено и международное сотрудничество, что впоследствии расширит перспективы для трудоустройства.