Специальность "Медиакоммуникации" (бакалавриат)

42.03.05Медиакоммуникации

42.03.05

Медиакоммуникации

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература - профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза
  • Обществознание - по выбору вуза

Девушки читают журналыСовременное медиапространство – это отдельный мир, который плотно пересекается с реальной жизнью, так что порой между ними невозможно определить границы. Он не стоит на месте, постоянно развиваясь, поэтому очень востребованной будет специальность 42.03.05 «Медиакоммуникации». Пока что не все выпускники школ умеют оценить ее преимущества, поскольку не совсем понимают, что она собой представляет. Тем более, что это направление является сравнительно молодым и новым.

Его отличительная черта в объединении границ характеристик многих параллельных дисциплин. А это означает, что есть возможность принимать активное участие в формировании современного медиа. При этом важно видеть в нем не просто форму либо средство для коммуникации, а послание. В таком случае есть шанс стать востребованным специалистом, который сможет «перевернуть мир», опираясь на месседж.

Условия поступления

Главная задача такого направления – вырастить специалиста широкого профиля, который будет умело работать над формированием медиапространства. Несмотря на то, что ему нужно будет использовать в работе последние технические достижения человечества, основой труда являются гуманитарные дисциплины и знание социума. Это влияет на выбор вузов Москвы, какие предметы они предлагают сдавать поступающим:

  • литература (профильный экзамен);
  • русский язык;
  • иностранный язык или обществознание (по выбору).

Будущая профессия

Работники офиса Перед таким специалистом с дипломом бакалавра могут ставить разного плана задачи, поскольку он получит широкую базу знаний, подкрепленную практическим опытом. Выпускник курса будет хорошо знаком с современными медиа с тем, чтобы он смог приложить собственные силы для их преображения. Выражается вклад в общую работу по-разному: начиная от написания материалов, которые будут запускаться в информационное пространство, заканчивая чисто техническими задачами.

Куда поступать

Закончить бакалавриат будущие гении медиа смогут пока что в одном российском вузе:

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Срок обучения

Полностью освоение программы для будущего бакалавра, закончившего одиннадцать классов школы, длится четыре года при выборе очного отделения. Поступая на заочное либо вечернее, студенту предстоит учиться на год дольше.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Такой специалист сложится как настоящий профессионал своего дела, когда изучит следующие предметы:

  • философия;
  • литература: история и теория;
  • иностранный язык;
  • медиаэкономика;
  • теория массовых коммуникаций;
  • управление в индустриях креативного направления;
  • управление человеческими ресурсами/проектами;
  • Девушка проходит собеседованиефотосъемка;
  • драматургия;
  • медиа: право и этика;
  • аудиомонтаж;
  • обработка изображений;
  • запись звука;
  • создание интернет-сайта;
  • работа с ресурсами глобальной сети.

Приобретаемые навыки

Специалист, который освоит такую специальность, будет умело выполнять многочисленные важные задачи:

  • он будет правильно ориентироваться в видах медиапродукции, чтобы подбирать для аудитории оптимальное решение;
  • выпускник сумеет работать с потоками информации, выступая связующим звеном между разными организациями, источниками и аудиторией;
  • в его ведении будут современные информационные технологии;
  • он сможет разрабатывать презентации, компьютерные игры, виртуальные миры;
  • студент научится работать с рекламодателями, следить за актуальной информацией на медиарынке и внедрять новые тенденции;
  • выпускник сможет выступать в роли аналитика, изучая эффективность медиапродуктов;
  • он будет обладать профессиональной компетенцией для написания текстов;
  • ему можно будет поручать обработку текстового материала, его анализ;
  • в компетенции бывшего студента координаторская деятельность.

Перспективы трудоустройства по профессии

Эта молодая специальность открывает большие возможности перед выпускниками. Им не придется раздумывать над вопросом, кем и где можно работать.

Подобные профессионалы востребованы во всех видах СМИ, начиная от прессы и заканчивая интернет-изданиями. Они смогут найти себя в издательствах, устроиться в пресс-службе, продюсерском центре, рекламном агентстве и компаниях, которые занимаются пиаром. Еще одно направление для самореализации – это компьютерный мир, где можно выпускать игры, работать над их продвижением.

Должности для выпускника бакалавриата:

  • Понятие - медиакоммуникации на картинкеweb-дизайнер/разработчик;
  • журналист;
  • корреспондент;
  • маркетолог;
  • программист-разработчик;
  • звуковой дизайнер;
  • издатель;
  • выпускающий дизайнер;
  • редактор.

Для бывшего студента этого нового направления сложно назвать границы доходов, так как они бывают принципиально разными.

Минимум, на который можно точно рассчитывать – это 30 тысяч в отечественной валюте. Но достоинство такой специальности заключается в том, что здесь можно развиваться в разных сферах, существенно увеличивая собственные прибыли.

Преимущества обучения в магистратуре

Если выпускник решит освоить магистерскую программу, это будет правильным и взвешенным выбором. Продолжая обучение, он не только углубит знания, но и приобретет практический опыт, который вдвойне важен в последующем трудоустройстве.

Поскольку курс предполагает изучение иностранного языка, для студента есть шансы найти себя не только в отечественном, но и международном медиапространстве. А это означает как существенный личностный и профессиональный рост, так и увеличение заработной платы.

Автор статьи:

Проголосовать

Текущий рейтинг: 0