42.03.03
Издательское дело
Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Обществознание - профильный предмет, по выбору вуза
- Иностранный язык - по выбору вуза
- История - по выбору вуза
Содержание
Несмотря на развитие современных информационных технологий, издательское дело не перестает быть интересной и важной специальностью. Ее выбирают те, кто понимает ценность бумажной печатной продукции. И в нынешней России такая профессия остается популярной и востребованной.
Специальность 42.03.03 «Издательское дело» открывает широкие возможности для самореализации. Она предполагает активное участие в создании новой книги, но при этом можно выполнять и другие функции в издательском процессе. Погружение в тему позволит узнать, как много специалистов необходимо на всех этапах работы над изданием.
Условия поступления
Этот курс предполагает обучение всем необходимым навыкам, которые важны при работе со словом. Поэтому упор делается на филологию, но параллельно осваиваются и технические дисциплины, и информационные технологии. Поскольку современная печать с ними неотрывно связана. Какие предметы предстоит сдавать при поступлении будущим бакалаврам:
- обществознание (профильный экзамен);
- русский язык;
- история или иностранный язык.
Будущая профессия
Выпускник направления – это специалист широкого профиля, который имеет большие возможности для самореализации. Он сможет приложить собственные умения и полученные знания в деле формирования издания, начиная от поста редактора либо верстальщика. Так как его обучат важным техническим моментам, профессионал сумеет налаживать издательские процессы. Но можно выбирать и другую стезю: заниматься критикой, исследованиями, распространением печатной продукции, преподавательской деятельностью.
Куда поступать
Программу бакалавриата преподают в нескольких вузах Москвы, а также лучших институтах и университетах России:
- Российский новый университет;
- Московский госуниверситет печати им. Ивана Федорова;
- Московский государственный гуманитарно-экономический университет;
- Санкт-Петербургский технический университет имени Петра Великого;
- Кубанский социально-экономический университет.
Срок обучения
Выпускники одиннадцатого класса традиционно поступают на очное отделение: его можно закончить за четыре года. Но как вариант, выбирают и другие формы обучения: заочную, вечернюю, смешанную. Тогда предстоит учиться в течение пяти лет.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Поскольку осваиваемое направление может претендовать на звание широкопрофильного, перечень осваиваемых предметов на курсе достаточно широк:
- экономика в издательском деле;
- издательская деятельность и правовые аспекты;
- стилистика русского языка;
- маркетинг в сфере издательства;
- менеджмент;
- основы редактирования;
- теория и практика распространения продукции издательств;
- средства информации – печатные и электронные;
- технология производства СМИ.
Приобретаемые навыки
Специалист с дипломом бакалавра сможет похвастаться наличием многих компетенций:
- редакторская деятельность;
- работа над составом и структурой будущей книги;
- создание реальных предложений по дизайнерскому оформлению издания;
- поиск оптимального решения для выпуска книги: подбор расходных материалов, типа печати;
- контроль оформления и исполнения издания;
- создание бюджета;
- формирование электронных СМИ;
- функции печатников: подборка, фальцовка, скрепление книг;
- верстка;
- предпродажная подготовка;
- организация поставки издательского товара;
- участие в организации и проведении рекламных кампаний;
- формирование ассортимента книжного магазина и другого предприятия, работающего с издательской продукцией;
- функция посредника между издательством и автором;
- исследования в сфере читательских предпочтений;
- формирование издательской политики.
Перспективы трудоустройства по профессии
Выпускник этого востребованного направления сможет работать в разных организациях и учреждениях, которые, так или иначе, имеют отношение к печатному делу либо средствам массовой информации. Это типографии и издательства, редакции и библиотеки, магазины и полиграфические комплексы. Еще один вектор для самореализации – рекламная ниша, которая предполагает продвижение издательской продукции.
Кем можно работать по завершении обучения:
- художественным/техническим/литературным/выпускающим редактором;
- бильд-редактором;
- верстальщиком;
- журналистом;
- корректором;
- издателем;
- критиком.
Уровень оплаты труда непосредственно зависит от места приложения профессиональных сил и умений. Минимум, на который может рассчитывать выпускник – это 20 тысяч в отечественной валюте. Но выбирая рекламную нишу либо журналистскую деятельность, открывая собственное издательство, выпускник значительно поднимает для себя эту планку.
Преимущества обучения в магистратуре
Если есть возможность продолжить обучение, профессия может стать делом всей жизни, которое принесет стабильный высокий доход. Обучение в магистратуре неразрывно связано с практикой, а это повышает статус выпускника в глазах потенциального работодателя. Не говоря уже о том, что многие студенты еще во время практических занятий находят себе достойное место трудоустройства.
Выпускник с дипломом магистра может смело преподавать в вузе. Он уже сумеет справиться с руководящей должностью в организациях и учреждениях разного характера. Например, это может быть должность администратора, руководителя проекта.