440305
Педагогическое образование (2 профиля)
Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
Содержание
Третьим экзаменом выступает профильный общеобразовательный предмет, который зависит от выбранной специализации.
При поступлении на некоторые специальности возможен дополнительный экзамен в виде творческого конкурса (художественное или музыкальное образование, также образование в области декоративно-прикладного или изобразительного искусства) или испытания на проверку физической подготовки (физкультурное образование).
Сроки обучения
Обучение происходит на базе среднего (полного) общего образования – 11 классов. Существует две формы обучения: очная – 5 лет, очно-заочная и заочная – на 6-12 месяцев дольше.
Очно-заочное обучение возможно только, если у студента есть возможность проходить практику по месту своей работы.
Основные предметы при обучении на специальности
К основным предметам можно отнести следующие:
- психология;
- педагогика;
- педагогическая риторика;
- методика обучения предметам;
- философия;
- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
- информационные технологии;
- иностранный язык;
- естественнонаучная картина мира.
Описание специальности
Современный учитель – это, в первую очередь, человек, который занимается организацией и проведением уроков, в процессе которых он обеспечивает учеников новой информацией, а также, параллельно, закрепляет уже пройденный материал, контролирует уровень знаний учеников, организовывает их самостоятельную и групповую работу. Кроме того, преподаватель занимается подготовкой и составлением сценариев уроков, участвует в организации воспитательных мероприятий для учеников, именно поэтому педагог – это не просто человек с высшим образованием, это всесторонне развитый человек.
На сегодняшний день, согласно постановлению Министерства образования, педагог-бакалавр – это учитель, который организовывает и проводит учебный процесс для учеников средней школы – 5-8 класс.
Стоит отметить, что в нашей стране сложилась ситуация, что учитель – это одна из самых востребованных профессий.
Работа по специальности педагога имеет свои преимущества, среди который самое приятное – длительный отпуск. Не стоит забывать и о том, что преподаватель проводит на своем рабочем месте гораздо меньше времени, чем работники других специальностей, за счет того, что в большинстве случаев уроки проводятся в первой половине дня. Необходимо учитывать, что одна полная ставка учителя – это всего 18-20 уроков в неделю, остальное же время необходимо для проверки работ, а также подготовки к следующим урокам, что может отнимать достаточно много времени и сил. Несмотря на это у преподавателя все же больше свободного времени, чем, например, у офисных работников, да и четкого графика для проведения такой работы не существует.
Не стоит забывать и о том, что преподаватель также отвечает за здоровье и жизнь доверенных ему школьников, и это огромная ответственность. Более того, педагог всегда должен идти в ногу со временем, это значит, что без самообразования и повышения квалификации никак, ведь учебное оборудование периодически обновляется, появляются и новые педагогические приемы и методы.
Профессия педагога принадлежит к типу «Человек-Человек», то есть, в первую очередь, она связана с общением с другими людьми. Именно поэтому для учителя так важно уметь не только устанавливать, но и правильно поддерживать контакты, быть активным, общительным, грамотно разговаривать, знать основы вербального и невербального общения, обладать устойчивостью в эмоциональном плане, и этому всему, помимо основной специальности, обучают в университете.
Навыки, приобретаемые в ходе обучения
- Проведение грамотной педагогической, и что не менее важно психологической диагностики учащихся для определения методов и приемов воспитания и обучения;
- Создание и проведение элективных курсов, используя новейшие разработки науки;
- Воплощение базовых и элективных курсов, соответствуя календарному плану уроков;
- Проведение уроков с использованием новых методов, подходов, а также новых технологий, с учетом возрастной категории учеников;
- Создание и поддерживание дисциплины, порядка и уважения внутри коллектива как во время урока, так и за пределами образовательного заведения;
- Ведение соответствующей документации;
- Правила поведения внутри учебного заведение, контроль за их соблюдением;
- Квалифицированный контроль знаний учеников;
- Предоставление психологической помощи ученику в случае необходимости, а также осуществление помощи с самоопределением школьника;
- Организация внеучебной деятельности, воспитательных и развлекательных мероприятий;
- Разработка современных методов и технологий педагогики с учетом поставленных задач в воспитании и развитии личности;
- Участие в «жизни школы».
Профессии
Перед выпускником вуза открыто немало вакансий, из которых он может выбрать наиболее подходящую.
Будущий специалист может рассматривать следующие профессии:
- воспитатель детского сада;
- тьютор (репетитор);
- учитель по различным предметам (родного языка и литературы, русского языка и литературы, иностранного языка, литературы, БЖД, биологии, географии, информатики, математики, музыки, начальных классов, технологии, физики, физической культуры, химии);
- школьный психолог.