Специальность «Стоматология ортопедическая» (ординатура)

31.08.75Стоматология  ортопедическая

31.08.75

Стоматология ортопедическая

Степень: Врач - стоматолог – ортопед

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Экзамен по профильному предмету может назначаться на усмотрение вуза.

Ортопедическая стоматология является отдельным разделом стоматологических наук. Стоматологи-ортопеды иначе называются протезистами, и приступают они к лечению пациента в том случае, если стоматолог-терапевт исчерпал все возможные способы для лечения.

Современный уровень развития протезирования предполагает использование врачом множества приспособлений и методов. В их число входят коронки, мосты, импланты, а также съемные зубные протезы. Таки образом, современная медицина позволяет человеку сохранить зубы даже в очень тяжелых либо запущенных случаях.

Условия поступления

Поступление на специальность 31.08.75 «Стоматология ортопедическая» возможно исключительно при наличии высшего медицинского образования.

Макет зубных протезовСюда могут поступить специалисты, которые закончили медицинский вуз по специальности:

  • педиатрия;
  • лечебное дело.

Таки образом, для поступления недостаточно будет узнать, какие предметы сдавать. Экзамен по профильному предмету может назначаться на усмотрение вуза.

Будущая профессия

Специальность стоматолога-ортопеда предполагает отличное знание биомеханики зубочелюстной системы. На основании своих знаний доктор сможет предложить своему пациенту варианты, снять слепки зубов, создать протезы или импланты, после чего примерить их, выполнить подгонку и окончательно закрепить в полости рта.

Будущий стоматолог-ортопед сможет:

  • определять состояние пациента, при необходимости оказывать первую медицинскую помощь и направлять больного на госпитализацию;
  • проводить полное обследование ротовой полости пациента, делать заключения о слизистой оболочке, деснах, мягких тканях и зубах больного;
  • определять целесообразность различных лабораторных методов исследований;
  • диагностировать стоматологические заболевания у людей разного возраста, обосновывать свой диагноз;
  • обезболивать ротовую полость и челюсти пациента;
  • выполнять протезирование и имплантацию зубов при наличии заболеваний и патологических состояний;
  • изготавливать шины, ложки, каппы и прочие приспособления в каждом случае индивидуально;
  • следить за состоянием пациента и оформлять всю медицинскую документацию согласно действующим требованиям.

Все эти знания позволят будущему стоматологу-ортопеду осуществлять качественную стоматологическую помощь разным возрастным группам пациентов.

Куда поступать

Для того чтобы обучение по данной специальности стало возможным, стоит поступать в такие вузы Москвы и других городов России:

  • Кубанский государственный медицинский университет;
  • Алтайский государственный медицинский университет;
  • Санкт-Петербургский институт стоматологии;
  • Московский государственный медико-стоматологический университет;
  • Рязанский государственный медицинский университет;
  • Российская медицинская академия последипломного образования;
  • Северный государственный медицинский университет.

В РФ еще много других вузов, которые предлагают обучение на специальности данного направления.

Сроки обучения

Девушка примеряет зубные протезыСроки обучения и форма тесно взаимосвязаны. Учиться можно на:

  • очной форме;
  • индивидуальной форме.

Заочная форма на данной специальности не предусмотрена. На дневной срок обучения составит 2 года, а на индивидуальной он устанавливается на усмотрение учебного учреждения. Однако, увеличиться он может не более, чем до трех лет.

Изучаемые дисциплины

В процессе учебы студент будет изучать такие предметы:

  • анатомия и физиология человека в курсом биомеханики челюстной системы;
  • зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда;
  • стоматологические заболевания;
  • основы ортопедической стоматологии;
  • изготовление съемных пластиночных протезов;
  • изготовление несъемных протезов;
  • гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций;
  • методы обследования в стоматологии;
  • организация здоровья и здравоохранение населения и пр.

Приобретаемые навыки

В процессе обучения ординатура предлагает будущему специалисту в полной мере освоить все необходимые для профессиональной деятельности навыки, и закрепить полученные знания на практике. Таки образом, будущий стоматолог-ортопед будет уметь:

  • определять, насколько подвижным является зуб;
  • устанавливать состояние слизистой оболочки рта, определять, насколько она податлива и подвижна;
  • зондировать и определять состояние зубодесневых карманов;
  • Стоматолог осматривает зубы пациентки выполнять эклектическую диагностику, обеспечивать качественную анестезию своим пациентам;
  • делать двухслойные или обычные оттиски зубов на гипсе или эластических массах;
  • выполнять полную подготовку полости рта пациента к протезированию, которая включает в себя излечение болезней органов рта;
  • подготавливать коронки и корни зубов к предстоящему установлению протезов;
  • устанавливать пластмассовые, штампованные или цельнолитые коронки зубов, выполнять установку штифтовых протезов;
  • накладывать шины из различных материалов;
  • выполнять эстетическое моделирование будущих протезов и пр.

Умения, которые получает ординат в процессе обучения, позволяют ему стать квалифицированным специалистом.

Перспективы трудоустройства по профессии

Часто учащиеся интересуются, кем работать после выпуска из учебного учреждения. Для этого можно ознакомиться с перечнем предлагаемых вакансий:

  • стоматолог-ортопед;
  • заведующий стоматологическим отделением;
  • ортодонт.

Специалисты востребованы как в государственных, так и в частных медицинских учреждениях России. Заработная плата в первые года работы может составить от 30 тысяч рублей и будет повышаться с ростом опыта врача.

Преимущества обучения в аспирантуре

Если ординат после выпуска из вуза не желает останавливаться на достигнутом, он может поступить на учебу в аспирантуру. Это позволит ему углубить свои знания и отточить профессиональные навыки, а также в будущем посвятить себя научной деятельности.

Поскольку аспиранты получают важные педагогические и управленческие навыки, они значительно расширяют перечень должностей, которые могут занять после завершения учебы. Аспиранты более востребованы на рынке труда России, что гарантирует им успешное трудоустройство.

Проголосовать

Текущий рейтинг: 0