31.08.72
Стоматология общей практики
Степень: Врач - стоматолог
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
На учебу принимаются бакалавры, окончившие высшее медицинское учреждение по специальности стоматология.
Содержание
Если вы поступали в медицинский университет на стоматологический факультет, то уже заранее выбрали, кем работать. Давайте рассмотрим, что же вас ждет во время обучения после окончания медуниверситета.
Условия поступления и экзамены
На учебу принимаются бакалавры, окончившие высшее медицинское учреждение по специальности стоматология. Какие предметы сдавать для поступления? Ответ на этот вопрос можно получить на кафедре стоматологии общей практики.
Будущая профессия
Понятно, что стоматолог занимается заболеваниями полости рта. Сюда входят патологии зубов и околозубных тканей (пародонта). Окончив специальность 31.08.72 стоматология общей практики (ординатура) врач может не только пломбировать или удалять зубы, но и устранять более сложные проблемы. В компетенцию этого специалиста входит лечение кариеса, пульпита, пародонтита, установка пломб и реставрация зубов (установка мостов и коронок).
В некоторых случаях специалисту придется получить дополнительное образование, чтобы освоить более узкую профессию (хирургия, ортодонтия, пародонтология).
Куда поступить
Получить сертификат стоматолога можно во всех вузах Москвы и Санкт-Петербурга. Для обучения можно выбрать такие вузы:
- Московский государственный медико-стоматологический университет;
- Дагестанский медицинский стоматологический институт;
- Государственный медицинский университет в Новосибирске;
- Государственный медицинский университет в Рязани;
- Государственный медицинский университет в Красноярске.
Сроки и формы обучения
Для обучения на стоматолога общей практики отводится 2 года. Обучение проходит в очной форме.
Основные изучаемые предметы в ходе обучения по специальности
Для того чтобы заниматься самостоятельной профессиональной деятельностью, стоматолог должен освоить следующие теоретические вопросы:
- организация стоматологической помощи;
- анатомия челюстно-лицевой области;
- способы обследования стоматологических больных;
- обезболивание и оказание неотложной помощи при осложнениях анестезии;
- кариес;
- пломбировочные и реставрационные материалы;
- болезни пульпы;
- патологии периодонта;
- некариозные поражения зубов;
- заболевания слизистой полости рта и губ;
- ортопедическая стоматология.
Приобретаемые навыки и умения
Что же должен уметь специалист после окончания ординатуры?
- выполнять основные врачебные диагностические, инструментальные методы исследования (термодиагностика, электроодонтометрия, люминисцентная диагностика, определение пародонтальных индексов);
- устанавливать развернутый клинический диагноз пациентам с заболеваниями пульпы зуба и периодонта на основании международной классификации болезней;
- выполнять основные и дополнительные врачебные диагностические, инструментальные методы исследования.
Кроме этого, врачи должны освоить навыки работы на стоматологических установках, с эндомотором, повышающим и понижающим наконечником, с апекслокатором, радиовизиографом, с ультразвуковыми аппаратами.
Для лечебной деятельности ординаторы должны владеть алгоритмами лечения пациентов с заболеванием твердой ткани зуба, пульпы, пародонта и слизистой оболочки ротовой полости. Также следует освоить мануальные навыки и техники проведения лечения заболеваний твердых тканей зубов, пульпы, периодонта, пародонта и слизистой оболочки полости рта.
Перспективы трудоустройства
После окончания учебы специалист получает квалификацию стоматолога общей практики.
Однако эта широкая специальность может быть заменена более узкой (при получении соответствующего сертификата), а именно стоматолог-хирург, ортопед или пародонтолог. Также можно практиковать в таком направлении, как детская стоматология.
Преимущества обучения в аспирантуре
После сдачи экзаменов специалист может поступить в аспирантуру. Преимущества этого следующие:
- аспирант продолжает совершенствовать свои навыки и изучать новые способы диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний;
- специалист занимается написанием научных работ и статей;
- аспирант получает большую зарплату, чем доктор без аспирантуры;
- врач публикуется в научных журналах, посещает конференции, проводит собственные исследования.
Таким образом, аспирантура подходит тем, кого интересует исследовательская работа.