30.05.02
Медицинская биофизика
Степень: Специалист
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Физика - профильный предмет, по выбору вуза
- Химия - по выбору вуза
- Биология - по выбору вуза
Содержание
Новые достижения человечества демонстрируют удивительную интеграцию наук и явлений, которые кажутся совершенно несовместимыми. Примером тому специальность 30.05.02 «Медицинская биофизика», объединяющая три важнейшие дисциплины. Это медицина, физика и биология. Как оказалось, на стыке всех этих наук рождается важнейший специалист, которые может применять точные знания и ценные умения для решения глобальных и конкретных практических задач.
Поскольку упор сделан на медицинскую составляющую, то миссией направления можно считать врачебную деятельность. Но подразумевается, что выпускник курса будет иметь широкие полномочия. Он будет компетентен и для оказания первой медицинской помощи, и для осуществления грамотной диагностики. Выпускники курса занимают серьезные должности в медицинских учреждениях, стоят во главе исследований, нацеленных на усовершенствование лечебной, восстановительной и врачебной помощи в целом.
Условия поступления
Основная задача направления – обучить студента важнейшим дисциплинам из трех сфер, которые сложно назвать смежными. Но они взаимосвязаны друг с другом, так что здесь приходится обладать незаурядным умом, чтобы уметь интегрировать полученные знания в своей работе.
Какие же предметы сдают будущие специалисты при поступлении в вузы Москвы:
- физика (профильный экзамен);
- русский язык;
- биология/химия.
Будущая профессия
Круг задач, который будет стоять перед молодым специалистом, достаточно широк, чтобы можно было выбрать самое интересное направление в профессиональной самореализации. Выпускник курса сможет работать с новейшей медицинской и лабораторной техникой. Он будет углубляться в насущные проблемы медицины и искать пути к их решению. Также можно выбирать должность практикующего врача, преподавать или выпускать медицинскую аппаратуру.
Куда поступать
В настоящее время программу специалитета по этому направлению готовы предложить следующие учебные заведения:
- Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Пирогова;
- Первый Московский государственный университет имени Сеченова;
- Казанский федеральный университет;
- Казанский государственный медицинский университет;
- Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.
Срок обучения
Чтобы освоить все дисциплины, которые входят в программу обучения, предстоит отучиться на курсе в течение шести лет после окончания одиннадцатого класса.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Студенты на пути к получению диплома специалиста осваивают следующие важные предметы:
- кибернетика в физиологии;
- педиатрия;
- радиобиология – общая и медицинская;
- лабораторная диагностика;
- генетика: общая и медицинская;
- биотехнологии в медицине;
- внутренние болезни;
- лучевая диагностика;
- биофизика в медицине;
- лучевая терапия;
- эволюционная патология;
- квантовая биофизика;
- высшая математика.
Приобретаемые навыки
Успешное освоение программы специалитета означает, что выпускник может выполнять следующие задачи в процессе трудовой деятельности:
- прием больных – терапия, хирургия, невралгия;
- оказание неотложной помощи;
- составление плана обследования;
- использование разных видов исследования: медицинского и генетического, биофизического и иммунологического;
- подбор методов лечения;
- составление родословной;
- анализ результатов исследований;
- разработка и внедрение новых методик диагностики;
- внедрение новых способов восстановления больного, с точки зрения медицины;
- изучение патологий, с точки зрения механизмов их возникновения;
- работа с применением новейшей аппаратуры;
- проверка работоспособности новой медицинской техники, поиск неисправностей и их устранение;
- соблюдение врачебной этики;
- проведение мероприятий, которые связаны со здоровьем, экологией, профилактическими мерами;
- преподавательская деятельность;
- составление учебных и методических пособий;
- организация работы медперсонала;
- свободное владение иностранным языком.
Перспективы трудоустройства по профессии
С полученной специальностью у выпускника не возникнет вопросов, кем и где ему работать. Такая профессия является сравнительно молодой, а потому очень востребованной. Она позволяет заниматься педагогической либо научной деятельностью. Также бывший студент может выбирать путь практикующего врача. Его примут на работу в лаборатории, где занимаются биофизическими исследованиями.
Еще одно место трудоустройства – научно-исследовательский институт. Можно рассчитывать на вакансии в фармацевтических компаниях, в медицинских учреждениях. Специалисты широкого профиля необходимы на предприятиях сельскохозяйственной отрасли и на заводах, где выпускается новейшее медицинское оборудование.
Какие должности занимают специалисты:
- врач;
- врач-лаборант;
- исследователь;
- научный сотрудник;
- биофизик;
- преподаватель;
- старший лаборант;
- иммунолог;
- медицинский технолог;
- биолог;
- генетик.
Такая профессия считается высокооплачиваемой. Средний уровень дохода на стартовом этапе – 35-40 тысяч в отечественной валюте. Так как новые технологии лечения и диагностики зарождаются быстрыми темпами, то специалист, который оперативно их осваивает, ценится очень высоко, соответственно, растет и его зарплата.
Преимущества обучения в аспирантуре
Молодые специалисты, которые выбирают путь погружения в науку, поступая в аспирантуру, открывают для себя новые перспективы. В программе обучения весомую роль играет практика, участие в реальных лабораторных исследованиях, серьезное изучение иностранного языка.
Программа подготовки предполагает знакомство со всеми новинками из области медицины, физики и биологии. В том числе, обязательно происходит ознакомление с мировыми достижениями. Поэтому выпускник курса становится компетентным профессионалом, способным претендовать на ведущие позиции в корпорациях международного уровня. Он может выбирать также путь научного ученого или же занимать преподавательские должности в учебных заведениях.