Специальность «Музыкально-театральное искусство» (специалитет)

53.05.04Музыкально-театральное искусство

53.05.04

Музыкально-театральное искусство

Степень: Солист-вокалист. Преподаватель

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература - профильный предмет, по выбору вуза
  • Творческий экзамен - по выбору вуза

Музыкальная театральная постановка. Пение представляет собой один из наиболее распространенных и популярных видов музыкального искусства, совершенный музыкальный инструмент, созданный самой природой. Возникшее в глубокой древности искусство пения не потеряло своей актуальности и значимости по сегодняшний день, продолжая оказывать влияние на публику, вызывая в слушателях гаммы эмоций, формируя наши представления о прекрасном и ужасном, добре и зле. Престижная, увлекательная профессия солиста – вокалиста привлекает множество молодых людей во всем мире. Выбравшим пение в качестве своей основной деятельности нужно быть готовым к тому, что идти к славе и успеху придется, возможно, годами, а профессиональная деятельность певца не ограничивается выступлениями перед публикой. Успешность в этой творческой деятельности требует не только таланта, но и постоянного труда над собой, бесконечные репетиции и концерты требуют выносливости и выдержки, но все это с лихвой окупается любовью и поклонением зрителей, славой и известностью.

Условия поступления

Если Вы твёрдо решили добиться успеха на сцене, Вам необходимо учиться, причем учиться профессионально, у настоящих артистов. За внешней зрелищностью и кажущейся простотой профессиональной деятельности будущего солиста скрывается сложный и трудоемкий процесс становления юного исполнителя и как певца, и как личности. Процесс формирования будущей «звезды» начинается на этапе приема в вуз. В качестве вступительных испытаний абитуриенту придется сдать следующие дисциплины:

  • русский язык;
  • литература (профильный);
  • творческий экзамен – сольное пение.

Для зачисления на обучение по данному профилю многие вузы выдвигают требования прохождения собеседования, а также сдачи дополнительных вступительных испытаний в виде творческого конкурса, письменной и устной сдачи сольфеджио и т. д.

Будущая профессия

Музыкальное искусство всегда оказывало огромное влияние на становление и развитие культуры общества, не изменилась ситуация и сегодня. Однако наряду с ростом числа специалистов данного направления, развитием досуговой сферы, отмечается и тот факт, что талантливым молодым исполнителям становится трудней добиться успеха, стать действительно известными и выдающимися солистами-вокалистами, создавать что-то новое, инновационное, запоминающееся на года, десятилетия.

Специфика профессиональной деятельности требует от будущего певца не только виртуозного исполнения музыкального произведения, но и создания того уникального, индивидуального образа, который позволит выделиться из числа других исполнителей, запомнится зрителю, сделает Вас узнаваемым, а, следовательно, и известным. Каждый отдельный концертный номер требует определенной драматургии, актерского мастерства, таланта, хореографических компонентов, которые смогут превратить музыкальное произведение в синтез певческого и драматического искусства, затронут струны в душе зрителей, вызовут ответную реакцию аудитории. Подготовка каждого номера, каждого музыкального произведения – кропотливый труд, требующий длительных и зачастую изнурительных репетиций, полной самоотдачи.

Куда поступать

Рояль стоит на сцене. К сожалению, даже при наличии таланта, настоящих самородков, которые спели песню и проснулись знаменитыми, можно пересчитать по пальцам. Остальным нужно учиться и учиться лучше у настоящих артистов, которые преподают в ведущих отечественных вузах:

  • Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова;
  • Академия хорового искусства имени В. С. Попова;
  • Государственная классическая академия имени Маймонида;
  • Южно-Уральский государственный институт искусств имени П. И. Чайковского;
  • Юго-Западный государственный университет.

Сроки обучения

Нормативный срок обучения составляет 5 лет.

Изучаемые дисциплины

В процессе обучения будущему профессионалу придется заучивать слова песен, работать над проектами песен, приобретать навыки подбора репертуара, работы с современным оборудованием. В процессе реализации профессиональной деятельности придется прилагать усилия для создания той особенной эстетической среды, способствующей восприятию музыкального произведения, повышения исполнительской культуры и культуры восприятия.

Будущему специалисту необходимо обладать глубокими теоретическими знаниями следующих дисциплин курса:

  • актерское мастерство;
  • актерская пластика;
  • вокальный ансамбль;
  • музыкальное исполнительство, музыкальная педагогика;
  • история исполнительского искусства;
  • сольное пение;
  • класс музыкального театра;
  • фортепиано;
  • сольфеджио.

Приобретаемые навыки

Девушка поет под аккомпанемент рояля. История вокального исполнительства в России имеет древнюю историю, собственные традиции и обычаи, однако, в последние годы они претерпевают коренные изменения, которые лежат в электронно-технической плоскости. Развитие науки приводит к созданию удивительных музыкальных устройств, упрощающих процессы создания многоголосных партий, обработки голоса и записи музыкальных произведений. Соответственно, знание техники и приемов исполнения музыкального произведения требует сформированности умений работы с новым оборудованием, а теоретические знания должны быть дополнены рядом профессиональных компетенций, включая следующие:

  1. Артистично исполнять музыкальные произведения разных эпох, стилей и жанров, сольные концертные программы.
  2. Выступать в составе ансамбля, хора, исполнять камерные вокальные дискурсы современной, классической, народной музыки.
  3. Петь, читать с листа музыкальные произведения.
  4. Исполнять музыкальные произведения в условиях студии.
  5. Составлять программы ансамблевых, сольных выступлений с учетом запросов аудитории, артистических желаний.
  6. Создавать индивидуальные художественные интерпретации музыкальных произведений.

Перспективы трудоустройства по профессии

Солисты-вокалисты на сегодняшний день востребованы практически в любом учреждении досуговой сферы. После завершения обучения выпускник может успешно занимать должности:

  • арт-менеджера;
  • актера;
  • артиста театра оперетты;
  • артиста ансамбля, академического хора;
  • оперного певца;
  • музыкального критика;
  • музыкального редактора;
  • певца;
  • педагога вокала;
  • организатора массовых мероприятий.

Заработная плата молодого солиста-вокалиста стартует от 10 000 руб., средняя – достигает 31 000 руб.

Гонорары виртуозов, добившихся мировой известности, измеряются отдельно в каждом индивидуальном случае, зачастую они достигают шестизначных цифр.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Исполнительское искусство – это, скорее, призвание, а не профессия, однако, это призвание и талант необходимо постоянно развивать. Продолжение обучения в магистратуре, безусловно, углубит Ваши теоретические знания дисциплин специальности, позволит продолжить реализацию формирования профессиональных компетенций, однако, это далеко не полный перечень преимуществ продолжения обучения. Успешность солиста-исполнителя во многом зависит от того, что Вы «попадетесь на глаза» нужному человеку, и обучение в вузе – хороший шанс реализовать эту возможность. Преподавание в вузах осуществляется артистами, ведение дополнительных мастер – классов, факультативных занятий, проведение конференций, лекций также осуществляется заслуженными мастерами, соответственно, посещение указанных мероприятий в процессе обучения в магистратуре позволит Вам осуществлять общение с выдающимися артистами современности, реализовать свои творческие способности в процессе обучения и повысить Ваши шансы быть замеченным. В процессе написания исследования Вы продолжите формирование научной компетенции, что важно для тех, кто решил посвятить себя преподавательской деятельности в данной сфере, а дальнейшее совершенствование в научном плане может быть продолжено в аспирантуре, докторантуре.

Автор статьи:

Проголосовать

Текущий рейтинг: 0