«Композиция» (cпециалитет)

53.05.06Композиция

53.05.06

Композиция

Степень: Композитор. Преподаватель

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература - профильный предмет, по выбору вуза
  • История - по выбору вуза
  • Творческий экзамен - по выбору вуза

Рабочее место аранжировщика. Невозможно точно сказать, когда зародилось искусство музыки, но предполагается, что оно сопровождало человечество еще на заре становления современной цивилизационной модели. Создание музыкальных произведений является основной задачей композитора. В этой профессии, как в любой творческой деятельности, не обойтись без таланта, однако, для того чтобы создавать действительно новые и уникальные произведения, необходимо много учиться. Посредством музыки композитор устанавливает контакт с аудиторией, вовлекает его в декодирование внутреннего содержания и смысла, заложенного автором. В процессе преломления этого смысла чрез призму эмоций слушателя создается новое произведение, тот «контекст», который делает произведение узнаваемым, создает индивидуальный стиль композитора, обогащает нашу культуру.

Условия поступления

Когда-то давно понятия композитора и исполнителя были неразделимы и являлись различными аспектами профессии.

Сегодня к композиторам не выдвигают требования необходимости виртуозного исполнения музыкальных дискурсов, однако, вместе с тем повышаются требования к теоретическому багажу знаний, уровню сформированности профессиональных компетенций.

Формирование профессиональных навыков и знаний осуществляется непосредственно на этапе поступления в вуз. В качестве вступительных испытаний абитуриентам необходимо подготовиться к сдаче следующих дисциплин:

  • русский язык;
  • литература (профильный);
  • история;
  • творческий экзамен.

Творческое испытание может включать прослушивание сочинений, устную проверку профессиональных знаний, написание вариаций. Отдельные вузы требуют дополнительной сдачи профессионального экзамена, включающего устную и письменную работу по гармонии, проверку профессиональных слуховых качеств.

Прохождение собеседования также часто является требованием к абитуриентам.

Будущая профессия

Процесс обработки звука. Будущий профессионал должен в совершенстве знать ряд теоретических дисциплин курса, уметь создавать произведения, которые смогут передать внутренние переживания автора, его эмоции и чувства и вызвать ответные эмоции аудитории. Работа требует полной отдачи, а создание одного музыкального дискурса зачастую может потребовать от композитора длительного периода, иногда десятилетий. Создание нового музыкального произведения осуществляется, с одной стороны, на основе определенных теоретических закономерностей и правил, с другой – на основании поисков чего-то нового, инновационного в историческом плане, импровизаций. Музыкальная композиция – достаточно сложная специальность, совершенствование в которой может осуществляться на протяжении всей жизни. Без таланта и души добиться успеха на выбранном поприще невозможно, однако, не менее важными в процессе профессионального роста являются постоянные репетиции, позволяющие выработать ту индивидуальную технику, которая сделает композитора узнаваемым, известным и востребованным.

Куда поступать

Редкая, штучная профессия композитора требует ответственного подхода к подготовке специалистов профиля. На сегодняшний день обучение будущих композиторов осуществляется в следующих отечественных вузах:

  • Государственный музыкально-педагогический университет им. М.М. Ипполитова-Иванова;
  • Академия хорового искусства им. В.С. Попова;
  • Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского;
  • Российская академия музыки им. Гнесиных;
  • Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки.

Сроки обучения

Срок обучения составляет 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Мужчина поет под аккомпанемент рояля.В процессе изучения, исследования творчества классиков и выдающихся современников у будущего композитора формируется собственный музыкальный язык, манера техника исполнения. Авторов, обладающих яркой индивидуальностью, профессионал безошибочно отличает на слух. Будущий композитор должен стремиться к выражению собственных переживаний посредством звуков, музыки, что можно реализовать лишь при наличии специальных знаний таких дисциплин:

  • гармония,
  • полифония,
  • инструментовка,
  • инструментоведение,
  • основы хорового письма,
  • сочинение,
  • сольфеджио,
  • музыкальная информатика,
  • чтение партитур,
  • история музыкального искусства,
  • электронная и компьютерная музыка.

Приобретаемые навыки

Импровизация может выступать основным методом работы и источником вдохновения для отдельных композиторов, однако лишь при высоком уровне сформированости профессиональных компетенций импровизация может стать репрезентацией явлений действительности в музыкальном дискурсе. Музыка – это, прежде всего, язык эмоций, чувств, и для того чтобы научиться использовать его на высоком профессиональном уровне, будущему специалисту потребуется овладеть определёнными навыками:

  1. Создавать музыкальные произведения различных жанров, стилей, форм.
  2. Создавать собственные аранжировки инструментальных, вокальных произведений, собственную компьютерную музыку посредством использования современного оборудования, техники.
  3. Создавать партии, аранжировки собственных сочинений для оркестров, ансамблей.
  4. Находить собственные уникальные художественные решения, импровизировать.
  5. Уметь петь по партитуре.
  6. Подбирать аккорды.

Перспективы трудоустройства по профессии

Процесс создания произведений индивидуален и достаточно сложен. Профессия штучная, и сказать, что на рынке труда отмечается высокий спрос на выпускников профиля, нельзя.

Специалисты данного направления могу устраиваться на работу в учебные заведения, консерватории, учреждения культуры. На сегодняшний день профессиональные музыканты востребованы в сфере телевидения, радио, в досуговой сфере, однако большинство выпускников, выбравших карьеру непосредственно композитора, работают индивидуально, занимаясь написанием музыкальных композиций для последующей ее продажи.

Диплом специалиста позволяет выпускникам данного профиля занимать должности:

  • Девушка играет на саксофоне. аранжировщика,
  • дирижера,
  • диджея,
  • музыканта,
  • концертмейстера,
  • преподавателя.

Говорить о стабильной заработной плате в сфере искусства проблематично, поскольку само искусство в принципе нестабильно. После завершения обучения молодой специалист может устроиться в школу, в таком случае его зарплата будет составлять от 8 000 руб. и выше в зависимости от педагогической нагрузки. Точно назвать гонорары именитых композиторов и диджеев, осуществляющих свою профессиональную деятельность в нашей стране и за ее пределами, невозможно, хотя можно предположить, что суммы могут достигать шестизначных значений.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Успешность в этой творческой профессии требует постоянной напряженной деятельности и самосовершенствования. Продолжение обучения в магистратуре позволит вам наряду с дальнейшим исследованием теоретических аспектов специальности и искусства, формированием профессиональных навыков, получить диплом международного образца, что даст возможность осуществлять работу за пределами нашей страны. Кроме того, написание магистерской диссертации позволит сформировать высокий уровень научной компетенции, заявить о себе в научном мире. Магистратура может стать начальным шагом для тех, кто решил посвятить себя научной или преподавательской деятельности, продолжить которую по завершении магистратуры можно в аспирантуре или докторантуре.

Автор статьи:

Проголосовать

Текущий рейтинг: 0