51.03.06.
Библиотечно-информационная деятельность
Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Русский язык - профильный предмет, по выбору вуза
- Литература - по выбору вуза
- История - по выбору вуза
- Обществознание - по выбору вуза
Содержание
В свете тенденций современного мира улучшение информационной культуры общества представляется одной из наиболее актуальных задач образовательного процесса. При реализации такого подхода одну из ключевых позиций занимает библиотечно-информационная деятельность. Именно от специалистов данного направления подготовки зависят реальные перспективы повышения информационной культуры потребителей, поскольку библиотеки (как традиционные, так и электронные) обеспечивают доступ населению к национальным и мировым духовным сокровищницам.
Условия поступления
Для успешной реализации профессиональной деятельности и оказания всесторонней квалифицированной помощи в улучшении информационной культуры читателей, будущему специалисту требуются глубокие знания психологии, литературы, иностранного языка и истории. Зачисление на обучение осуществляется на основании результатов сдачи экзаменов по дисциплинам:
- литература;
- русский язык (профильный);
- история, обществознание (по выбору вуза).
Будущая профессия
В задачи будущего специалиста входит не только работа с издательскими, информационными материалами, но и организация работы с читателями.
Куда поступать
На сегодняшний день подготовкой бакалавров библиотечно-информационной деятельности занимаются следующие вузы страны:
- Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств;
- Арктический государственный институт искусств и культуры;
- Пермская государственная академия искусства и культуры;
- Орловский государственный институт искусств и культуры;
- Алтайская государственная академия культуры и искусств.
Срок обучения
Нормативный срок обучения на очном отделении составляет 4 года, на заочном – 5 лет.
Дисциплины, входящие в курс обучения
На сегодняшний день библиотечная деятельность претерпевает существенные трансформации, вызванные развитием информационных технологий.
Бакалавры-выпускники направления обладают широким кругозором, а также информационными технологиями. Студенты направления изучают следующие дисциплины:
- культурологию,
- политологию,
- социологию,
- психологию и педагогику,
- русский язык и культуру речи,
- документоведение,
- информатику,
- общее библиотековедение,
- общее библиографоведение,
- библиотечное обслуживание,
- библиографическую деятельность библиотеки.
Приобретаемые навыки
За весь период обучения бакалавры направления 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» приобретают ряд актуальных навыков и умений:
- Овладение теоретическими знаниями курса, стремление к их углублению на протяжении реализации профессиональной деятельности.
- Умение переводить общие цели, стоящие перед сферой библиотечного обслуживания, в задачи конкретного коллектива.
- Критически осмысливать передовой опыт библиотечного дела, применять его на практике.
- Изучать индивидуально-психологические особенности читателей курса с целью привлечения большего числа потенциальных читателей к духовному наследию.
Перспективы трудоустройства по профессии
Специалисты направления после завершения курса обучения востребованы в библиографической науке, в редакционно-издательских и книготорговых организациях, учебных заведениях, органах научно-технической информации, музеях, архивах и др.
Выпускник-бакалавр может занимать должности:
- библиографа,
- архивариуса,
- библиотекаря,
- документоведа,
- историка,
- делопроизводителя,
- музеолога,
- пресс-секретаря,
- офис-менеджера.
Минимальная заработная плата молодых специалистов составляет 15 000 руб., средняя оплата по России – 18 000 руб. В свою очередь, развитие электронных библиотек позволяет предположить, что уже в ближайшие годы зарплата специалистов профиля многократно увеличится.
Перспективы профессионального совершенствования выпускников
Если для других профилей самосовершенствование и продолжение обучения зависит исключительно от личностных предпочтений, то для специалистов данного направление – это необходимое условие. Продолжить углубление теоретических знаний можно при обучении в магистратуре, аспирантуре и докторантуре.
Обучение в магистратуре позволит получить навыки реализации педагогической деятельности, что необходимо для высококвалифицированных специалистов профиля, а также продолжить изучение выбранной темы исследования на базе вуза.