Специальность «Живопись» (специалитет)

54.05.02Живопись

54.05.02

Живопись

Степень: Художник-живописец (станковая живопись), (монументальная живопись), (театрально-декорационная живопись), (церковно-историческая живопись). Художник-реставратор (станковая масляная живопись), (темперная живопись), (монументально-декоративная живопись)

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература - профильный предмет, по выбору вуза
  • Творческий экзамен - по выбору вуза

Краски и карандаши.Художников-живописцев зачастую называют летописцами времени. Благодаря им до нас в изобразительной форме доходят исторические сведения об эпохах, бесчисленных поколениях, живших задолго до нас. Художественное искусство активно включается в повседневную жизнь человека как сегодня, так и в древнейшие времена. В своих произведениях живописцы запечатлевают окружающую их действительность, особенности исторической эпохи, быта и традиций людей, трансформируясь в незаменимый источник для исследователей, мыслителей, ученых. Из сухих, деловых архивных данных мы можем реконструировать цепочку и последовательность событий далекого прошлого, но наполнить их духовным содержанием, господствовавшими чувствами и эмоциями, сделать их «живыми», «одушевленными» способны лишь произведения искусства. Благодаря живописцам современное поколение восстанавливает связи с нашими предками, поколениями, жившими задолго до нас, что не может не вдохновлять и волновать.

Условия поступления

Великая сила живописи обладает огромным воздействием на человека, выполняя воспитательные функции, завораживая и вовлекая в мир прекрасного. Талант художника позволяет высветить, отразить различные аспекты бытия – наиболее низменные и возвышенные, трагические и счастливые, темные порывы души и ее благородство. К живописцам во все времена предъявлялись максимально высокие требования, не изменилась ситуация и сегодня. Для поступления в вуз будущему абитуриенту необходимо подготовиться к сдаче следующих вступительных испытаний:

  • русский язык;
  • литература (профильный);
  • творческий экзамен, от которого будет зависеть зачисление на обучение в вуз.

В качестве творческого экзамена выступает испытание по живописи и рисунку, позволяющее выявить наличие/ отсутствие у абитуриента творческих способностей, того особого таланта, позволяющего создавать новое в историческом плане, на что должны быть направлены усилия педагогов в процессе обучения.

Будущая профессия

Процесс создания картины.Главная задача живописца – создание духовных, эстетических ценностей, отображение даже наиболее обыденных, повседневных предметов в новой форме, репрезентация мира через призму собственного восприятия. Художнику – живописцу в отличие от представителей других профессий дан талант не только смотреть, но и постигать, видеть внутреннюю сущность феноменов. В душе талантливого живописца живет не только слепок реальности, но многочисленные разнообразные ассоциативные связи, взаимоотношения целостной картины мира. Действительность в душе художника представлена не поверхностно, а во всей своей философской глубине, мудрости, многоаспектности. Профессиональная деятельность представителя данного направления заключается в глубоком изучении, исследовании мира для последующей репрезентации в создаваемой художником действительности, одновременно повторяющей и трансформирующей реальность окружающего мира.

Куда поступать

Профессиональную деятельность живописца достаточно сложно уложить в Прокрустово ложе стандартных требований, которые выдвигаются к представителям других профессий, однако, не смотря на то, что главным для художника, несомненно, является талант, для того, чтобы раскрыть этот талант, усовершенствовать творческие способности, необходимо обучаться под руководством профессионалов. На сегодняшний день подготовкой живописцев занимаются следующие отечественные вузы:

  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества И. Глазунова;
  • Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова;
  • Московский государственный областной университет;
  • Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет;
  • Государственный специализированный институт искусств.

Сроки обучения

Срок обучения на очном отделении составляет 6 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Распространенным является мнение, что научить рисовать нельзя, в процессе обучения усилиями педагогов можно лишь развить, отшлифовать врожденный талант и способности студента.

Кроме тонкой интуиции, стремления к постоянному самосовершенствованию, хорошего зрительного восприятия, чувства вкуса, гармонии, симметрии, развитого эстетического, художественного вкуса, способности создания образов по словесному образу, будущему живописцу необходимо изучать специальные дисциплины, включая следующие:

  • Современный художник рисует картину.история отечественного, зарубежного искусства;
  • история отечественной, зарубежной культуры;
  • живопись;
  • история литературы;
  • история отечественно, зарубежного искусства;
  • технология живописных материалов;
  • общий курс композиции;
  • пластическая анатомия;
  • техника живописи;
  • рисунок;
  • перспектива и пр.

Приобретаемые навыки

В зависимости от выбранной сферы деятельности выделяют различные профили и специализации художников-живописцев. Но вне зависимости от выбранной специализации будущему выпускнику в процессе профессиональной деятельности придется выполнять целый ряд обязанностей, включая поиск заказов, обсуждение деталей, нюансов будущего произведения искусства с заказчиком, создание концепции будущего произведения, подбор материалов, необходимых для создания нового шедевра, создание набросков, эскизов и непосредственно самого произведения. Все эти этапы профессиональной деятельности требуют сформированности определенных профессиональных навыков, включая следующие:

  1. Обдумывать концепцию будущей картины, театральных декораций, костюмов и проч., осуществлять предварительный сбор материалов.
  2. Создавать авторские произведения в выбранной сфере искусства (театрально-декорационная, станковая, церковно-историческая, монументальная живопись, макеты к театральным и кинопостановкам, эскизы костюмов и пр.).
  3. Проводить сложные реставрационные, консервационные работы над произведениями высокой исторической, художественной ценности (архитектурных объектов, икон, картин и т. д.).
  4. Проводить исследовательские, лабораторные работы с целью выявления причин, характера дефекта реставрируемых произведений искусства.
  5. Осуществлять подбор материалов, техники, технологии в процессе создания произведений искусства.
  6. Создавать копии произведений церковно-исторической, монументальной, станковой живописи и т. д.

Перспективы трудоустройства по профессии

После завершения обучения выпускник может занимать должности:

  • Мастерская художника.web-дизайнера;
  • декоратора;
  • реставратора живописи;
  • иконописца;
  • художественного редактора;
  • мультипликатора;
  • художника по костюмам;
  • художника анимации;
  • художника-бутафора;
  • художника-живописца;
  • художника-графика;
  • художника-оформителя;
  • художника-иллюстратора;
  • преподавателя.

Востребованность молодого специалиста зависит непосредственно от специализации. Специалисты, которые устраиваются в полиграфические компании, дизайнерские фирмы, издательства получают заработную плату в размере от 15 000 до 70 000 руб. «Вольные» живописцы, иконописцы, декораторы занимаются поиском заказов самостоятельно, соответственно, оплата зависит от занятости и успешности самого специалиста. Именитые живописцы зарабатывают гонорары, позволяющие не переживать о материальной стороне профессии.

Отметить, однако, следует, что данная специальность мало подходит карьеристам.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

После завершения обучения на специалитете продолжить дальнейшее самосовершенствование в профессиональном плане можно в магистратуре, аспирантуре, докторантуре. Продолжение обучения позволяет продолжить развитие творческих способностей, работу над совершенствованием собственной индивидуальной техники, делающей Ваши произведения узнаваемыми, а Ваше имя – известным.

Однако, это – далеко не полный перечень преимуществ продолжения обучения. Написания магистерской диссертации – оптимальный способ формирования научной компетенции, в свою очередь, синтез научного подхода с творческим началом позволяет создавать действительно инновационные произведения. Диплом магистранта признан в зарубежных странах, что позволит Вам продолжить изучение живописи за границей, соединить индивидуальность Вашего стиля, достижения отечественной художественной школы с мастерством зарубежных авторов.

Автор статьи:

Проголосовать

Текущий рейтинг: 0