Специальность «Монументально-декоративное мастерство» (ассистентура-стажировка)

54.09.01Монументально-декоративное мастерство

54.09.01

Монументально-декоративное мастерство

Степень: Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Художник монументально-декоративного искусства

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Творческий экзамен - по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Дополнительными испытаниями выступают философия и иностранный язык.

Монументально-декоративное мастерство выступает одним из наиболее актуальных направлений в современной образовательной системе. Специалисты данного профиля моделируют окружающую среду человека в соответствии с принципами достижения максимального комфорта, целесообразности планирования и зонирования пространства, воспитания художественного вкуса благодаря высокой эстетической ценности произведения искусства.

Условия поступления

Практическое занятие по разработке витражей в вузе.В задачи будущего специалиста направления входит конструирование оптимальной предметно-пространственной среды, совмещая исторические традиции с необходимостью решения современных проблем. Реализация профессиональной деятельности будущего специалиста направления требует не только теоретических знаний, но и особого понимания, ощущения пространства, принципов зонирования, особого таланта, наличие или отсутствие которого выявляется в процессе сдачи вступительного экзамена по специальности. Дополнительными испытаниями выступают философия и иностранный язык.

Будущая профессия

Профессиональная деятельность специалиста заключается в активном формировании окружающей предметной среды, разработке теоретико-методологических принципов ее конструирования, реализации педагогической деятельности.

Куда поступать

Обучение мастерству проектирования и созданию инновационных форм визуальных коммуникаций на высоком профессиональном уровне осуществляется в следующих вузах страны:

  • Волгоградский государственный архитекурно-строительный университет;
  • Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова;
  • Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий;
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица;
  • Краснодарский государственный университет культуры и искусств.

Сроки обучения

Длительность обучения составляет не менее двух лет.

Изучаемые дисциплины

Монументально-декоративная пространственная модель.В процессе обучения будущие кандидаты наук занимаются исследованием различных аспектов организации пространственной среды:

  • основные функциональные закономерности зонирования пространственной среды и совершенствование ее художественных качеств;
  • комплексное применение монументально-декоративных решений;
  • исследование роли инновационных форм декоративного оформления пространственной модели.

Приобретаемые навыки

Применение декоративно-монументальных решений в процессе конструирования пространственной среды интерьера или экстерьера требует высокого уровня сформированности профессиональных и общекультурных компетенций:

  1. Знания и понимания особенностей взаимосвязи функций монументально-декоративного мастерства в пространственной среде.
  2. Умения органично вписывать произведения монументально-декоративного искусства, различные формы и методы визуальных коммуникаций в архитектурно-пространственную среду.
  3. Умения актуализировать наиболее важные проблемы современного монументально-декоративного искусства.
  4. Овладения творческими дизайнерскими методами, навыками анализа.

Перспективы трудоустройства по профессии

Дипломированные специалисты востребованы в качестве художников монументально-декоративного искусства и преподавателей творческих дисциплин. Большая часть кандидатов наук успешно совмещают творческую и педагогическую деятельность. Минимальная заработная плата педагога составляет 30 000 руб. Назвать максимальный порог оплаты труда художника проблематично.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Продолжить процесс профессионального совершенствования и формирования исследовательской и научной компетенций можно при написании докторской диссертации.

Автор статьи:

Проголосовать

Текущий рейтинг: 0