52.09.08
Искусство словесности (по видам)
Степень: Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Литератор. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Литератор-переводчик художественной литературы
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Творческий экзамен - профильный предмет, по выбору вуза
- Иностранный язык - по выбору вуза
Дополнительным экзаменом является философия.
Содержание
В последние годы в отечественной и зарубежной науке актуализируется внимание к словесности – искусстве создания словесных произведений.
Условия поступления
Обучение искусству создания словесных образов требует от абитуриента великолепной филологической подготовки, определенного литературного дара, наличие которого выявляется в процессе сдачи творческого вступительного экзамена. Помимо творческого испытания абитуриенту необходимо подготовится к сдаче философии и иностранного языка.
Будущая профессия
Профессиональная деятельность специалиста направления связана с творческими процессами создания произведений словесного искусства либо с изучением и обоснованием теоретико-методологической базы исследований дискурсов данной сферы искусства, перспектив и направлений ее развития.
Куда поступать
Направление подготовки является новым для России. На сегодняшний день обучением высококвалифицированных специалистов профиля занимаются лишь один вуз страны – Московский гуманитарный университет.
Сроки обучения
Длительность обучения составляет 2 года.
Изучаемые дисциплины
В процессе обучения будущему выпускнику придется постоянно работать с различными литературными источниками, информационными потоками, изучать ряд теоретических дисциплин:
- русский язык и культуру речи,
- историю словесности,
- функциональную стилистику,
- риторику,
- античные сюжеты в искусстве и пр.
Приобретаемые навыки
Реализация указанных видов деятельности требует наличия высокого уровня таких компетенций:
- Ставить и решать прикладные задачи, связанные с реализацией коммуникативной деятельности в сфере культуры, образования, искусства и управления.
- Исследовать с лингвистической точки зрения словесные образы, символы, знаки, дискурсы.
- Использовать методы многоаспектной передачи профессиональных знаний.
- Использовать креативные навыки создания словесных образов, знаков, дискурсов.
- Вести научную полемику, применять законы риторики в процессе реализации практической деятельности.
Перспективы трудоустройства по профессии
Выпускники направления могут найти работу в качестве педагога высшей школы, корректора, журналиста, критика, редактора или писателя. Средняя заработная плата педагога составляет 30 000 руб. Оплата творческой деятельности, написания произведений, статей, эссе и пр. осуществляется в зависимости от литературной одаренности самого писателя.
Перспективы профессионального совершенствования выпускников
Исследования в сфере словесного искусства (его методико-теоретических обоснований) и дальнейшее профессиональное совершенствование может быть продолжено при обучении в докторантуре.