Специальность «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» (специалитет)

55.05.02Звукорежиссура аудиовизуальных искусств

55.05.02

Звукорежиссура аудиовизуальных искусств

Степень: Звукорежиссер аудиовизуальных искусств

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература - профильный предмет, по выбору вуза
  • Творческий экзамен - по выбору вуза

Также необходимо сдать профессиональный экзамен и пройти собеседование.

Аппаратура звукорежиссера.Профессия звукорежиссера является одной из ключевых на телевидении, в кино, в шоу-бизнесе. На радио и телевидении звукооператор реализует звуковое оформление анонсов, передач; в театре – оформление постановок, решение технических и художественных задач. Вне зависимости от выбранной сферы деятельности главной задачей специалиста данного направления является создание звукового сопровождения фильма, мультфильма, спектакля, передачи или ток-шоу. Человек устроен таким образом, что 80% информации воспринимается через визуальные каналы, а 20% – через органы обоняния и слуха, но именно эти 20% делают любое изображение по-настоящему живым, запоминающимся, остающимся в памяти человека. Современная аудиотехника позволяет осуществлять объемное озвучивание фильмов, игр, передач, пересекать границы ощущений, окунаясь в мир звуковых эффектов.

Условия поступления

Профессия звукорежиссера предполагает художественное восприятие, музыкальность, воображение, хороший слух и отличную память на звуковые эффекты, профессиональную и музыкальную эрудицию, стремление к постоянному самосовершенствованию, отслеживание последних творческих находок и т. д., а также наличие диплома данного профиля. Для зачисления на обучения абитуриенту необходимо подготовится к сдаче следующих вступительных экзаменов:

  • русский язык;
  • литература (профильный);
  • творческий экзамен – написание сочинения на тему просмотренного фильма или спектакля, с целью выявления умения выделять главное, заложенное автором, анализировать дискурс;
  • профессиональный экзамен – анализ технических средств, применяемых в том или ином фильме, выявление понимания абитуриентом основных технических принципов и технического состояния современных систем звукопередачи.
Зачастую в рамках сдачи профессионального испытания требуется пройти тестирование. Многие вузы требуют обязательного прохождения собеседования.

Рабочее место звукорежиссера.Будущая профессия

Специфика работы будущего звукорежиссера требует профессиональных навыков, того особого музыкального слуха, умения воспринимать и различать звуковые эффекты, вслушиваясь в каждый звук окружающего мира. Профессиональная деятельность специалиста направления не ограничивается механическим созданием звукового оформления торжественного мероприятия, фильма или передачи, в его задачи входит знание и понимание психологии аудитории. Звукорежиссер сродни художнику, посредством звуков рисующего музыкальные образы, дополняющие образы визуальные, приобщая человека к миру прекрасного и уводящие нас от обыденности, повседневности, рутинности. Дипломированный специалист – человек с богатым творческим воображением, совмещающий талант и особый музыкальный слух с высоким уровнем развития технических профессиональных компетенций.

В задачи звукорежиссера входит организация работы огромного штата сотрудников, каждый из которых выступает творческой личностью, что требует высокого уровня сформированности организационных навыков и умений.

Куда поступать

Работа звукорежиссера, его обязанности сильно варьируются в зависимости от выбранной отрасли деятельности, однако, основной задачей остается создание звуковой концепции постановки, фильма, игры, передачи и пр. Технологиям создания звуковых решений, использованию новейших достижений науки и техники при реализации творческой деятельности, формированию профессиональных компетенций на сегодняшний день обучают следующие ведущие отечественные вузы:

  • Российская академия музыки им. Гнесиных;
  • Государственный специализированный институт искусств;
  • Институт современного искусства;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина;
  • Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино».

Сроки обучения

Срок обучения на очной форме составляет 5 лет.

Изучаемые дисциплины

Профессия звукорежиссера накладывает социальную ответственность человека, что особенно относится к тем, кто осуществляет трудовую деятельность в прямом эфире на телевидении, радио. Деятельность представителя этой творческой профессии связана с ежедневной обработкой огромных массивов информационных данных, уже на этапе обучения студенту приходится изучать ряд специальных дисциплин, включая следующие:

  • Звукорежиссер за работой.искусство музыкальной фонографии;
  • мастерство звукорежиссуры;
  • звукорежиссура аудиовизуальных искусств;
  • история звукозаписи;
  • музыкальная акустика;
  • слуховой анализ;
  • основы звукорежиссуры аудиовизуальных искусств;
  • рабочие станции для аудио;
  • технические аспекты монтажа фонограмм;
  • современный аудиотехнологии;
  • творческие аспекты перезаписи фильмов;
  • творческие аспекты монтажа фонограмм;
  • технические аспекты перезаписи фильмов;
  • технология, практика дизайна звука;
  • технологические основы озвучивания;
  • технология производства первичных фонограмм;
  • искусство музыкальной фонографии.

Приобретаемые навыки

В настоящее время звуковое оформление получает все большее влияние при оформлении фильма, передачи, мультфильма, ток-шоу и т. д., а сама профессия звукорежиссера выходит на лидирующие позиции в процессе создания творческих дискурсов. Соответственно, дипломированные специалисты направления должны постоянно актуализировать приобретённые в процессе обучения знания, на высоком профессиональном уровне применять технические новинки, обладать высоким уровнем сформированности технических компетенций. Помимо технической звукорежиссер должен обладать следующими компетенциями:

  1. Основы работы звукорежиссера.Способностью демонстрировать глубокое представление о месте аудиовизуальных видов искусства в культурной жизни человечества, об их роли в процессе созидания художественных ценностей.
  2. Способностью анализировать основные вехи в истории развития искусств, детально разбираться в жанрах, стилях мирового, отечественного искусства, проводить анализ технических параметров, звукового оформления художественных произведений.
  3. Умениями принимать участие в процессе реализации творческих проектов, программ различных жанров, направлений в области аудиовизуальной культуры.
  4. Умениями создавать высокохудожественные произведения в области звукорежиссерского искусства, уметь выражать индивидуальный творческий замысел посредством использования художественно-выразительных, технических средств.
  5. Реализовывать профессиональную звукорежиссерскую деятельность, создавать уникальные звуковые концепции, владеть средствами художественной выразительности аудиовизуального, телевизионного искусства.

Перспективы трудоустройства по профессии

Профессия будущего выпускника представляет собой настоящее искусство, и далеко не каждому дано даже при наличии диплома достигнуть выдающихся успехов в данной отрасли. Чаще всего молодые специалисты устраиваются в студиях звукозаписи, в театрах, в кино, в домах культуры, на радио, на телевидении, в концертных залах и т. д.

Минимальная заработная плата стартует от 30 000 руб., максимальная – 90 000 руб. Именитые звукорежиссеры, специалисты, имеющие собственные студии звукозаписи зарабатывают намного больше.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Как уже отмечалось, звуковое оформление художественных произведений постоянно набирает обороты, а появление новейших достижений науки и техники, применяемых в данной сфере, может поставить в тупик даже наиболее профессионального специалиста, не прилагающего усилий для самосовершенствования. Для того чтобы быть в курсе последних достижений, находок в области звукорежиссуры целесообразным представляется продолжение обучения в магистратуре, аспирантуре, докторантуре. Продолжение обучения позволит продолжить профессиональное совершенствование, получить навыки педагогической деятельности, заявить о себе в научном мире, а также получить диплом международного образца.

Автор статьи:

Проголосовать

Текущий рейтинг: 0