Потребность рынка труда в хороших специалистах по организации производства, реализации продукции и услуг растет с каждым годом, поэтому дополнительное образование в сфере маркетинга находится на пике популярности. Получив профессиональную подготовку, можно работать со сбытом товара, формировать стратегии маркетинговой деятельности и проводить анализ рынка.
Содержание
Что представляет собой маркетинговое образование
Современные маркетологи имеют довольно широкий круг профессиональных обязанностей. Исследование рынка, реклама, планирование объемов реализации продукта, разработка различных стратегий по повышению продаж и т. д. Для того чтобы хорошо справляться с поставленными задачами, необходимо иметь соответствующие знания и навыки.Дополнительное маркетинговое образование состоит из знакомства с современными моделями производства и сбыта продукции и их применением в реальных условиях.
Будущих специалистов обучают по следующим направлениям:
- Управление.Включает руководство организациями, проектами, подразделениями и т. д. Маркетологов учат правильно разрабатывать корпоративную стратегию и использовать все доступные методы и средства для обеспечения максимально эффективного решения возникающих проблем.
- Анализ.Экономический - подразумевает простое наблюдение за рынком и отдельными его агентами, стратегический - постоянную проработку новых путей развития на основе реальной ситуации в экономике. Грамотный маркетолог должен уметь подготавливать аналитические материалы для различных проектов, критически их оценивать и постоянно корректировать в соответствии с изменениями на рынке.
- Исследования.Маркетолог должен уметь работать с разными источниками информации, выявляя актуальные проблемы и изучая их в соответствии с современными программами, а также правильно подавать результаты своих изысканий в виде отчетов, докладов или статей.
- Разработка и применение управленческих методик. Входит обучение формированию новых методов и учебных программ, их представление и использование в реальной жизни.
Справиться с таким огромным потоком информации и быстро ее усвоить помогает правильно составленный план подготовки.
Программа обучения
Подготовка маркетологов предусматривает изучение большого количества дисциплин. Основные предметы, которые входят в программу дополнительного образования в области маркетинга, можно разделить на несколько направлений:
- Социальное (философия, политология, социология).
- Экономическое (экономика предприятия, бухгалтерский учет и аудит, ценообразование, экономическая теория, денежное обращение и кредит, финансы, менеджмент, статистика, логистика, товароведение и т. д.).
- Специализированное (социология рекламы, медиапланирование, функциональная стилистика и редактирование рекламы, основы дизайна, имидж и брендинг, маркетинговые коммуникации, международный маркетинг, поведение потребителей и т. п.).
Список предметов постоянно пополняется и изменяется, чтобы соответствовать потребностям развивающегося рынка.
Как и в большинстве других видов дополнительного образования, в обучении маркетингу особое внимание уделяется практике. Молодые специалисты овладевают навыком анализировать рынок, влиять на формирование запросов общества и продавать необходимые услуги. Поэтому чаще всего учеба подразумевает еще и обязательную практику в различных консалтинговых маркетинговых компаниях.
Где можно поучиться
На данный момент можно выделить топ-5 мест, где возможно получить дополнительное образование по специальности маркетинг:
- голландско-российские курсы РИМА (совместный проект Государственного университета управления и Университета прикладных наук Inholland);
- курсы при НИУ «Высшая школа экономики»;
- курсы при МГИ международных отношений МИД РФ;
- Курсы по маркетингу NIMA;
- МВА-программа со специализацией «Маркетинг» при высшей школе бизнеса «МИРБИС».
Плюсы и минусы
Профессия маркетолога, как и любая другая деятельность, имеет свои плюсы и минусы. К негативным моментам можно отнести:
- Сложность.Работа требует чрезвычайной внимательности и аналитических способностей.
- Высокие стандарты.Для того чтобы добиться быстрого карьерного роста, необходимо проявлять отменный профессионализм.
- Конкуренция.На одну вакантную должность, как правило, претендуют до десяти человек, поэтому новичку порой трудно сразу найти работу.
Но при этом у дополнительного маркетингового образования имеются и положительные стороны:
- Востребованность.Практически каждая современная компания стремится иметь в штате хорошего маркетолога.
- Достойная оплата труда.Работа квалифицированного специалиста ценится, поэтому уровень дохода довольно высок.
- Большой выбор профессий.С таким дополнительным образованием можно занять должность от промоутера до директора по маркетингу.
Получив документы об окончании курсов, можно работать менеджером (по рекламе, продакт-, ивент-, бренд-менеджером), маркетологом, копирайтером и т. д. практически в любой сфере - от торговой до производственной. Ведь профессиональные маркетологи в современном мире - гарантия успеха компании.