Отсутствие разумного контроля в области дополнительного образования привело к тому, что в России появились десятки самопровозглашённых гуру бизнеса, готовых за умеренную, а подчас и очень высокую плату поделиться своими знаниями с публикой. К числу таких спикеров относится Сергей Филиппов – предприниматель, коуч, ведущий тренингов и автор популярной литературы для деловых людей.
Общие сведения
По образованию Сергей физик-механик. Карьеру в бизнесе начинал в качестве менеджера по продажам («Ратэк»), затем получил должность руководителя проектов («Росмарк-сталь»), а впоследствии, в 2006-м году, основал в Санкт-Петербурге собственную консалтинговую компанию Vertex, на базе которой и сегодня проводит тренинги по продажам и управлению, а также занимается индивидуальным и корпоративным консультированием. Кроме того, Филиппов известен как автор нескольких книг для предпринимателей:
- «Sales-детонатор»;
- «Прокачай в себе управленца»;
- «Деловые тёрки»;
- «Состояние эффективности»;
- «Свободен!» и др.
Среди клиентов этого бизнес-тренера называются такие компании, как «Газпром», «Coca-Cola», «Билайн», Сбербанк и ряд других гигантов. В портфолио Сергея очень много слов о значительности его достижений в бизнесе, однако относиться к подобным утверждениям стоит критически: проверить показатели, которые фигурируют в рекламных текстах, практически невозможно, и они вполне могут быть завышены в разы.
Открытые программы
Стоит сразу отметить, что открытых очных групповых тренингов Филиппов не проводит и, помимо корпоративных курсов, о которых пойдёт речь ниже, предлагает только видеопрограммы. Все они представлены в таблице.
Название | Основные темы | Цена, рублей |
---|---|---|
«Гуру продаж» | «Холодные» звонки, выход на руководителя, ответы на возражения, презентация, выявление потребностей, ведение переговоров, личные встречи, мотивация сотрудников отдела продаж, выбор целей | 9500 |
«Активные продажи» | Как мыслит эффективный продавец, распространённые ошибки при «холодных» звонках, разговоры с секретарями, выход на руководителя через бухгалтерию и другие отделы, назначение встречи, выявление потребностей, правильная аргументация и рассказ о конкурентных преимуществах, ответы на возражения без давления, обсуждение цены и создание ценности, личная встреча и способы произвести положительное впечатление | 4500 |
«Работа с возражениями» | Способы «зацепить» клиента, цикл возражений и методы противодействия («подмена», «деление», «метафора», «прошлый опыт», «рефрейминг», «обесценивание», «ценовой удар», «обобщение», «перефразирование вопроса», «слом роли», «дельта», «повтор» и др.), ложные возражения, правильное завершение разговора | 4500 |
«Переговоры 3 в 1» | Понятие переговоров, основные этапы, выигрыш за секунду, подготовка и ведение, оценка обстоятельств, эмоции, жёсткие приёмы и прессинг, снижение цены, способы преодолеть неуверенность, торг, возможный конфликт и закономерности его развития, правила конструктивного общения | 7500 |
«Работа с дебиторской задолженностью» | Что такое «дебиторка» и как её использовать, планка неоплаты, контроль с целью не допустить просрочку, разговор с потенциальным должником, как распознать клиента-обманщика | 3500 |
«Переговоры в закупках» | Дефицит и его влияние на ход переговоров, жёсткие приёмы, прессинг (обесценивание, слом, запугивание, забалтывание и т. д.), использование сильных и слабых сторон собеседника | 3500 |
«Лидерство» | Пирамида развития, привычка мыслить неверно, отключение «автопилота», как подчинить людей, подача информации в ходе постановки задач, ключевые управленческие функции, приёмы для восстановления авторитета и власти, работа с недовольными сотрудниками, почему люди склонны подчиняться, контроль персонала, признаки стресса | 5500 |
«Эффективное управление» | Управленческие функции, мышление большинства, способы заставить человека работать, демотивация персонала, умное планирование, как сделать цели компании желанными для сотрудников, упрощение (представление глобальной цели в виде мелких задач), равновесие между разными видами мотивации, как выявить потребности работников, верная постановка задачи и правила беседы с подчинённым, контроль и обратная связь | 5500 |
«Ахтунг-менеджмент» (видеозапись мастер-класса 2015 года) | Стратегия развития в эпоху преобразований, способы «встряхнуть» коллектив, ситуация неопределённости на рынке, стабилизация, повышение эффективности, борьба со стрессом | 890 |
Действует система скидок. Чем больше видеокурсов вы покупаете, тем меньше платите за каждый из них. Если заказать все программы разом, то в сумме они обойдутся на 30% дешевле, чем по отдельности (24 150 рублей вместо 34 500).
Корпоративные тренинги
Компания Vertex предлагает около 90 образовательных программ для корпоративных клиентов. Такие курсы делятся на 3 категории:
- Для руководителей. Клиентоориентированность, лидерство, командообразование, корпоративная культура, деловой этикет, целеполагание, принятие решений, управление развитием, проектная работа, саморегуляция, деловое письмо, бюджетирование, межкультурное взаимодействие, антикризисные стратегии, удалённое управление персоналом и т. д.
- Для продавцов. Корпоративные клиенты, работа с конечным потребителем, торговый зал, сфера услуг (в т. ч. сложных), высокотехнологичная продукция, торг и аргументация, ответы на возражения, переговоры, (многоуровневые, многосторонние, с несколькими оппонентами), общение с секретарями, презентации, формирование дилерской сети, собственно продажи (телефонные, проектные, крупные, затяжные и др.), банковские продукты, VIP-клиенты, урегулирование конфликтов и т. д.
- Для всей компании. Переговоры (для начинающих, сложные, многоуровневые, жёсткие, экстремальные, о закупках, о цене, под давлением, с использованием манипуляций), тайм-менеджмент, рассмотрение жалоб, личная эффективность.
Расценки на корпоративное обучение по понятным причинам не указываются и зависят от особенностей компании-заказчика. То же касается и продолжительности программ.
Коучинг и консалтинг
Помимо групповых корпоративных тренингов и видеокурсов для всех желающих, Сергей Филиппов предлагает индивидуальные консультации в рамках коучинга. Что сам бизнес-тренер подразумевает под этим словом, он довольно подробно объясняет в одном из своих интервью на радио, прослушать которое можно здесь. Беседа с клиентом проходит онлайн (через Skype) и длится 50 минут. Периодичность встреч выбирает сам заказчик. Цена на сайте не указывается.
Филиппов известен не только как тренер и коуч, но и как специалист по консалтингу, готовый помочь компаниям оценить их состояние, разработать стратегию дальнейшего развития, составить бизнес-план, внедрить систему KPI, проанализировать и при необходимости изменить мотивационную политику. Также Сергей выступает в качестве медиатора при разрешении конфликтов в деловой сфере.
Отзывы о тренингах Сергея Филиппова смешанные. Одни восторгаются его управленческими и педагогическими способностями, другие, напротив, ругают за некомпетентность и утверждают, что его занятия годятся разве что для начинающих менеджеров без опыта. В итоге обсуждения, посвящённые компании Vertex и её основателю, обычно превращаются в священную войну противников и апологетов, и понять, кто из них прав, стороннему наблюдателю непросто. Если вам доводилось заниматься на курсах у этого бизнес-тренера, впечатлениями можно поделиться в комментариях.