Сергей Азимов

Сергей Азимов

Телефон: +7 (925) 042-02-55
E-mail: nerabota@mail.ru
Сайт: nerabota.ru

Продажи были и остаются одной из самых востребованных тем в дополнительном бизнес-образовании. В связи с этим рынок переполнен предложениями от разномастных маркетинговых гуру, которые обещают поведать слушателям секреты своего мастерства. Относительно большого успеха в этом деле достиг спикер Сергей Азимов, тренинги которого удостоились множества положительных отзывов в Рунете.

Общие сведения

К сожалению, в открытом доступе нет точных данных о том, что из себя представляет Азимов, каким бизнесом он занимался до того, как стать спикером, и насколько успешно шли его дела. Сам он, подобно своим звёздным коллегам, рекламирует себя как бизнес-тренера всея Руси: провёл более 700 программ, обучил около 15 000 слушателей, вошёл в двадцатку лучших специалистов по продажам по версии некоего сайта Salesportal, удостоился похвалы от Игоря Манна (ещё одного гуру) и так далее. Всего у коуча как минимум 6 официальных веб-ресурсов, главный из которых – nerabota. На нём представлены все услуги Азимова и его команды:

  • очные и дистанционные тренинги по продажам, переговорам и – почему-то – взаимоотношениям полов;
  • индивидуальные консультации через Skype;
  • корпоративный коучинг;
  • выездное обучение (бизнес-лагерь).

Также на сайте мастера можно заказать его якобы знаменитую книгу «Продажи. Переговоры. Практика, примеры» стоимостью 1000 евро, причём столь высокая цена преподносится как достоинство, что отсылает нас к уже упомянутому Игорю Манну, который точно таким же образом продаёт литературу собственного сочинения. Наконец, на официальном портале тренера собраны отзывы о его работе, но все они без исключения восторженные и вряд ли отражают объективную картину.

Программы

Регулярных курсов в школе Азимова немного, всего 3, и каждый из них анонсируется на основном сайте спикера. Общая информация об этих тренингах представлена в виде таблицы.

Название Форма обучения Краткое описание Цена, рублей
«Продажи. Переговоры» Очная (Москва)

Месячный курс для менеджеров и частных предпринимателей. Размер группы – до 15 человек. Занятия проходят 3 раза в неделю по вечерам, ведёт их не сам Азимов, а его партнёр Дина Дусова. В программе:

  • основы продаж и переговоров;
  • позиционирование;
  • начало диалога и самопрезентация;
  • выявление потребностей;
  • ответы на возражения;
  • приёмы аргументации;
  • обсуждение стоимости;
  • завершение сделки;
  • контакт, комплименты;
  • слушание как активный процесс;
  • практикумы (анализ видеозаписей).

В зависимости от тарифа:

  • «Стандарт» – 45 000;
  • «Бизнес» – 55 000 (30-дневное сопровождение после тренинга, консультация от Азимова).
«Продажи. Переговоры» (дистанционный) Онлайн

Месячный курс для собственников бизнеса, продавцов и руководителей. Программа:

  • Начало переговоров. Приветствие, рассказ о статистических данных, нестандартные сравнения, известные компании-клиенты (сила авторитета), выгоды для собеседника, распространённые ошибки, форма подачи, способы вызвать интерес (метод «Вбивание крюка»), снятие возражений и т. д.
  • Установление контакта. Внутреннее состояние, ваш внешний вид, скорость диалога, тембр голоса, улыбка, лесть и комплименты («Предмет зависти», «О вас говорят», «Как вам удаётся?..» и другие техники), расхожие ошибки при контакте.
  • Искусство задавать вопросы. Перехват инициативы, подход издалека, типичные ошибки спрашивающего, метод Сократа, разновидности вопросов (ситуационные, уточняющие, проблемные, углубляющие, извлекающе-фиксирующие и др.), общие правила получения желаемых ответов, ловушки, различные техники и т. д.
  • Правила аргументации. Принцип пинг-понга, подача доводов с помощью вопросов, детализация, визуализация аргументов, отзывы, непосредственная демонстрация, фотографии и видеозаписи, физическое вовлечение собеседника, указание на стратегические выгоды, создание эмоциональной картины.
  • Приёмы аргументации. Логические доводы, различные виды апелляции (к авторитетам, к прецедентам, к выгоде и т. д.), изменение контекста, интерпретации, техники («Три причины», «Именно поэтому, «Метафора» и др.).
  • Психология влияния. Правило социального доказательства, контрастное восприятие, взаимный обмен, великодушие, иллюзия дефицита, реактивное сопротивление, создание конкуренции, страх потери и т. д.
  • Активное слушание. Повторение слов собеседника, метод «Это были ваши слова», правила трактовки сказанного клиентом.
  • Обсуждение цены. Тактика разговора о стоимости в начале и в конце разговора, «Правило бутерброда», умножение прибыли, расшатывание позиции собеседника, тактики торга («Разведчик», «Опережение», «Союзник», «Придирки», «Ва-банк» и др.).
  • Ответы на возражения. Основные принципы, алгоритмы, проверка истинности, различные техники, примеры ответов на типичные возражения («Я подумаю», «Слишком дорого», «Не интересует» и т. д.).
  • Завершение сделки. «Я вас прошу», «Лёгкий вопрос», «Императив» и другие техники, фиксация договорённостей.
По запросу, в зависимости от тарифа
«Pro М + Ж» Очная (Москва) или видеокурс Однодневный тренинг посвящён взаимоотношениям между мужчинами и женщинами. Основные темы: профилактика скандалов, правильное поведение, психическая устойчивость как залог гармонии, разница между мужским и женским восприятием, формула любви, отношения с женатыми и замужними, уверенность в себе, ревность… 3000

Помимо групповых программ, Азимов предлагает индивидуальное обучение продажам. Курс из 4-х занятий по 60 минут обойдётся слушателю в 200 000 рублей. Также гуру даёт личные консультации по любым вопросам бизнеса – через Skype (50 000 р. за 1 час) и очно (100 000 р.).

Корпоративное обучение и консалтинг

Для корпоративных клиентов у Азимова есть специальный четырёхнедельный онлайн-тренинг, рассчитанный на сотрудников коммерческих отделов. Занятия проходят в формате видеоконференции, при желании процесс можно записывать. Цель курса – разработка «сценария продаж» для конкретной компании. Заявки принимаются по электронной почте, стоимость не указана.

Если предыдущая программа для организаций относится к числу образовательных, то следующую правильнее было бы назвать консалтинговой, поскольку она заключается в анализе применяющихся в компании скриптов продаж и их коррекции. Сергей и его коллеги предложат новые алгоритмы для «холодных» и «горячих» звонков, встреч с клиентами, работы с возражениями. Курс включает в себя от 5 до 8 онлайн-сессий.

Несмотря на массу положительных отзывов о программах и книгах Сергея Азимова, его фигура видится как минимум неоднозначной хотя бы ввиду примитивных маркетинговых манипуляций, которыми он пользуется для рекламы своих услуг и продуктов. Подозрения вызывает и отсутствие хоть сколько-нибудь вразумительных сведений об успехах спикера в бизнесе. Если у вас есть основанное на опыте мнение об этом бизнес-тренере, просим поделиться соображениями в комментариях.

Автор статьи:

Отзывы и обсуждения