Бизнес-тренинги Игоря Манна

Бизнес-тренинги Игоря Манна

Сайт: igor-mann.io

Маркетингом в России стали массово заниматься сравнительно недавно – после распада СССР, поэтому процессы создания и продвижения товаров и услуг изучены на Западе гораздо лучше, чем в постсоветском пространстве. Тем не менее крупные фигуры в этой сфере есть и у нас. Игорь Манн – один из самых известных отечественных маркетологов, автор популярной литературы и тренингов для всех, чья работа прямо или косвенно связана с изучением рынка.

Общие сведения

Карьера Игоря Борисовича Манна началась в 1989 году, когда он окончил Московский институт управления по специальности «инженер-экономист». Заинтересовавшись наукой, он остался на кафедре и спустя 5 лет защитил кандидатскую диссертацию. Одновременно с теоретическими изысканиями и педагогической работой Манн занялся тогда ещё совсем новым для России делом – маркетингом и впоследствии работал в весьма крупных компаниях: Ciba, «Фавор-Ф» (дилер Konica), Alcatel и других. Ещё в 90-е он начал активно публиковаться и выпустил, в том числе в качестве соавтора, десятки книг для широкой аудитории, многие из которых стали бестселлерами:

  • «Маркетинг без бюджета»;
  • «Номер 1»;
  • «Правила жизни и бизнеса»;
  • «Лайфхак на каждый день»;
  • «Точки контакта» и другие.

Наконец, Игорь Манн известен как автор и ведущий всевозможных образовательных программ – тренингов, семинаров, практикумов. В общей сложности он разработал около 30 таких курсов, в том числе 7 корпоративных. Анонсы открытых мероприятий публикуются на личном сайте эксперта, где также можно приобрести его литературу и обучающие видеоматериалы.

Примеры программ

Если судить по информации на сайте Манна, регулярных открытых курсов он не проводит. Очные мероприятия у этого бизнес-тренера есть, но отслеживать их лучше непосредственно на его ресурсе. Там же можно заказать и корпоративный тренинг для компании. При этом в любое время доступны видеокурсы мастера, причём продаются они повсеместно, не только на его официальной странице. Примеры таких программ и общие сведения о них собраны в таблице.

Название Описание Цена, рублей
«50 правил жизни, маркетинга и бизнеса» Видеозапись очного мастер-класса продолжительностью 8 часов. Целевая аудитория самая широкая: все, кто стремится к процветанию в бизнесе, желает больше успевать и работать эффективнее. Слушатели узнают 50 правил, 18 из которых касаются маркетинга, 22 – бизнеса и 10 – жизни вообще 9 600
«Прибавить оборотов» Видеозапись семинара для владельцев малого бизнеса. Основные темы: «Клиенты», «Позиционирование», «Персонал», «Продукт», «Цена», «Каналы продаж», «Продвижение», «Принципы работы» 9 600
«У вас неделя!» Видеокурс о том, как усовершенствовать маркетинг компании за 7 дней. Автор рассказывает об основных проблемах российского бизнеса (бессистемность, консерватизм и др.), а также даёт рабочие алгоритмы, которые помогут исправить положение 2 900
«Маркетинг для руководителей» Дистанционный практикум из 15 модулей, посвящённых основным понятия маркетинга: целевой аудитории, бренду, продукту, ценообразованию, работе с клиентами и т. д. В зависимости от тарифа: 45 000, 109 000 или 229 000. Разница заключается в продолжительности доступа к материалам курса и наличию или отсутствию индивидуальных консультаций И. Манна

Консалтинговые услуги и другие проекты

Игорь Манн позиционирует себя не только в качестве автора и ведущего тренингов, но и как бизнес-консультанта. Для поддержки предпринимателей он создал несколько проектов – каждый со своей спецификой, расценками и набором услуг.

Название Услуги Тарифы в рублях
KROSTU Заказчик получает подробную инструкцию по оптимизации бизнеса. За ходом работы следит персональный куратор. Программа рассчитана на 1 год и призвана повысить узнаваемость бренда, лояльность клиентов и персонала 69 000, 149 000 (с комментариями к выполненным заданиям), 699 000 (с личной консультацией от И. Манна)
«Маркетинг-машина» Позиционирование: выбор целевой аудитории, анализ конкурентов, поиск уязвимостей и преимуществ компании, нейминг, создание «зонтика брендов» По запросу
Маркетинговые коммуникации: выбор эффективных каналов, стратегия связи с клиентами
Визуализация бренда: поиск концепции, создание логотипа, выбор фирменного стиля, брендбук
Увеличение эффективности маркетинга: быстрая оценка стратегии, поиск недостатков и перспектив, аудит и план развития по его результатам, дальнейшее сопровождение
Консалтинг-ланч: однократная консультация по заранее оговорённым вопросам (повышение продаж, позиционирование продукта, продвижение, способы увеличить средний чек и т. д.)
«Лид-машина» Помощь малому и большому бизнесу: создание и аудит сайта, реклама, лендинги, SMM, SEO, таргетинг, веб-аналитика, анализ конкурентов, ROI-маркетинг По запросу

Есть у Манна и другие проекты, помимо консалтинговых. Например, он выступает соучредителем двух издательств – «МИФ» и «Книгиум», выпускающих бумажные, электронные и аудиокниги, посвящённые бизнесу, саморазвитию и даже искусству.

Маркетинг или маркетёрство

В многочисленных рекламных и информационных материалах Манн предпочитает называть себя не маркетологом, а маркетёром, подчёркивая, что первый – специалист-теоретик, а второй – практик. При этом ни в одном современном словаре русского языка понятия «маркетёр» или его производных нет, зато в английском существует слово marketer, которое в первую очередь означает «торговец», «продавец», «сбытовик» и только затем – «маркетолог». Чаще же в англоговорящих странах специалиста по маркетингу так и называют – marketing specialist (consultant, manager, expert). Но даже если не выходить за пределы русского языка, предложение Манна выглядит лингвистически необоснованным. В конце концов, записываясь, скажем, на приём к стоматологу, мы обычно не сомневаемся, что идём к профессионалу, знающему свою работу не только по книгам. Верно и то, что со временем бизнес-тренер – особенно маркетолог – сам становится продаваемым продуктом и применяет в отношении своих потенциальных слушателей те же самые манипуляционные методы, что используются для распространения новой жвачки, детских прыгунков или условной чудо-швабры. Спикеров-маркетологов сегодня много даже в России – «маркетёр» же на всю страну единственный. И это даже не самый банальный приём, который можно разглядеть в рекламе собственно Манна, а также его книг и тренингов. Например, уважаемый эксперт повсеместно именует себя «номером один в маркетинге». Естественно, циничные и подозрительные слушатели, не привыкшие верить на слово, спросили Игоря Борисовича про основания для столько громкого заявления. Ответ он даёт у себя на сайте в разделе «Блог»:

  • написал много книг, одна из которых стала самым дорогим изданием по маркетингу в России и даже получила отзыв от знаменитого Филипа Котлера (какой – не уточняется);
  • издательство «Питер» в аннотации одной из книг Манна назвало его самого гуру маркетинга (неудивительно, если учитывать заинтересованность издателя в спросе);
  • часто выступает и даёт интервью, то есть пользуется популярностью как спикер;
  • будучи бизнес-консультантом, имеет много клиентов в России и за рубежом (имена и названия не упоминаются);
  • часто фигурировал в разнообразных рейтингах, а в далёком 2006-м даже возглавил список отечественных директоров по маркетингу по версии издания «Секрет фирмы»;
  • более 10 лет работал на руководящих должностях в отечественных и иностранных компаниях;
  • учредил несколько бизнес-проектов.

Почти каждое из этих объяснений может показаться странным и спорным, а все они в совокупности – недостаточными. Наибольшее же недоумение в этом смысле вызывает следующий тезис: никто из задававших вопрос не смог назвать маркетолога №2.

Знать или верить

Нисколько не желая порочить доброе имя Игоря Манна, мы лишь призываем читателя мыслить критически. Маркетинг – специальность, по которой в России получают высшее образование. В основе этой довольно сложной прикладной науки лежат экономические, статистические и социологические методы исследования. Освоить их полноценно в ходе непродолжительных курсов невозможно, однако популяризаторы маркетинга такую иллюзию всё же создают.

Возвращаясь к теме истинности смелых рекламных заявлений, стоит добавить, что успех специалиста, будь он маркетологом или маркетёром, всегда можно оценить по количественным показателям: по изменению доли рынка, оборота и различных видов прибыли, узнаваемости торговой марки и т. д. За результатами всегда стоят числовые данные, которые неизменно отрезвляют, однако их-то в рекламе тренингов Манна и нет. Возможно, их удастся найти в его лекциях и книгах. Кстати о последних. В магазине на сайте мэтра продаётся довольно необычное, даже уникальное издание под названием «Любишь деньги – люби клиентов» с обещанием научить читателя за 15 дней сделать его бизнес клиентоориентированным. Стоит книга 49 000 рублей, причём в ряду её достоинств буквально первым пунктом значится высокая цена. Трудно будет упрекнуть недоверчивого человека, если он вдруг сочтёт такое заявление издёвкой.

В итоге редакция Edunews предлагает читателю самостоятельно решать, достойны ли тренинги и книги Игоря Манна внимания, равно как и немалых финансовых затрат. К сожалению, в целом бизнес-курсы, популярность которых основана лишь на декларируемом авторитете их автора, стали одной из распространённых религий нашей эпохи. Впрочем, есть мнение, что искренняя вера способна творить чудеса.

Автор статьи:

Отзывы и обсуждения