За последние десятилетия в России появились десятки более или менее известных предпринимателей, сделавших собственный опыт в бизнесе предметом продажи. Они выступают с лекциями, проводят открытые и корпоративные семинары, организуют конференции и образовательные путешествия для деловых людей, консультируют руководителей компаний. Относительно большого успеха в этом деле достиг Евгений Котов – спикер, ставший некогда популярным благодаря своему тренингу по технике продаж.
Общие сведения
Предпринимательством Котов начал заниматься ещё в 1998-м году, а в 2006-м открыл компанию Practicum Group, которая существует по сей день и специализируется на консалтинге и обучении бизнесменов. Сам Евгений – человек довольно известный. Так, в 2014-м он стал лауреатом столичного конкурса «Лучший руководитель года», получил почётный знак «За вклад в обеспечение экономической безопасности России» и орден «Профессионал России», а также вошёл в список из 250 наиболее успешных топ-менеджеров страны по версии издания «Генеральный директор». В качестве бизнес-тренера Котов специализируется на управлении продажами, лидерстве и деловых переговорах. Его курсы рассчитаны главным образом на частных предпринимателей и наёмных руководителей.
Открытые программы
Все сведения о предлагаемых тренингах Котова собраны на официальном сайте Practicum Group. Программ совсем немного, поэтому все они представлены в таблице ниже. Стоимость участия не указывается, её необходимо уточнять у менеджеров компании.
| Название | Форма обучения | Продолжительность | Краткое описание |
|---|---|---|---|
| Practicum MBA | Онлайн + очная | 6 месяцев |
Курс направлен на развитие лидерских качеств участников и помогает решить следующие проблемы бизнеса:
|
| «Команда лидера: создать, удержать, развить» | Онлайн | 1,5 месяца |
Тренинг для владельцев бизнеса посвящён работе с коллективом и помогает решить следующие проблемы:
|
| «Бизнес-регата» | Очная | 8 дней |
Курс практического лидерства во время яхтенного путешествия. Сочетание занятий и активного отдыха. Страны и маршруты меняются от года к году. Основные темы тренинга:
|
Корпоративное обучение
Для компаний Котов и его коллеги разработали довольно необычную систему корпоративного обучения Profi-online. Речь идёт об интернет-платформе, на которой собрано 10 видеопрограмм (см. таблицу). Доступ к ним юрлица получают по подписке длительностью 2 года. В результате каждый сотрудник организации-заказчика изучает образовательные материалы через специальное мобильное приложение в удобное для себя время.
| Название курса | Основные темы |
| «Эффективная команда» | Задачи обучения, кулуарные беседы, опоздания, взаимоотношения с коллегами, субординация, дресс-код, успешность сотрудника |
| «Эффективный руководитель» | Главный ориентир лидера, оценка персонала, мотивация, делегирование, коммуникативная компетентность, жёсткое и мягкое управление, саморазвитие, устойчивость |
| «Продажи – быстрый старт» | Пять шагов успешных продаж, подготовка, поиск покупателя, установление контакта – при очной встрече и по телефону, входящий звонок от клиента, выявление потребностей, презентация товара или услуги, завершение сделки, ответы на возражения |
| «Правила продаж» | Этапы и техника продаж, основные цели холодных звонков, скрипты, возражение типа «слишком дорого», телефонные продажи, способы оценить покупателя по внешности |
| «Фишки по продажам» | Работа в несезон, приоритеты при взаимодействии с клиентами, как разговорить покупателя, секреты успешной презентации, как заинтересовать человека и т. д. |
| «Тайм-менеджмент» | Понятие времени, хронофаги, личное планирование, потеря энергии, эффективность в противовес продуктивности, управление временем и влияние |
| «Маркетинг без бюджета» | Маркетинг с минимальными затратами, управление рекомендациями, подарок клиенту «на входе» и «на выходе», продающие опросы, маркетинг благодарностей, добрососедство |
| «Управление стажёрами в отделе продаж» | Препятствия для расширения, кого принимать на работу – новичка или сотрудника с опытом, причины ухода стажёров, наём и ввод нового продавца, обратная связь, анализ эффективности стажёра |
| «Профессиональный сервис» | Распространённые ошибки в обслуживании, алгоритм работы с претензиями, развитие сервиса без вложений, как испортить имидж компании и как не допустить этого, создание сервисных стандартов |
| «Эффективная мотивация персонала» | Разновидности мотивации, метод кнута и пряника, нематериальное поощрение, ошибки руководителя, финансовая мотивация |
Несмотря на то, что Евгений Котов – довольно известный в Москве предприниматель, эффективность его тренингов по технике продаж и управлению остаётся под вопросом. Сайт компании Practicum Group изобилует рекламными девизами и не так уж много сообщает о программах обучения по существу. Тем, кому доводилось эти курсы проходить, редакция Edunews будет благодарна за отзывы, которые можно оставить в комментариях.